Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мной разработан перспективный план работы игрового тренинга в детском саду под названием "Волшебная страна"
Конспекты планов в детском саду
Автор: Полякова Ольга Валерьевна   
16.08.2017 23:47

Мной разработан перспективный план работы игрового тренинга в детском саду под названием Волшебная странаМной разработан перспективный план работы игрового тренинга в детском саду под названием "Волшебная страна"

Здравствуйте! Работая много лет с детьми, я на практике убедилась, как важен психологический, эмоциональный настрой ребенка и взрослого при совместной деятельности по всем направлениям, тем более если это касается детей дошкольного возраста.

Мной разработан перспективный план работы игрового тренинга в детском саду под названием "Волшебная страна".

Цели и задачи следующие: коррекция по снижению детской агрессии и конфликтности, повышение самооценки и взаимооценки детей; сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей, индивидуального самовыражения; воспитание основ нравственности.

 

Скачать конспект

Уже четыре года игровой тренинг успешно используется в разных возрастных группах. Если нужно, можно адаптировать те или иные упражнения, игры, задания (можно усложнять или наоборот упрощать содержание занятий для конкретного возраста).

Буду рада, если мой опыт поможет коллегам, родителям. До новых идей и встречи! Всем удачи, терпения и любви!

С уважением Ольга Полякова.

Перспективный план работы игрового тренинга

"Волшебная страна"

сентябрь

Занятие 1. Ближе познакомить детей в группе, научить преодолевать мышечное и эмоциональное напряжение.

Игра "Клубочек" Педагог держит в руках клубочек ниток, который передает ребенку с вопросом: "Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Кто твой друг?" Каждый ребенок передает клубок товарищу, стоящему рядом, задает ему такие же вопросы. Когда клубок вернется к педагогу, все дети будут связаня одной нитью.

Упражнение "Нет! Да!" Дети свободно бегают в помещении и громко кричат: "Нет! Нет" Встречаются, глядят друг другу в глаза и еще громче кричат:"НетНет!" По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат:"Да! Да!", с улыбкой заглядывая друг другу в глаза.

Упражнение на расслабление мышц "Кулачки"

Игра "Дождь в лесу" Ребята становятся в круг друг за другом, "превращаются " в деревья в лесу. Педагог читает текст, дети выполняют действия.

Занятие 2. Научить детей преодолевать стеснение, говорить друг другу красивые, приятные слова, развивать доброту, открытость, помочь ребятам успокоиться после длительной нагрузки.

Игра "Комплименты" Сидя в кругу, дети берутся за руки. Каждому ребенку надо сказать несколько добрых слов, глядя в глаза соседу.

Игра "Детский футбол" Играющие (вместо мяча-подушка) разбиваются на две команды. Играть можно руками и ногами, подушку пинают, кидают, отнимают. Главная цель-забить в ворота гол.

Упражнение на расслабление мышц рук "Кулачки"

"Путешествие на Голубую звезду" Детей просят представить темное, звездное небо, куда предлагает педагог всем отправиться в увлекательное путешествие на космическом корабле к загадочной Голубой звезде.

Занятие 3. Развивать умение детей понимать чувства других людей; научить выплескивать негативные эмоции, расслаблять мышцы рук.

Упражнение "Тренируем эмоции" Педагог просит детей: нахмурься как туча; позлись как...; испугайся как...; устань как...; отдохни как...

Игра "Подушечные бои" Дети кидают друг в друга подушками, приговаривая: "Вот тебе за..."

Упражнение на расслабление мышц рук "Олени"

"Очищение от тревог" Педагог просит детей мысленно собрать в мешок "Все обиды", тревоги, слезы и отправиться с этим "мешком" на полянку, затем к ручейку.

Занятие 4. Повысить уверенность в себе у каждого ребенка, научить действовать в коллективе сверстников.

Игра "Пастушок" Педагог-"пастушок" берет в руки бубен. Дети-"овечки" заглядывают ему в глаза и идут за пастушком, реагируя на звук бубна.

