Образовательная ситуация «на подворье» |
Познание | |||
Автор: Черниченко Валентина Александровна | |||
01.01.2025 20:16 | |||
Образовательная ситуация «на подворье» Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района» Возрастная группа: 2 младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. Оборудование и материалы: интерактивный мобильный пол, карточки для плана, карточки домашних животных и птиц, фигуры VAY TOY. Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок. 1. Психологический настрой (дети становятся в круг воспитатель задает вопросы, дети отвечают и в конце берутся за руки). Воспитатель: — Я люблю наш детский сад, в нём полным полно: Мышат? Дети: — Нет Воспитатель: — Цыплят? Дети: — Нет Воспитатель: — Утят? Дети: — Нет Воспитатель: — Бельчат? Дети: — Нет Воспитатель: — Ребят? – Дети: — Да! Вместе: — Хорошо, когда мы вместе, настроение чудесно. Воспитатель: — А, что это у всех ладошки холодные? Давайте их согреем. У нас есть волшебная полянка, соберите веточки и разведем волшебный костер, который согреет всех нас (дети, передвигаясь по мобильном, наступают на веточки, которые собираются в центре поляны в костер, когда все собран, дети становятся в круг вокруг костра, он разгорается). Функции мобильного пола: выбирается возраст 3-4 года, задание «Облако». - Вот и согрелись мы, а как вы думаете, тепло ли животным зимой, как они могут согреться? - Но не у всех животных есть теплая шерсть, и не у всех есть берлога, нора. Животные, которые живут в лесу, их называют? - Могут вырыть нору, и у всех диких животных к зиме тело покрывается густой шерстью, и им тепло. А вот как быть корове, козе, собаке? Где им найти помощь, кто им помогает? Рассуждения детей: у них теплая шерсть, мишка прячется в берлоге, лиса в норе, козу согревает шерсть…помогает им человек. Воспитатель: — Я предлагаю сделать «подворье» для этих животных, согласны? Но для этого мы с начала должны узнать: -Какие животные живут у человека? (вдруг мы поселим туда волка, а он всех разгонит). - Что они едят? - И какую пользу приносят человеку? (по мере называния, воспитатель выставляет на мольберт картинки плана). - Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей: корова, коза, кошка, собака и т.д. Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку. Воспитатель: — Почему их так называют? -А кроме домашних животных, кто еще живет у человека? - А как их называют… Функции мобильного пола: выбирается возраст 3-4 года, задание «Креатив», «Лесные домики». Воспитатель: — посмотрите какая чудесная поляна, мы построим два домика, один для домашних животных, а один для домашних птиц и поселим их туда. Действия: дети берут фигуры и кладут их на поле мобильного пола, появляются два дома, цветы, деревья. Далее детям предлагаются карточки с изображением домашних птиц и животных, они их раскладывают в соответствии с заданием в разные дома. Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие есть домашние животные и птицы, что теперь нам надо узнать? (обращает внимание на план). - Я предлагаю Вам в одну корзинку сложить, что едят домашние птицы, во вторую, что едят домашние животные. Функции мобильного пола: выбирается возраст 3-4 года, задание «облачко», «Воздушные шарики». Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам отдохнуть и повеселиться. Действия: дети, передвигаясь по полу, наступают на шары, которые лопаются. Воспитатель: — Вот мы и узнали, что едят домашние животные и птицы, что теперь нам надо узнать? (обращает внимание на план). Воспитатель обращает внимание на корзину, в которой лежат молочные продукты, яйцо, варежки и носки, замок…) Воспитатель: — Как помогает корова? - Как помогает собака? - Как помогает кошка? - Как помогает коза, овца? Воспитатель подводит детей к плану. - Все мы узнали о домашних животных? Теперь мы в своей группе сможем сделать для них настоящее подворье. Функции мобильного пола: задание «Креатив», «Фокусник». Воспитатель: — я предлагаю сделать калейдоскоп. Действия: дети берут фигуры и кладут их на поле мобильного пола, появляются разнообразные узоры. Дети в группе делают подворье Литература
|