Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная ситуация «на подворье»
Познание
Автор: Черниченко Валентина Александровна   
01.01.2025 20:16

Образовательная ситуация «на подворье»Образовательная ситуация «на подворье»

Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района»

Возрастная группа: 2 младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах.

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Обогащать представление детей о домашних животных и домашних птицах, об уходе за ними, о том какую пользу они приносят человеку.
  • Учить узнавать животных на картинке. Закреплять понятия «домашние животные и «домашние птицы».

Развивающие:

  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, домашним птицам желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование и материалы: интерактивный мобильный пол, карточки для плана, карточки домашних животных и птиц, фигуры VAY TOY.

Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

1. Психологический настрой (дети становятся в круг воспитатель задает вопросы, дети отвечают и в конце берутся за руки).

Воспитатель: — Я люблю наш детский сад, в нём полным полно:

Мышат?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Цыплят?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Утят?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Бельчат?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Ребят? –

Дети: — Да!

Вместе: — Хорошо, когда мы вместе, настроение чудесно.

Воспитатель: — А, что это у всех ладошки холодные? Давайте их согреем. У нас есть волшебная полянка, соберите веточки и разведем волшебный костер, который согреет всех нас (дети, передвигаясь по мобильном, наступают на веточки, которые собираются в центре поляны в костер, когда все собран, дети становятся в круг вокруг костра, он разгорается).

Функции мобильного пола: выбирается возраст 3-4 года, задание «Облако».

- Вот и согрелись мы, а как вы думаете, тепло ли животным зимой, как они могут согреться?

- Но не у всех животных есть теплая шерсть, и не у всех есть берлога, нора. Животные, которые живут в лесу, их называют?

- Могут вырыть нору, и у всех диких животных к зиме тело покрывается густой шерстью, и им тепло. А вот как быть корове, козе, собаке? Где им найти помощь, кто им помогает?

Рассуждения детей: у них теплая шерсть, мишка прячется в берлоге, лиса в норе, козу согревает шерсть…помогает им человек.

Воспитатель: — Я предлагаю сделать «подворье» для этих животных, согласны?

Но для этого мы с начала должны узнать:

-Какие животные живут у человека? (вдруг мы поселим туда волка, а он всех разгонит).

- Что они едят?

- И какую пользу приносят человеку?

(по мере называния, воспитатель выставляет на мольберт картинки плана).

- Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей: корова, коза, кошка, собака и т.д. Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.

Воспитатель: — Почему их так называют?

-А кроме домашних животных, кто еще живет у человека?

- А как их называют…

Функции мобильного пола: выбирается возраст 3-4 года, задание «Креатив», «Лесные домики».

Воспитатель: — посмотрите какая чудесная поляна, мы построим два домика, один для домашних животных, а один для домашних птиц и поселим их туда.

Действия: дети берут фигуры и кладут их на поле мобильного пола, появляются два дома, цветы, деревья. Далее детям предлагаются карточки с изображением домашних птиц и животных, они их раскладывают в соответствии с заданием в разные дома.

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие есть домашние животные и птицы, что теперь нам надо узнать? (обращает внимание на план).

- Я предлагаю Вам в одну корзинку сложить, что едят домашние птицы, во вторую, что едят домашние животные.

Функции мобильного пола: выбирается возраст 3-4 года, задание «облачко», «Воздушные шарики».

Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам отдохнуть и повеселиться.

Действия: дети, передвигаясь по полу, наступают на шары, которые лопаются.

Воспитатель: — Вот мы и узнали, что едят домашние животные и птицы, что теперь нам надо узнать? (обращает внимание на план).

Воспитатель обращает внимание на корзину, в которой лежат молочные продукты, яйцо, варежки и носки, замок…)

Воспитатель: — Как помогает корова?

- Как помогает собака?

- Как помогает кошка?

- Как помогает коза, овца?

Воспитатель подводит детей к плану.

- Все мы узнали о домашних животных? Теперь мы в своей группе сможем сделать для них настоящее подворье.

Функции мобильного пола: задание «Креатив», «Фокусник».

Воспитатель: — я предлагаю сделать калейдоскоп.

Действия: дети берут фигуры и кладут их на поле мобильного пола, появляются разнообразные узоры.

Дети в группе делают подворье

Литература

  1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. 2младшая гр. М.: Мозаика-Синтез 2014.
  2. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал для работы с детьми 2-4х лет.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год