Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.
Познание
Автор: Цепок Александра Петровна   
01.01.2025 21:41

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.

Цель: тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

  • расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
  • активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • стремиться к ритмичному повторению движений стихотворного текста;
  • развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
  • использовать наглядность для полного представления;
  • развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе
  • формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
  • умение внимательно слушать, не перебивать товарища;
  • совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Скачать конспект

Материалы: компьютер, проектор, модели кораблей (бумажный, из конструктора, деревянный), таз с водой, вода в лейке, планшет для записи результатов исследования, телефон-камера.

Предварительная работа: рассматривание картин, разгадывание загадок, беседа, изготовление корабликов из различного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Достаёт конверт, а в конверте письмо (отрывок из сказки В.Сутеева «Кораблик»)

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать, как им на другой берег перебраться.

Воспитатель: Ребята, назовите героев сказки, которые не умели плавать. А как вы думаете, как они могут переплыть на другой берег, если они не умеют плавать?

Ответы детей: на корабле, на лодке, на плоту.

Воспитатель: Где же нашим героям взять кораблик?

Ответы детей: построить.

Воспитатель Обращает внимание детей на предметы, лежащие в коробке (камень, пластилин, пробка, ракушка, ткань, губка, деревянные палочки, свечка и др.) смотрите, в коробке много разных предметов. Может, из них нам построить кораблики? (Ответы детей)

Воспитатель: нужно узнать, какие предметы могут плавать, а какие – тонут. Мы сейчас проведем эксперименты. (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте проверим (дети опускают в воду различные предметы и материалы: камень, пластилин, пробка, ракушка, ткань, губка, деревянные палочки, свечка и др.). Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет?» (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий).

Результаты заносим в таблицу.

Вывод: все предметы делятся на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.

Воспитатель: Ребята, предметы, которые плавают – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее.

Давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево вправо).

Речка лентой впереди. (потягивания, руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (потягивания, руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (дети садятся)

Воспитатель: Давайте поможем нашим героям из сказки (мультфильма), помните мы с вами делали кораблики? Из каких материалов они были? (из бумаги, из деревянных палочек и из конструктора).

Давайте, ребята, узнаем с вами какой кораблик самый надежный, и пригодится нашим героям. Для этого мы с вами немного поэкспериментируем. Все данные мы будем записывать в таблицу, чтобы не забыть и потом сделать выводы: какой кораблик нужен нашим героям.

Первый кораблик у нас бумажный, опускаем его на воду и наблюдаем, что с ним происходит? Держится на воде? Давайте представим, что пошёл дождь, польём на наш кораблик из лейки. Что с ним стало? (Ответы детей).

Результаты записываем на планшет.

1. Второй кораблик у нас деревянный, также опускаем его на воду. Держится на воде? Давайте польём на него из лейки, как будто пошёл дождь. Что с ним стало? (Ответы детей).

Результаты записываем на планшет.

2. И третий кораблик у нас из конструктора. Опускаем его на воду. Держится на воде? Давайте польём на него из лейки, как будто пошёл дождь. Что с ним стало? (Ответы детей: он перевернулся).

Результаты записываем на планшет.

Воспитатель: Вот мы с вами проверили все кораблики, так какой же кораблик подойдет наши героям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, что у нас получилось в таблице (результаты экспериментирования).

Вывод: деревянный кораблик лёгкий, хорошо держится на воде ему не страшен даже дождь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год