Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе. |
Познание | |||
Автор: Цепок Александра Петровна | |||
01.01.2025 21:41 | |||
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе. Цель: тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:
Материалы: компьютер, проектор, модели кораблей (бумажный, из конструктора, деревянный), таз с водой, вода в лейке, планшет для записи результатов исследования, телефон-камера. Предварительная работа: рассматривание картин, разгадывание загадок, беседа, изготовление корабликов из различного материала. Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Достаёт конверт, а в конверте письмо (отрывок из сказки В.Сутеева «Кораблик») Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать, как им на другой берег перебраться. Воспитатель: Ребята, назовите героев сказки, которые не умели плавать. А как вы думаете, как они могут переплыть на другой берег, если они не умеют плавать? Ответы детей: на корабле, на лодке, на плоту. Воспитатель: Где же нашим героям взять кораблик? Ответы детей: построить. Воспитатель Обращает внимание детей на предметы, лежащие в коробке (камень, пластилин, пробка, ракушка, ткань, губка, деревянные палочки, свечка и др.) смотрите, в коробке много разных предметов. Может, из них нам построить кораблики? (Ответы детей) Воспитатель: нужно узнать, какие предметы могут плавать, а какие – тонут. Мы сейчас проведем эксперименты. (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам). Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте проверим (дети опускают в воду различные предметы и материалы: камень, пластилин, пробка, ракушка, ткань, губка, деревянные палочки, свечка и др.). Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет?» (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий). Результаты заносим в таблицу. Вывод: все предметы делятся на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде. Воспитатель: Ребята, предметы, которые плавают – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее. Давайте с вами немного разомнемся. Физкультминутка. Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Берег слева, берег справа. (повороты влево вправо). Речка лентой впереди. (потягивания, руки вперёд) Сверху мостик – погляди. (потягивания, руки вверх) Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (ходьба на месте) И на травке отдыхаем. (дети садятся) Воспитатель: Давайте поможем нашим героям из сказки (мультфильма), помните мы с вами делали кораблики? Из каких материалов они были? (из бумаги, из деревянных палочек и из конструктора). Давайте, ребята, узнаем с вами какой кораблик самый надежный, и пригодится нашим героям. Для этого мы с вами немного поэкспериментируем. Все данные мы будем записывать в таблицу, чтобы не забыть и потом сделать выводы: какой кораблик нужен нашим героям. Первый кораблик у нас бумажный, опускаем его на воду и наблюдаем, что с ним происходит? Держится на воде? Давайте представим, что пошёл дождь, польём на наш кораблик из лейки. Что с ним стало? (Ответы детей). Результаты записываем на планшет. 1. Второй кораблик у нас деревянный, также опускаем его на воду. Держится на воде? Давайте польём на него из лейки, как будто пошёл дождь. Что с ним стало? (Ответы детей). Результаты записываем на планшет. 2. И третий кораблик у нас из конструктора. Опускаем его на воду. Держится на воде? Давайте польём на него из лейки, как будто пошёл дождь. Что с ним стало? (Ответы детей: он перевернулся). Результаты записываем на планшет. Воспитатель: Вот мы с вами проверили все кораблики, так какой же кораблик подойдет наши героям? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, что у нас получилось в таблице (результаты экспериментирования). Вывод: деревянный кораблик лёгкий, хорошо держится на воде ему не страшен даже дождь.
|