Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Краски осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:21
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Краски осени»
  1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
  2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
  3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат»

Познакомить с листопадом. Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью»

Познакомить детей с предметами осенней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание картины «Осень»

Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Дождик»

Формировать навыки рисования палочек, не выходя за пределы ограничительной линии, закрепление названий цветов.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Падают листья»

Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листь-ев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «Осенью» муз. С. Майкапара

- для пения — «Дождик» р.н. мелодия, обр. В.Фере.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • книги и иллюстрации по теме «Осень»
  • атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»
  • модель последовательности одевания (осенняя одежда)
  • шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика
  • осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова), «С палочками» ( «дождик капает»).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся)
  • поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»
  • поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»
  • чтение и рассматривание книг об осени
  • закреплять с детьми порядок одевания
  • понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение дидактических игр «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»
  • организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»
  • организация игр с водой и песком
  • рассматривание и обговаривание модель последовательности одева-ния
  • ситуативные разговоры о зависимости одежды от времени года
  • проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»
  • лексические упражнения на образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (листочки, тучки)
  • рассматривание книг и иллюстраций по теме «Осень»
  • проведение игр на развитее моторики рук «Солнышко и дождик».

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем
  • ситуативные разговоры «Учимся одеваться»
  • использование потешек о воде, умывании

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи
  • рассказ о важности витаминов в холодное время года.

Прогулка

  • наблюдения за осенними изменениями в природе, погодой, за солн-цем и облаками на небе, за одеждой людей осенью, рассматривание листочков на прогулке
  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (привлечение детей к отдельным поручениям к труду на огороде, сборе листье)
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику
  • использование игровых ситуаций «Как гулять, если на улице ветер (дождик)
  • проведение игр «Чего не стало», «Чудесный мешочек»
  • заучивание потешки: «Дождик, дождик»
  • чтение Е.И. Тесеевой «Листопад»
  • проведение игр с палочками и листочками»
  • ситуативные разговоры о признаках осени (погода, одежда людей, игры детей).

Вечерняя прогулка:

  • игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др.
  • наблюдения за трудом взрослых на огороде
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год