Игра "Штурм крепости" Из любых небьющихся предметов ребята строят крепость. У играющих есть "пушечные ядра", которые они со всей силой кидают во вражескую крепость. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не рухнет.

Упражнение на расслабление рук "Олени"

"Полет птицы" Детям предлагают "превратиться" в лебедей, представить, какая у них длинная шея, прямая спинка, какие они красивые птицы. Ребята представляют, как лебеди летят.

Октябрь

Занятие 1. Совершенствовать отношения детей, снизить общую агрессию, упрямство, научить расслабляьб мышцы ног.

Игра "Найди друга" Одна половина участников игры с завязанными глазами ищет остальных детей, находит и на ощупь с помощью рук узнает, кто это. Затем игроки меняются ролями.

"Упрямая подушка" Детям раздают "волшебные подушки", в которых живут"упрямки", они заставляют детей капризничать, не слушаться. Педагогт предлагает выбить все "упрямки" из этих подушек, чтобы они больше им не мешали.

Упражнение на расслабление мышц ног "Пружинки"

"Летаем в облаках" Детям предлагается представить, что они попали на небо и летят в пушистых облаках.

Занятие 2. Снижать затруднения в общении детей, воспитывать желание дарить людям улыбку, показать, что любую ссору можно превратить в веселую игру; закрепит умение расслаблять мышцы ног.

Упражнение "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (поочередно друг другу)

Игра "Ругаемся овощами" Детям предлагается поругаться, но не плохими словами, а "овощами": "Ты-огурец, а ты-редиска" и т.д.

Упражнение на расслабление мышц ног "Пружинки"

"Театр прикосновений" Дети ложатся по кругу в позе звезды. Педагог прикасается к каждому ребенку поочередно разными предметами (легким шарфиком, кусочком меха, ватой и др.) Затем спрашивает детей, узнали они, что это было.

Занятие 3.Снижать психоэмоциональное напряжение, показать ребенку, что он сильнее плохих эмоций; продолжать учить расслаблять мышцы ног.

Упражнение "Природа и настроение" Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунки и рассказать, какое у них настроение вызывают изображенные явления природы. Помочь детям объяснить их чувства.

Упражнение "Уходи злость, уходи!" Дети ложатся на ковер по кругу, между ними-подушки. Закрыв глаза, они со всей силой начинают бить ногами по полу, а руками по подушкам и при этом громко кричат: "Уходи, злость!"

Упражнение на расслабление мышц ног "Загораем"

"Изгнание злости" Детям предлагается повторить упражнение "Уходи, злость!", затем расслабиться. Педагог внушает детям, какие они теперь добрые, хорошие, незлые.

Занятие 4. Настроить детей на то, что положительные эмоции-их друзья, а отрицательные-враги; снижать агрессивность, закреплять умение расслаблять мышцы ног.

Упражнение "Найди домик с помощью эмоций" Детям предлагаются карточки-эмоции. Ребенок должен показать "свою" эмоцию и найти для нее "домик" Для каждой карточки отыскивается соответствующий "домик"

"Выбиваем пыль" Каждому участнику выдается "пыльная" подушка, которую он должен усердно колотить руками, чтобы хорошенько ее почистить.

Упражнение на расслабление мышц ног "Загораем"

"Мы морские звезды" Детям предлагается представит, что они морские звезды и лежат на дне моря. Мимо проплывают "рыбки", ребята "слушают" звуки океана.

Ноябрь

Занятие 1. Сплачивать детский коллектив, снижать психоэмоциональное напряжение, научить расслаблять мышцы рук, ног и корпуса.

Игра "Доброе животное" Дети встают, берутся за руки, и педагог обращается к ним со словами: "Вы одно большое, доброе и ласковое животное. Давайте послушаем, ка оно дышит, как поднимает лапки, как машет хвостом и т.д."

