Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»
Познание
Автор: Утенкова Оксана Николаевна   
08.11.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровой технологии «Тыква в гости к нам пришла, много игр принесла»

Подготовила и провела: Утенкова О. Н.

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с тыквой, особенностями её внешнего вида, семенами, пользой для здоровья. Формировать умение детей решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, связную речь). Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, оранжевая, тяжёлая, полезная, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок, запеканка, цукаты).
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, память, творческие возможности.
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Формы работы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная

Подробнее...
 
Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Митрофанова И.В, Сафонова О.А.,   
07.11.2023 18:14

Конспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группеКонспект занятия «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе

Подготовили:

  • Митрофанова И.В,
  • Сафонова О.А.,

воспитатели группы № 5 «Гномики»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно- экспериментальной деятельности.

Используемые технологии: "Большой круг"; "Работа в малых группах"; "Калейдоскоп подсказок"

Интеграция видов детской деятельности:

Программные задачи:

Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря
Познание
Автор: Дугина А. С. Родина Н.Н.,   
05.11.2023 21:01

Виртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей ЯнтаряВиртуальная экскурсия по познавательному развитию в Музей Янтаря

Авторы: Дугина А.С, студентка 4 курса, специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» Родина Н.Н., преподаватель ГБПОУ РО «ШПК», г. Шахты Ростовской области

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг:

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Садитесь на свои места, спины держим ровно.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение от Медведя. Давайте его скорее прослушаем:

(Здравствуйте, ребята. У Медведицы скоро день рождения, и она очень хочет себе браслет из янтаря. Но я не успею привезти его и подготовить сюрприз. Помогите, пожалуйста, съездить за подарком).

Воспитатель: Мы поможем Медведю?

Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»
Познание
Автор: Повышева Анастасия Александровна   
03.11.2023 14:53

Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»Виртуальная экскурсия «Мир Юрского периода»

Технологическая карта виртуальная экскурсия

Тема: Парк Юрского периода.

Возраст: подготовительная группа.

Программное содержание:

Образовательная: закреплять знания детей о динозаврах (название, питание, приспособление, внешний вид, месте обитания (суша), классификации: травоядные, хищники; расширять знания о динозаврах (местах обитания; особенностях строения помогающих им передвигаться в воде, воздухе); познакомить с новыми названиями динозавров (Эласмозавр, Птеродактиль)

Подробнее...
 
Челлендж «С папой безопасно».
Познание
Автор: Мухамедзянова Ольга Александровна   
31.10.2023 19:01

Челлендж «С папой безопасно».Челлендж «С папой безопасно».

Мухамедзянова Ольга Александровна Инструктор по физической культуре

(Развлечение проводится на улице.)

Цель: привлечение внимания родителей и воспитателей к проблематике повышения безопасности детей на дорогах, патриотического воспитания юных граждан

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками-предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора
  • Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту
  • Совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей
  • Стимулирование у участников Конкурса стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения
  • Воспитание у детей активной жизненной позиции
  • Вовлечение родителей и воспитателей в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения
  • Внедрение инновационных форм и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных организациях
Подробнее...
 
Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна Баганова Екатерина Сергеевна   
31.10.2023 08:25

Методическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группыМетодическая разработка воспитательного мероприятия «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» для детей подготовительной группы

Авторы:

  • Дюдюкина Наталья Владимирона
  • Баганова Екатерина Сергеевна

Самара, 2023 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта Познавательный, открытый, коллективный

Тип проекта Информационно – практико — ориентированный.

Проект направлен: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Нормативная база Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.) «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН2. 4. 1. 3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 г. №26); «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155. Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 г.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».
Познание
Автор: Ващенко Ирина Леонидовна, Становова Елена Валерьевна   
26.10.2023 13:55

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Знатоки Санкт – Петербурга».

Цель:

  • закрепление знаний об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного города.

