Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
Познание
Автор: Чикунова Янина Викторовна   
21.08.2019 09:52

Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»

Подготовила: воспитатель Чикунова Я.В. июнь 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Цель: уточнение и расширение представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки детей в исследовательском поиске, обогащать словарный запас, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, песок, формочки, крышечки, геометрические фигуры, мозаика.

 

Группа находится на участке.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня отличный день! Напомните мне, пожалуйста, а какое время года сейчас? (лето)

И в какие игры вы любите играть летом на участке? (прятки, догонялки)

В эти игры можно и зимой поиграть, а в какие игры играем только летом? (игры в песочнице)

Что можно делать с песком? (рисовать на нем, стряпать из него, изготавливать пироги, строить дороги, замки, копать тоннели, рыть пещеры).

Дети, вам интересно узнать, откуда берется песок? (Ответы детей)

Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (Ответы детей: подумать самостоятельно, спросить у другого человека, посмотреть в интернете, в книгах).

Воспитатель: Правильно. Так что мы с вами сейчас станем исследователями, будем получать и узнавать новые сведения о песке.

Но чтобы наши знания были более точные, я пригласила в гости Ученого.

Ученый: Здравствуйте, дети! Я узнал, что у вас такая интересная тема и согласился приехать к вам, поделиться своими знаниями и своим опытом! Дети, давайте проведем такой опыт: возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? (Песок) Рассмотрите его. Как мы получили песок? Это вы сделали песок, потерев камни, а как вы думаете, в природе как появляется песок? (Ветер и вода постоянно разрушают камни)

Да, ветер и вода постоянно воздействуют на камни, отчего камни потихоньку разрушаются. Даже есть такая пословица: «Вода камень точит». Дети, какой мы можем сделать вывод? (Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок).

Воспитатель: Интересно, из чего состоит песок?

Ученый: Я сейчас вам расскажу. Предлагаю рассмотреть песок через лупу. Дети, что вы видите? Как выглядят песчинки? (Песчинки- как зёрнышки). Похожи ли песчинки одна на другую? (Нет)

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.

Какой мы можем сделать вывод? (Вывод делают дети.)

Ученый: Подтверждаю, ваш вывод верен, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Дети, я хотела сделать куличик из сухого песка. Но не получилось, рассыпался мой кулич. Почему? (Ответы детей: сухой песок сыпучий, не держит форму)

Какой можно сделать вывод?

Ответ детей: сухой песок сыпучий.

Воспитатель: А из какого песка лучше лепить куличи и другие поделки? (Из мокрого)

Воспитатель: В мире проводят конкурсы поделок из песка. Серьезные, взрослые люди принимают в них участие. Вот, посмотрите, какие работы представляют на конкурсах. (Дети рассматривают фотографии песочных работ)

Ученый: Дети, а вы тоже можете принять участие в таком конкурсе. Хотите?

Воспитатель: Как хорошо делать что-то своими руками, такое приятное чувство, руки работают все быстрее и быстрее и даже если они пачкаются, за это не ругают. Ведь ты делаешь поделку! Ну, тогда подумайте, что же вы можете сделать, вылепить из песка, что для этого вам нужно? (ответы детей). А фигуры животных можно вылепить? А каких животных вы знаете? (ответы детей). Где можно увидеть много морских животных в одном месте? (ответы детей).

А теперь, я вам предлагаю построить океанариум из песка. Для этого надо выбрать себе животное.

Во время постройки задаются вопросы о животных, о фигурах, формах.

Воспитатель и Ученый корректируют работы, выслушивают рассказы детей про постройки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы настоящие строители. Посмотрите, какие большие площадки вы построили для животных. У нас получился красивый океанариум.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год