Игра "Жужжа" "Жужжа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Остальные дети бегают вокруг нее, дразнят, щекочут. Жужжа терпит, но когда ей все надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Упражнение на расслабление мышц рук, ног и корпуса "Штанга"

"Осенние листочки" Детям предлагается представить, как листочки висят на дереве, дрожат от ветра. Ветер сорвал и закружил их. "Листочки" упали на землю и нежатся на травке. (Дети лежат на ковре в спокойном, расслабленном состоянии)

Занятие 2. Укреплять дружеские отношения между детьми, задать четкое понимание запрета и позволения, закреплять умение расслаблять мышцы рук, ног и корпуса.

Игра "Сиамские близнецы" Детей разбивают на пары, ставят плечом к плечу, ноги связывают веревкой. Педагог предлагает ребятам походить в таком положении по помещению, присесть, лечь, встать и т.д.

Игра "Час тишины и час "можно" В час "можно" детям разрешается делать все: прыгать, кричать и т.д. В час "тишины" дети должны вести себя тихо.

Упражнение на расслабление рук, ног и корпуса "Штанга"

"Вспомним лето" Дети лежат по кругу, держатся за руки в позе "звезды". Звучит музыка. в которой слышатся лесные звуки летней природы. Детям предлагается вспомнить солнышко, облака, зеленую травку, представить красоту цветов.

Занятие 3. Совершенствовать взаимоотношения со сверстниками; развивать ловкость, умение поощрять друзей за победу; научить расслаблять мышцы.

Игра "Дотронься до..." Педагог говорит:"Дотронься до синего". Все дети должны увидеть, у кого на одежде есть синий цвет, и дотронуться до ребенка и т.д.

Игра "Падающая башня" Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника щтурмом взять ее (запрыгнуть на нее), издавая победные крики.

Упражнение на расслабление мышц "Кораблик"

Упражнение "Солнечный зайчик" Дети представляют себе, что им в лицо заглянул солнечный зайчик. Они нежно гладят его ладонями- на лбу, на носу, на ротике, на щеках, аккуратно, чтобы не спугнуть. Затем педагог предлагает также погладить шею, животик, руки, ноги, "подружиться" с солнечным зайчиком.

Занятие 4. Повышать уверенность в себе; развивать воображение; закрепить умение расслаблять мышцы.

Игра "Клеевой дождик" Дети берут друг друга за плечи и представляют, что начался клеевой дождик, от которого все приклеились. Ребята в группе должны выполнять задания, не "отлепляясь" друг от друга.

Игра "Тигр на охоте" Педагог-"тигр". За ним встают "тигрята"-дети, которых он обучает охотиться. Дети должны подражать движениям "тигра" и не выскакивать вперед, иначе получают шлепок.

Упражнение на расслабление мышц "Кораблик"

"Тигрята на лужайке" Дети резвятся, потом, уставшие, засыпают и видят сон, который, "проснувшись", рассказывают.

Декабрь

Занятие 1. Снизить затруднения в общении; учить выбирать интонацию, соответствующую ситуации; научит расслаблять мышцы живота.

Игра "Секрет" Всем детям раздаются "секреты" из красивого сундучка. Они прячут "секретики" в ладошки, прохаживаются и просят друг друга показать "секрет".

Игра "Клоуны ругаются" Дети-"клоуны" ругаются, обзывая друг друга овощами. Затем мирятся, называя друг друга фруктами и ягодами.

Упражнение на расслабление мышц живота "Шарик"

"Ежата" Детям предлагается представить, что они "ежата", согнулись в клубочек и заснули. Затем проснулись, потянулись, умылись.

Занятие 2. Воспитывать желание помочь товарищу, поддержать его, сочувствовать другим, радоваться за их успехи; закрепить умение расслаблять мышцы живота.

"Эстафета дружбы" Дети встают в кругу и передают друг другу эстафету, как рукопожатие. Начинает взрослый: "Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше... От этого дружбы становится больше, так как каждый из вас добавил частичку своего дружеского тепла"

Игра "Минутка шалости" Детям позволяется делать все, что они хотят, как угодно шалить. По сигналу педагога "Минутка шалости" заканчивается.

