Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
Познание
Автор: Чикунова Янина Викторовна   
21.08.2019 09:52

Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»

Подготовила: воспитатель Чикунова Я.В. июнь 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Цель: уточнение и расширение представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки детей в исследовательском поиске, обогащать словарный запас, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, песок, формочки, крышечки, геометрические фигуры, мозаика.

 

Группа находится на участке.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня отличный день! Напомните мне, пожалуйста, а какое время года сейчас? (лето)

И в какие игры вы любите играть летом на участке? (прятки, догонялки)

В эти игры можно и зимой поиграть, а в какие игры играем только летом? (игры в песочнице)

Что можно делать с песком? (рисовать на нем, стряпать из него, изготавливать пироги, строить дороги, замки, копать тоннели, рыть пещеры).

Дети, вам интересно узнать, откуда берется песок? (Ответы детей)

Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (Ответы детей: подумать самостоятельно, спросить у другого человека, посмотреть в интернете, в книгах).

Воспитатель: Правильно. Так что мы с вами сейчас станем исследователями, будем получать и узнавать новые сведения о песке.

Но чтобы наши знания были более точные, я пригласила в гости Ученого.

Ученый: Здравствуйте, дети! Я узнал, что у вас такая интересная тема и согласился приехать к вам, поделиться своими знаниями и своим опытом! Дети, давайте проведем такой опыт: возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? (Песок) Рассмотрите его. Как мы получили песок? Это вы сделали песок, потерев камни, а как вы думаете, в природе как появляется песок? (Ветер и вода постоянно разрушают камни)

Да, ветер и вода постоянно воздействуют на камни, отчего камни потихоньку разрушаются. Даже есть такая пословица: «Вода камень точит». Дети, какой мы можем сделать вывод? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок).

Воспитатель: Интересно, из чего состоит песок?

Ученый: Я сейчас вам расскажу. Предлагаю рассмотреть песок через лупу. Дети, что вы видите? Как выглядят песчинки? (Песчинки- как зёрнышки). Похожи ли песчинки одна на другую? (Нет)

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.

Какой мы можем сделать вывод? (Вывод делают дети.)

Ученый: Подтверждаю, ваш вывод верен, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Дети, я хотела сделать куличик из сухого песка. Но не получилось, рассыпался мой кулич. Почему? (Ответы детей: сухой песок сыпучий, не держит форму)

Какой можно сделать вывод?

Ответ детей: сухой песок сыпучий.

Воспитатель: А из какого песка лучше лепить куличи и другие поделки? (Из мокрого)

Воспитатель: В мире проводят конкурсы поделок из песка. Серьезные, взрослые люди принимают в них участие. Вот, посмотрите, какие работы представляют на конкурсах. (Дети рассматривают фотографии песочных работ)

Ученый: Дети, а вы тоже можете принять участие в таком конкурсе. Хотите?

Воспитатель: Как хорошо делать что-то своими руками, такое приятное чувство, руки работают все быстрее и быстрее и даже если они пачкаются, за это не ругают. Ведь ты делаешь поделку! Ну, тогда подумайте, что же вы можете сделать, вылепить из песка, что для этого вам нужно? (ответы детей). А фигуры животных можно вылепить? А каких животных вы знаете? (ответы детей). Где можно увидеть много морских животных в одном месте? (ответы детей).

А теперь, я вам предлагаю построить океанариум из песка. Для этого надо выбрать себе животное.

Во время постройки задаются вопросы о животных, о фигурах, формах.

Воспитатель и Ученый корректируют работы, выслушивают рассказы детей про постройки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие строители. Посмотрите, какие большие площадки вы построили для животных. У нас получился красивый океанариум.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год