Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.
Познание
Автор: Цепок Александра Петровна   
01.01.2025 21:41

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Тонет, не тонет» по сказке В.Сутеева «Кораблик» в старшей группе.

Цель: тонут или не тонут; развитие творческого мышления через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи:

  • расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
  • активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • стремиться к ритмичному повторению движений стихотворного текста;
  • развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт.
  • использовать наглядность для полного представления;
  • развивать художественное – эстетическое восприятие: чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие, воспитывать интерес к художественной литературе
  • формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
  • умение внимательно слушать, не перебивать товарища;
  • совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Скачать конспект

Материалы: компьютер, проектор, модели кораблей (бумажный, из конструктора, деревянный), таз с водой, вода в лейке, планшет для записи результатов исследования, телефон-камера.

Предварительная работа: рассматривание картин, разгадывание загадок, беседа, изготовление корабликов из различного материала.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Достаёт конверт, а в конверте письмо (отрывок из сказки В.Сутеева «Кораблик»)

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать, как им на другой берег перебраться.

Воспитатель: Ребята, назовите героев сказки, которые не умели плавать. А как вы думаете, как они могут переплыть на другой берег, если они не умеют плавать?

Ответы детей: на корабле, на лодке, на плоту.

Воспитатель: Где же нашим героям взять кораблик?

Ответы детей: построить.

Воспитатель Обращает внимание детей на предметы, лежащие в коробке (камень, пластилин, пробка, ракушка, ткань, губка, деревянные палочки, свечка и др.) смотрите, в коробке много разных предметов. Может, из них нам построить кораблики? (Ответы детей)

Воспитатель: нужно узнать, какие предметы могут плавать, а какие – тонут. Мы сейчас проведем эксперименты. (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте проверим (дети опускают в воду различные предметы и материалы: камень, пластилин, пробка, ракушка, ткань, губка, деревянные палочки, свечка и др.). Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет?» (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий).

Результаты заносим в таблицу.

Вывод: все предметы делятся на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.

Воспитатель: Ребята, предметы, которые плавают – легче воды, а предметы, которые тонут – тяжелее.

Давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево вправо).

Речка лентой впереди. (потягивания, руки вперёд)

Сверху мостик – погляди. (потягивания, руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем. (дети садятся)

Воспитатель: Давайте поможем нашим героям из сказки (мультфильма), помните мы с вами делали кораблики? Из каких материалов они были? (из бумаги, из деревянных палочек и из конструктора).

Давайте, ребята, узнаем с вами какой кораблик самый надежный, и пригодится нашим героям. Для этого мы с вами немного поэкспериментируем. Все данные мы будем записывать в таблицу, чтобы не забыть и потом сделать выводы: какой кораблик нужен нашим героям.

Первый кораблик у нас бумажный, опускаем его на воду и наблюдаем, что с ним происходит? Держится на воде? Давайте представим, что пошёл дождь, польём на наш кораблик из лейки. Что с ним стало? (Ответы детей).

Результаты записываем на планшет.

1. Второй кораблик у нас деревянный, также опускаем его на воду. Держится на воде? Давайте польём на него из лейки, как будто пошёл дождь. Что с ним стало? (Ответы детей).

Результаты записываем на планшет.

2. И третий кораблик у нас из конструктора. Опускаем его на воду. Держится на воде? Давайте польём на него из лейки, как будто пошёл дождь. Что с ним стало? (Ответы детей: он перевернулся).

Результаты записываем на планшет.

Воспитатель: Вот мы с вами проверили все кораблики, так какой же кораблик подойдет наши героям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, что у нас получилось в таблице (результаты экспериментирования).

Вывод: деревянный кораблик лёгкий, хорошо держится на воде ему не страшен даже дождь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год