Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг в средней группе по формированию основ безопасности «На помощь Крошу»
Безопасность детям
Автор: Корюнова Ольга Владимировна   
07.10.2016 20:21

Досуг в средней группе по формированию основ безопасности «На помощь Крошу»Досуг в средней группе по формированию основ безопасности «На помощь Крошу»

Совместная деятельность педагогов с детьми.

ГБОУ «Школа № 1034» ДО № 4 Подготовила: воспитатель Корюнова О. В. Москва 2016г.

Программное содержание:

  • Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.
  • Прививать детям навыки безопасного поведения дома: знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Материал:

Костюм зайца, корзинка с игрушками: нож, машинка, ножницы, кукла, мячик, спички. Сюрпризный момент – наклейки.

Предварительная работа:

 

Беседы с детьми на тему «Если незнакомец позвонил в дверь», «Ты потерялся на улице», «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка», «Если возник пожар».

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в зал. Садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это спутник хорошего настроения.

Дети улыбаются друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. Да это же зайка!

В зал входит грустный заяц.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Как тебя зовут?

Зайка: Крош.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Крош? Что случилось?

Крош: Ребята, вот что со мной недавно произошло: я был дома один, вдруг в дверь позвонили. Я открыл дверь, а там волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою корзинку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, Крош попал в неприятную историю, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте расскажем ему о них и научим Кроша правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Крош нас послушает.

Дети: Да, согласны.

Основная часть

Проблемная ситуация «Если незнакомец звонит в дверь»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек.

Дети: (Не открывать дверь. Спросить «кто там?»)

Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя!

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не разговаривать с незнакомцем, отойти от двери, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, с Крошем произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Воспитатель: Ребята, а если кто-то потерялся, что надо знать?

Дети: (Свою фамилию и имя, имена и отчества родителей).

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не плакать. Не убегать. Подойти к человеку в форме (полицейскому) и сказать, что потерялся. Подойти к ближайшему скоплению народа, например вход в магазин, остановка, гуляющие с детьми мамы, и сказать о том, что он потерялся. Назвать свое имя и имена родителей. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать?

Дети: (Никуда не ходить с чужим человеком. Не садиться в машину. Не брать угощения).

Воспитатель дополняет ответы детей: (Правильно, ребята, никогда, никуда и ни за что. Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже если очень интересно)

Воспитатель: Зайка, а что же ты принес в своей корзинке?

Воспитатель заглядывает в корзинку и читает загадки про опасные и безопасные предметы. Достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).

Свет горит, мотор гудит,
На колесах шины.
По дороге лихо мчит
Нас в себе… (МАШИНА)

Он хозяйке лучший друг.
Режет свеклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный… (НОЖ)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (НОЖНИЦЫ)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (КУКЛА)

Мне с ним нравится играть,
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? –
Это мой любимый… (МЯЧИК)

Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (СПИЧКА)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети: (Опасные предметы брать нельзя)

Воспитатель: Дети давайте разберем предметы на опасные и неопасные.

Предлагает поиграть в игру «Можно — нельзя»: Давайте встанем все в круг.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Если я показываю предмет, которым вы можете пользоваться самостоятельно, то вы поднимаете вверх руки. Если я называю предмет, которым пользоваться нельзя, то вы закрываете лицо руками, как будто прячетесь.

Воспитатель показывает предметы: нож, машина, ножницы, кукла, мячик, спичка. Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Я вижу, что в корзинке у Кроша лежат спички. А зачем нужны спички?

Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.

Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?

Дети: (Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)

Воспитатель: Огонь он хороший или плохой? Хороший, потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?

Дети: (Может возникнуть пожар.)

Проблемная ситуация «Если возник пожар»

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?

Дети: (Вызвать пожарных, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)

Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01».

Воспитатель дополняет ответы детей: (Не играть с огнем, со спичками, не пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот так мы рассказали Крошу, как нужно вести себя, чтобы не случилось неприятностей. А теперь давайте немного отдохнем и Кроша с собой возьмем.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно:
Мультик посмотреть нам нужно!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята!

А сейчас, Крош, мы с ребятами покажем тебе мультфильм, чтобы ты хорошо запомнил правила безопасного поведения.

Мультфильм «Аркадий Паровозов»

  1. Незнакомец.
  2. Адрес.
  3. Похищение.
  4. Спички.

Крош: Какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения. В благодарность за ваше внимание я подарю вам небольшие подарочки.

Крош дарит детям наклейки.

Воспитатель: Спасибо, Крош! Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Крошу узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год