Упражнение на расслабление мышц живота "Шарик"

"Снежинки" Детям предлагается представить, что онит "снежинки" и отправляются они на снежную поляну. Ветер поднял их на облачко, и снежинки парят на мягком и пушистом облаке, испытывая состояние покоя и расслабленности.

Занятие 3. Снизить физическую агрессию, конфликтность детей; найчит расслаблять мышцы шеи.

Упражнение "Солнечные лучики" Дети вытягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят в таком положении, пытаясь представить и почувствовать себя солнечным лучиком.

Игра "Воробьиные драки" Дети разбиваются на пары и превращаются в драчливых "воробьев".

Упражнение на расслабление мышц шеи "Любопытная Варвара"

"Солнце" Дети представляют себе, что они-"солнце". Солнце спит-вокруг ночь; наступает утро-солнце просыпается, распрамляет лучики-дети поднимают руки, расслабляются.

Занятие 4. Способствовать сплочению детского коллектива, помочь "выплеснуть" агрессивную энергию; закрепить умение расслаблять мышцы шеи.

"Круг друзей" Стоя или сидя в кругу, дети берутся за руки, пожимаюи их друг другу, смотря в глаза соседу.

Игра "Каратист" Дети образуют круг, в центре которого остается один ребенок "каратист". Он выполняет движения ногами. Остальные кричат: "Сильнее, сильнее!" Затем все ребята становятся "каратистами".

Упражнение на расслабление мышц шеи "Любопытная Варвара"

"Тихо падают снежинки" Дети расслабляются под чтение стихотворения о снежинках. Звучит тихая музыка.

Цели и задачи: проведение коррекции по снижению детской агрессии и конфликтности; сплочение детского коллектива; развитие индивидуального самовыражения, творческих способностей; воспитание основ нравственности.

Январь

Занятие 1. Воспитывать вежливость в обращении друг с другом; снизить общую агрессию; закреплять умение расслаблять мышцы рук и ног.

Игра «Вежливое слово» Дети садятся по кругу и передают друг другу клубочек ниток. Обматывая нитку вокруг пальца, говорят вежливые слова.

Игра «Злые-добрые кошки» Дети становятся в круг. Внутри его лежит обруч, в котором будут совершаться превращения. Ребенок встает в обруч и становится злющей кошкой. Все остальные дети кричат: «Сильнее злись, сильнее!» Когда все дети побывают в кругу, они разбиваются на пары и становятся все сразу злыми кошками. В конце игры кошки добреют.

Упражнения на расслабление мышц рук «Кулачки»; на расслабление мышц ног «Пружинка»

Игра «Тишина» Дети лежат на полу по кругу, слушают «тишину» или «спят». Воспитатель шепотом называет чье-то имя; ребенок, имя которого назвали, должен шепотом ответить «Я здесь» или подбежать к воспитателю.

Занятие 2. Помочь преодолеть упрямство и негативизм; настроить на положительное отношение к окружающим.

Речовка «Доброе утро!» Детям предлагается при встрече здороваться с друзьями с обращенным к ним приветствием «ДУ!», что означает «доброе утро» (можно придумывать разные утренние приветствия). «ДУ!» -солнцу и птицам, ДУ-улыбчивым лицам» и т.п. И каждый от этого приветствия становится добрым, доверчивым. Пусть ДУ продлится до вечера!

Игра «Упрямый ребенок» Дети поочередно входят в обруч и каждый из них изображает капризного ребенка. Остальные помогают ему криками: «Сильнее». Затем дети разбиваются на пары: один- «родитель», другой- «капризный ребенок». Родитель успокаивает своего ребенка.

Упражнения «Кулачки», «Пружинка»

Мини-этюд «Цветок» Дети представляют себе, что они «цветочки». Солнышко спит и цветочки спят, затем постепенно просыпаются: встали, взялись за руки и сказали: Здравствуй, утро! Как хорошо жить!» ( «Здравствуй, день! Как хорошо, что мы вместе!» и т.п.)

