Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Вощилова Виктория Викторовна
|
23.12.2023 19:20 |
ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?
Главная проблема дошкольного образования — это потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Как же поправить ситуацию? В каждом ребенке заложено стремление к познанию окружающего мира, каждый день ребенок узнает что-то новое. Маленькому почемучке можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз показать и даже дать возможность самому поучаствовать в процессе.
В нашем саду оборудован уголок экспериментирования,
который включает:
- Природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
- Бросовый материал: провода, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
- Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка и т. д.
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные);
- Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
- Другие материалы: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, схемы и таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
Все материалы доступны и безопасны для детей.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Курбатова Мария Ивановна
|
23.12.2023 07:44 |
Домашние животные в жизни ребенка
Консультация для родителей
В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Новикова Наталья Владимировна
|
23.12.2023 05:49 |
Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация
Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Программные задачи:
образовательные
- формировать у детей предпочтения в области ранней профориентации;
- познакомить детей с профессией кровельщик.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Телегина Наталья Васильевна
|
22.12.2023 15:56 |
Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги».
Задачи:
- Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры».
- Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
- Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, быть доброжелательным и корректными собеседниками.
- Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Потакуева Ольга Александровна
|
21.12.2023 13:35 |
«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего коллектива по оформлению территории детского сада к летнему оздоровительному сезону.
Детский сад — особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.
Воспитание и развитие ребенка-дошкольника происходит эффективно в том случае, если для этого созданы определенные условия. Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Манукова Светлана Александровна сооавтор Шальнова Елена Дмитиевна
|
19.12.2023 20:27 |
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи
- учить делать выводы на основе эксперимента.
Развивающие:
- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности
- развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дубровина С.Д. Голубкина О.В.
|
19.12.2023 12:57 |
Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»
Любовь к Родине начинается с малого — с семьи и города, где мы родились. Восхищение миром, который видит ребенок, отражается в его душе, а восприятие детства оказывает влияние на формирование личности.
Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как общее недоразвитие речи (ОНР), мы заметили отклонения в их речевом развитии, несмотря на нормальный слух и сохраненный интеллект. Эти отклонения проявляются в нарушениях звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи и ограниченном словарном запасе. Отмечено, что у таких детей наблюдаются особенности в эмоционально-волевой сфере, такие как нестойкие интересы, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неуверенность в себе и трудности в установлении контактов со сверстниками.
Для ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с родным краем важно использовать доступные и интересные средства обучения, представленные в наглядной форме, а не в виде речевой инструкции. В этом контексте дидактическая игра становится идеальным инструментом, позволяя детям легко и с удовольствием изучать новое.
Однако, знакомство дошкольников с историческими, культурными, географическими и природнымиособенностями родного края представляет собой сложную задачу, так как соответствующий материал часто предназначен для старших возрастов и отсутствует на полках магазинов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна
|
18.12.2023 11:47 |
Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Цель:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- расширять знания о воздухе.
Задачи:
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: схемы, полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; белая бумага (веера на каждого ребенка); баночки с чесноком, с луком, с апельсином); воздушные шарики на каждого ребенка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полищук Елена Георгиевна
|
18.12.2023 09:49 |
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)
Полищук Елена Георгиевна Воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна
|
17.12.2023 23:51 |
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Разработали воспитатели:
- Трудникова Надежда Юрьевна,
- Мальцева Любовь Леонидовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62" г. Череповец, г. Череповец, 2023г.
Паспорт лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий»
Описание, назначение и формы организации:
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» представлен в виде здания фермы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Петренко Галина Вячеславовна
|
17.12.2023 20:11 |
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.
У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.
Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 32 из 330 |
|
|