Развивающие:

  • способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания
  • продолжать формирование представлений о государственных символах и символах Санкт-Петербурга
  • развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарный запас детей
  • формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников команды.
Подробнее...
 
Развивающий диалог по теме: «Грибы»
Познание
Автор: Исаева Маргарита Владимировна   
25.10.2023 09:07

Развивающий диалог по теме: «Грибы»Развивающий диалог по теме: «Грибы»

Развивающий диалог – это один из компонентов пространства детской реализации. Он дает возможность ребенку обсудить проблемную ситуацию, высказать и аргументировать свое мнение, задать вопросы другим. В ходе общения ребенок не боится ошибаться и отвечать неправильно на поставленные вопросы. А педагог учит детей находить нужную информацию, систематизировать и использовать ее по назначению.

Задача: обеспечить развитие самого диалога; развивать личность ребенка через взаимодействие с другими детьми и педагогом.

Цель: продолжить знакомить детей с лесными грибами; воспитывать у ребят интерес к окружающему миру; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Ход занятий:

1. Проблемная ситуация.

После выходных Сережа принес красивый гриб в детский сад. Ребята увидели его и стали дружно обсуждать. (Он съедобный; он ядовитый; грибы нельзя трогать руками; зачем ты его принес). Тогда мы решили обсудить эту проблему.

Вопросы воспитателя.

  • Ребята, расскажите, где вы были в выходные? (Ответы детей: в зоопарке; катался на теплоходе; ходила в цирк; был в лесу с дедушкой и изучал грибы, грибы бывают съедобные и несъедобные).
  • Кто считает, что этот гриб несъедобный поднимите руки. (Ребята поднимают руки).
  • А почему вы так считаете? (Ответы детей: он некрасивый; тонкая ножка; похож на бледную поганку).
  • А теперь поднимите руки те, кто считает этот гриб съедобный. (Ребята поднимают руки).
  • Почему вы так думаете? (Ответы детей: он высокий; твердый; красивый; крепкий; похож на белый гриб).
Подробнее...
 
Опытно-экспериментальная работа в детском саду
Познание
Автор: Подольская Ольга Алексеевна   
24.10.2023 19:30

Опытно-экспериментальная работа в детском садуОпытно-экспериментальная работа в детском саду

Старший воспитатель Подольская Ольга Алексеевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкая

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС ДО педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии

особенностей и свойств объектов окружающей действительности.

Воспитанники именно старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»
Познание
Автор: Алексеева Надежда Николаевна   
23.10.2023 12:52

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней дошкольной группе «Цветочная поляна для пчелок»

Разработала воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад- «Рябинка» г. Мариинский Посад Алексеева Надежда Николаевна.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о пчёлах, сравнить их с другими насекомых.
  • Формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые.
  • Развивать активную речь детей.
  • Учить детей произносить звуки в звукоподражании.
  • Закрепить знания красного и желтого цветов; развивать воображение.
  • Воспитывать активность, инициативность.

Материал: готовые цветочки красные и желтые из бумаги, готовая поделка поляна, пчела игрушка, поделки цветочки и пчелки, проектор, игрушки насекомых, музыка- видео «Паровоз букашка», «Пчёлка Жу-жу».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы играете и веселитесь. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я приглашаю сегодня вас на цветочную поляну. Сейчас мы с вами на паровозе и отправимся в путешествие. Вы готовы со мной поехать?

Подробнее...
 
ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)
Познание
Автор: Никитина Оксана Юрьевна   
22.10.2023 14:18

ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)ООД по финансовой грамотности «Свой бизнес» (открываем пекарню)

Цель: Формировать знания детей по теме «что такое бизнес», о труде работников пекарни: пекаря, продавца-кассира.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о работе работников пекарни.
  2. Формировать представления детей о производимой продукции в пекарне.
  3. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений и понятий

Развивающие:

  1. Развивать умение распределять роли, самостоятельно создавать для задуманной темы игровую обстановку.
  2. Развивать умение творчески развивать сюжеты игры.
  3. Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год