Занятие 3. Снизить затрудненности в общении, ослабить негативные эмоции.

Игра «Ветер дует на…» Например: «Ветер дует на тех, у кого светлые волосы» Все светловолосые собираются в одну группу и т.д.

Игра «По кочкам» По полу раскидываются подушки на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с усилием. Ребенок запрыгивает на подушку соседа, сталкивает его, прыгает дальше на другие подушки.

Упражнения на расслабление мышц рук «Олени»; на расслабление мышц ног «Загораем»

Мини-этюд «Из семени-в дерево» Дети сжимаются в комочек-они «семя». Воспитатель сажает «семя» в «землю», «поливает» его. Затем дерево вырастает, радуется солнцу.

Занятие 4. Способствовать сплочению детского коллектива; дать детям возможность освободиться от негативных эмоций.

Игра «Дракон» Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый- «голова», последний «хвост». «Голова» ведет свое «тело» извилистыми дорожками, стараясь дотянуться до «хвоста». «Тело» -неразрывно.

Игра «Змея» Слова: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостом?» Ребенок, к которому «подползла змея», говорит «хочу», пролезает под широко расставленные ноги «змеи», берет ее за плечи и т.д., Игра продолжается, пока все дети не будут задействованы. У «змеи» вырастает длинный хвост.

Упражнения «Олени», «Загораем»

Мини-этюд «Прогулка по лугу». Дети воображают, что они садятся на лошадок и скачут на луг. На лугу они ложатся на высокую мягкую траву, вдыхают аромат цветов, слушают пение птиц-обретают состояние покоя и расслабленности.

Февраль

Занятие 1. Способствовать развитию творческих способностей и воображению, индивидуальному самовыражению детей.

Игра «На что похоже настроение?» Дети по очереди рассказывают, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение.

Игра «Мыши и мышеловка». Дети встают в круг, плотно прижавшись друг к другу ногами, бедрами, плечами, и обнимаются за пояс – это «мышеловка» «Мышка» в кругу. Задача-найти способ вылезти из» мышеловки», отыскать «дыру», раздвинуть играющих, предпринять все возможные действия, чтобы выбраться из ситуации.

Упражнения на расслабление мышц рук, ног, корпуса «Штанга»; на расслабление мышц живота «Шарик»

Мини-этюд «Волшебный сон» Дети ложатся на ковер, звучит расслабляющая музыка. Дети закрывают глаза, расслабляются, засыпают, постепенно просыпаются под затихающую мелодию.

Занятие 2. Развивать внимание, умение слушать другого человека, снижать конфликтность.

Игра «Есть или нет?» Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог встает в центр и задает вопросы. Если дети отвечают утвердительно, то поднимают руки вверх и кричат «да!», если отрицательно, то кричат «нет!» и опускают руки. Например:» Есть ли в поле светлячки?» и т.д.

Игра «Необычное сражение» По залу раскладывают шишки, мячики. Дети представляют, что они участвуют в «сражении» и обязательно должны победить. Одни участники игры нападают, другие защищаются. При этом все кидаются шишками и мячиками.

Упражнения «Штанга», «Шарик»

«Формула покоя» Все умеют танцевать…Прыгать…Бегать…и Скакать. Но не все пока умеют Расслабляться, Отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая: замедляется движение и становится понятно — Расслабление приятно.

Занятие 3. Воспитывать умение чувствовать и понимать другого человека; развивать чувство уверенности в себе; закреплять дружеские отношения детей.

Игра «Тень», «Зеркало» Все повторяют движения ведущего.

Игра «Рыбаки и рыбки» Два участника-это «рыбки», остальные дети встают в две линии, берутся за руки-образуют «сеть». «Рыбка» хочет выбраться из «сети», она знает, что это опасно. «Рыбки» должны проползти на животе под сцепленными руками. Ребята из «сети» щиплют, щекочут рыбку. Выползая из сети, «рыбки» становятся «сетью».

