Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект “Вода – крупица золота”
Презентации
Автор: Светлана Сойнова   
06.07.2022 21:04

Проект Вода – крупица золотаЦель:
•    дать знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.
•    дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
•    учить  детей наблюдать за изменениями, которые происходят во время экспериментальной деятельности
•    воспитывать желание участвовать в опытах.
Оборудование:4 стакана с водой;  кусочки льда; полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, зеленая, красная);  кусочки  льда;  стакан  с горячей водой; зеркальце.
Предварительная работа
1 день: наблюдение за водой, беседа о воде, запись в тетрадь итогов работы.
2 день: Повтор и обсуждение результатов наблюдений 1-го дня предложить детям подумать.
3 день: оформление  стенда « Вода, вода - кругом вода».

Ход ОД:
I.    Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за руки)

Скачать конспект

Скачать видео к конспекту

Скачать презентацию

Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце! »
Упражнение «Солнечные лучики»
Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постойте, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Почувствовали тепло ваших лучиков? А теперь этим теплом, согреем друг друга. Возьмемся с вами за руки.
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!

Воспитатель: Молодцы!
(слышится звук воды)
Воспитатель:  Ребята вы слышите? Что за звук? 
(Ответы детей)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Беседа с детьми  о воде  (презентация о воде)
Воспитатель:   Дети, а что вы знаете о воде?
( Ответы детей)
Воспитатель:   Кому нужна вода?
( Ответы детей).
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.
Воспитатель: А как мы используем воду?
( Ответы детей).
Воспитатель: А где в природе мы видим воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети! Вода встречается в таких природных явлениях, как: снег, дождь, туман, роса, град, мороз на окнах, иней, облака. А как вы думаете воды много на нашей земле? ( Ответы детей).
Воспитатель: Я вам  сейчас докажу, что на Земле воды очень много. Ребята смотрите, у меня в руках глобус. Глобус- это модель Земли, в уменьшенном виде. Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе). Видите синий цвет- это вода: моря, океаны, реки, озера. А желтый цвет- это суша. На земном шаре воды больше, чем  суши.
Воспитатель: Вода не везде одинакова. В реках, озерах, вода без вкуса. Она называется пресной. В морях, океанах вода соленая.
Помните, ребята, мы с вами и вашими родителями оформляли стенд «Вода, вода- кругом вода». Вы приносили свои фотографии, где вы на море, реке, возле фонтана, в аквапарке и т.д.
Вспомните, ребята, когда вы были на море, вы пробовали на вкус морскую воду? Какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какую воду мы пьем? (Соленую или пресную). 
(Ответы детей)
Человек не может пить соленую воду, а ее- то как раз на Земле намного больше, чем пресной.
Основная часть.
( Стук в дверь. Почтальон приносит видеописьмо.)
Воспитатель: Какое интересное письмо, по- моему, это видеописьмо. Давайте посмотрим его. ( просмотр видеописьма)
Воспитатель:– Ребята, надо обязательно помочь девочкам-капелькам
А поможет нам в этом научно- исследовательская лаборатория. А вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где ученые проводят опыты. Я предлагаю вам превратиться в ученых. ( Воспитатель с помощником одевает детей в белые халаты).

Воспитатель: Все готовы? Пройдемте со мной в нашу  лабораторию.
Опыт №1. «Вода жидкость»
Перед вами 2 стакана : 1 с водой, другой –пустой . Переливаем воду из 1 стакана в другой. Вода льется? Почему? (Ответы детей)
Вывод: Вода льется потому, что она жидкая.
Опыт №2: “Вода прозрачная”
Воспитатель: Какого цвета вода?
На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Ответы детей).
Воспитатель:  Какого же тогда цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Бесцветная, прозрачная. А еще посмотритм через стакан с водой на соседа. Вы его видите? (Ответы детей). А теперь посмотрите на пол или на стол, на цветок. Вы видите эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит вода действительно  прозрачная. Молодцы!
Опыт №3: «У воды нет запаха»
Воспитатель: Ребята, предыдущими опытами мы доказали, что вода- жидкость, она прозрачная, а сейчас мы узнаем, есть ли у нее запах. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем пахнет выпечка, духи, цветы и т.д. (ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт №4: “У воды нет вкуса”
Воспитатель: Теперь давайте определим, какой у воды вкус.
Вы, конечно, помните какие по вкусу соль, сахар, лимон, яблоко?
(Ответы детей) 
Воспитатель предлагает детям попробовать яблоко, лимон, соль.
А теперь попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Правильно! Молодцы!
Воспитатель:  Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из нашей  лаборатории и немного разомнемся.
Физминутка:
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.  (Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.  (Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.  (Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба полезна .  (Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Воспитатель: - Отдохнули, ребята? Возвращаемся  в нашу лабораторию.
Опыт №6: “Лед – твердая вода”
Воспитатель:  Ребята, смотрите, что это пред вами ( Ответы детей). Правильно, лед! А посмотрите, лед полежал у нас в тепле, и начал таять. А, что образовалось, когда лед растаял? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода! Значит лед- это тоже вода? Мы с вами доказали, что льдинка является родной сестричкой капельки?
Когда мы пойдем на прогулку, мы повесим эти фигурки на деревья, чтоб полюбовались прохожие.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода
Воспитатель:  Следующий опыт поможет доказать нам то, что пар, это тоже вода.
Посмотрите у нас на столе стоит стакан с горячей водой. Вы можете потрогать его, только осторожно! Смотрите, сверху на стакане лежит зеркальце. Мы его возьмем и что- же мы видим на нем?( капельки)
При кипении вода обращается в пар, когда пар остывает, становится водой. В воздухе всегда есть пар, только мы его не видим. Поднимается пар вверх - остывает - получаются облака. Облака состоят из крошечных капелек воды. Остынет такое облако, посильнее капельки вместе соберутся - станут тяжелыми и на землю падают идет дождь, снег, град и т. д.
Вывод: Пар это тоже вода, но в газообразном состоянии.

Воспитатель: Дети, но вот мы и нашли ответ на наше видеописьмо. Мы доказали, что паринка, капелька и снежинка родные сестра.
Вам понравились наши опыты? (Ответы детей)
А какая из сестричек вам понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось с вами сегодня работать! Вы молодцы! А больше всех мне понравилось, как работал(а) ( имя ребенка).
(дифференцированная оценка работы детей
Итог познавательно- экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали об удивительных свойствах воды. Если не будет воды, не будет  нас с вами, ни животных, ни птиц. Благодаря воде расцветают цветы, растут растения и деревья. Ребята, а сейчас я вам  покажу маленькое волшебство. Пока мы с вами говорили о воде, у нас  в группе образовалось маленькое озеро. Пойдемте со мной.
Дети подходят с воспитателем к «озеру». 
Смотрите, я положу в него цветочек, который еще не распустился. Понаблюдаем, что с  ним произойдет. ( Цветок в воде намокает и лепестки «распускаются»).  Смотрите,  наш цветочек распустился. Благодаря воде оживает все вокруг.

Воспитатель:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растет - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-
Все дети хором:  вода!
Воспитатель: Молодцы!

Литература
1.    Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
2.    Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
3.    Фасий. И.М. Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования// Методические со веты к программе «Детство». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
4.    Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-190с.
5.    Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры /авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.-286 с.
6.    Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:АРТИ,2008.- 64с. (Развитие и воспитание дошкольника)
7.    Воробьёва В. М. Программа экологического воспитания дошкольников «Природа и мы», Архангельск, 1999-61с.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» советского района.  Курской области.

 


Подготовила и провела:
Воспитатель: Сойнова С.Ю.


п. Кшенский.
2014г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год