Упражнения на расслабление мышц рук, ног и корпуса «Кораблик»; на расслабление мышц шеи «Любопытная Варвара»

Игра «Огонь-лед» По команде ведущего «Огонь!», стоящие в кругу дети начинают выбираться из огня, двигаясь всеми частями тела. По команде «Лед!» дети засыпают (рассказать об огне, о льде). Затем лед расстаял, дети ложатся на ковер – превратились в лужи.

Занятие 4. Развивать ловкость, сообразительность, внимание, способствовать сплочению детского коллектива.

Игра «Запрещенное движение» Воспитатель наряду с запрещенным движением показывает другие движения. Задача детей-заметить запрещенное движение и не повторять его.

Игра «Детский футбол» Вместо мяча-подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить гол.

Упражнения «Кораблик», «Любопытная Варвара»

«Свободный танец» под расслабляющую музыку.

Март

Занятие 1. Совершенствовать умение чувствовать и сопереживать окружающим; снизить агрессию и ослабить негативные эмоции.

Игра «Глаза в глаза» Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает детям, глядя в глаза и соприкасаясь руками, попробовать молча передать друг другу разные эмоции.

Игра "Падающая башня" Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника — штурмом взять башню, запрыгнуть на нее, издавая победные крики. Побеждает тот, кто запрыгнет на башню, не разрушив ее стены.

Комплекс упражнений 1: "Кулачки", "Пружинка", "Штанга", "Шарик", "Любопытная Варвара"

Релаксационный комплекс "Подснежник". Дети перевоплощаются в подснежник, "распускаются", греются на солнышке.

Занятие 2. Способствовать индивидуальному самовыражению детей, снижению детской конфликтности.

Игра "Как ты себя сегодня чувствуешь?" Детя м предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Каждый должен выбрать такую карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение (на настроение мамы и т.д.)

Игра "Вот тебе за..." Дети кидаются друг в друга подушками, стараясь попадать по различным частям тела

Комплекс упражнений 1

Мышечная релаксация "Полет птицы". Дети превращаются в лебедей (представляют, какая спинка, какая шея у лебедя), свободно "парят" в небе.

Заняти 3. Развивать умение чувствовать и понимать другого, дать возможность эмоционально разгрузиться.

Игра "По грибы" Дети позой, мимикой, жестом изображают грибы съедобные или несъедобные. Водящий "грибник" бродит между "грибами" и по внешним признакам отбирает: "хороший грибок, полезай в кузовок!", "Несъедобный грибок, марш в уголок!"

Игра "Штурм крепости" Дети строят крепость. У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся "крепость" не разрушится.

Комплекс упражнений 1

"Очищение от тревог" Дети удобно укладываются на ковре, мысленно "собирают в мешочек" все свои обиды, слезы, ссоры и отправляются в поход. Представляют, что они приходят в поле к ручейку и выпускают все содержимое из мешка в воду.

Занятие 4. Устранить трудности в общении детей; способствовать сплочению детского коллектива.

Игра "Эмоции в сказках" Детям демонстрируют сказочных героев и предлагают им рассказать, кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый.

Игра "Не! Да!" Дети свободно бегают по помещению и громко кричат: "Нет! Нет!" При встрече заглядывают друг другу в глаза и еще громче кричат "Нет!" По сигналу ведущего продолжают бегать, но начинают кричать "Да!".

Комплекс упражнений 1

"Танец с воздушным шаром" (звучит расслабляющая музыка).

Апрель

Занятие 1. Научит детей снижать психоэмоциональное состояние.

Упражнение "Думай и дыши красиво" Педагог обращается к детям: "Когда волнуетесь, попробуйте дышать ровно и спокойно. Закройте глаза, глубоко вдохните, скажите: " Я-лев". Вдохните, выдохните:

- Я птица. Выдохните

-Я спокоен. Вдохните

Упражнение "Уходи злость, уходи!" Лежа на полу, закрыв глаза, дети со всей силой бьют ногами по полу, а руками по подушкам. с громким криком: "Уходи, злость, уходи!" Упражнение длится 3 минуты, затем дети лежат спокойно в позе звезды, слушая музыку.

Комплекс упражнений 2

"Распускаются листочки" Детям предлагается представить, что они почки деревьев, сначала сжались, затем почки набухают.

Занятие 2. Воспитывать основы нравственности, учить преодолевать упрямство, негативные эмоции.

Игра "Настроение животных" Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы животные с соответствующим настроением. По залу разбрасываются карточки с изображением животных с другими эмоциями. Нужно найти животных, выражающих одинаковые эмоции.

Упражнение "Капризный ребенок" Дети поочередно входят в обруч, и каждый изображает капризного ребенка, которого все остальные подбадривают криками: "Сильнее! Сильнее!". Ребенок-"родитель" успокаивает, уговаривает "капризного" ребенка.

Комплекс упражнений 2.

" Мы-океан" Детям предлагается представить, что они-"океан", спокойны, расслаблены, слушают шум волн.

Занятие 3. Способствовать сплочению коллектива, развивать воображение, воспитывать умение сочувствовать, понимать другого человека.

Игра "Зеркало" Одна половина группы-"зеркало", другая-разные "зверюшки". Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, смеются, строят рожицы. "Зеркала" должны точно отражать движения и выражения лиц "зверюшек".

Игра "Гнездышки" Дети садятся, образуя круг, берутся за руки и изображают "гнездышко" Ведущий дает команду: "Птички, летите" Дети разбегаются по залу. По команде: "В гнездо!", ребята возвращаются в круг.

Комплекс упражнений 2.

"Мы — цветочки" Детям предлагается представить, как растет, распускается цветочек, как к немй прилетают бабочки, пчелки.

Май

Занятие 1. Снять страх, повысить уверенность в себе, ослабить психоэмоциональное напряжение.

Упражнение "Расскажи о своем страхе" В кругу ребят педагог рассказывает о своих детских страхах. Затем задает вопрос: "А у вас было такое?" По желанию каждый ребенок рассказывает о своих "страшных" ситуациях.

Упражнение "Сражение диких племен" Играющие кидаются подушками, издавая победные звуки, колотят друг друга подушками.

Комплекс упражнений 1.

" Бабочки" Дети изображают бабочек, свободно порхают от "цветка" к "цветку".

Занятие 2. Снять эмоциональное напряжение, воспитывать желание помочь, поддержать другого человека.

Этюд "Я так устал" Маленький гномик несет на спине большую еловую шишку. Вот он устал, остановился, положил шишку у своих ног, стоит, руки висят вдоль туловища, плечи опущены. Предлагается одной группе изображать гномиков, другой — помогать донести большую шишку, потом поменяться ролями.

Игра "Маски" Дети надевают "страшные" маски и танцуют "дикие" танцы, можно просто побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия "страшных" масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, медленно и плавно танцуют.

Комплекс упражнений 2.

"Рыбки в аквариуме" Детям предлагается представить, что они "рыбки", живущие в аквариуме. Они спокойно плавают, едят корм. Вот к ним подошли люди. Дети представляют, какими оно кажутся рыбкам, какими их видят рыбки.

Занятие 3. Развивать творческие способности, учить проявлять эмоции в соответствии с указаниями, способствовать сплочению коллектива.

Игра "Встреча настроений" Детям раздают карточки с изображением разных эмоций и просят представить, как встречаются противоположные эмоции: та, которая нравится и та, которая неприятна. Взрослый изображает "хорошую" эмоцию, а ребенок "плохую", затем игроки меняются ролями.

Игра "Жмурки"

Комплекс упражнений 2.

"Тополиные пушинки" Детям предлагается представить, что они легкие, воздушные пушинки, летят на землю, постепенно опускаясь. С ними играет ветерок, они кружатся, собираются в кучки, опять разлетаются.

Полякова Ольга Валерьевна, воспитатель

АНО Центр образования "Знак"

город Москва

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год