Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Интегрированные занятия
Автор: Гордеева Т.А. Пронина Н.Н.   
18.09.2019 07:03

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовили и провели:

  • Гордеева Т.А. г. Москва школа № 937
  • Пронина Н.Н. г. Москва школа № 1034

Программное содержание:

1 образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей соотносить число с множеством;
  • Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, знание цифр до 10.
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи и установление закономерностей;
  • Продолжать знакомить детей с часами их разновидностями и назначением;

Скачать конспект

2. развивающие задачи:

  • Развивать у детей вычислительные навыки;
  • Развивать социально-значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • Развивать мышление, память внимание, мелкую моторику пальцев рук; Развивать и активизировать словарный запас, познавательный интерес;

3. воспитательные задачи

  • воспитывать любовь к математике;
  • воспитывать чувства товарищества;
  • формировать умения слушать взрослого;
  • Быстро выполнять задания;

4. коррекционные задачи:

  • развитие микро и макро ориентировки;
  • умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
  • развитие глазомера, памяти, внимания, мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие цветовосприятия;

Методы и приемы:

Метод проблемной ситуации (педагогическая ситуация), игровой

(поиск), наглядный, практический (рисование), словесный (вопросы, беседа, практические действия), музыкальное сопровождение, использование технических средств.

Демонстрационные материалы:

  1. Карточки цифр, карточки кружков.
  2. Часы (настольные, ручные, песочные, будильник), картинки с часами.
  3. Конверт «Кота Леопольда»

Раздаточный материал:

  1. Листы с заданиями (примеры)
  2. Карандаши
  3. Листы с заданиями «Раскрась цветок»
  4. Счетные палочки на каждого ребенка.

Использование ИКТ: магнитофон, проектор.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные области с учетом ФГОС социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

Звенит колокольчик, дети походят к воспитателю. Ребята, обратите внимание нам пришло много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем круг. (дети делают круг)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад (ответы детей 0, давайте улыбнемся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу, добра и хорошего настроения. Молодцы!!! Открываем глазки. Я думаю, что сегодня у нас будет интересное занятие и вы примите в нем активное участие.

(Стук в дверь в группу входит взрослый с конвертом в руках)

- Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо. Сейчас посмотрим…Рассматривает конверт и удивлено говорит: «Ребята это письмо нам прислал кот Леопольд.»

Послушайте, что он пишет. (Читает письмо.)

(Конверт с письмом на конверте наклеено фотография кота Леопольда и мышат)

«Здравствуйте, дорогие ребята!!!

Пишет Вам кот Леопольд. Мне очень нужна ваша помощь. Я нахожусь в королевстве математики, со мной находятся, и проказники мышата они очень досаждают мне, делают все наоборот. Устроили мне беспорядок. Помогите мне пожалуйста разобраться.»

Кот Леопольд.

Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)

Воспитатель: Помните чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными. Но самое главное вернуться, из королевства мы сможем только в том случае если справимся, со всеми заданиями.

Воспитатель: Не передумали? (Нет)

Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать «ковер самолет»

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ «КОВЕР САМОЛЕТ» НА НЕМ ЦИФРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Посмотрите, на ковре самолете есть, цифры это будут наши с вами места. Сейчас, я раздам карточки на них нарисованы, кружки. Ваша задача сосчитать количество кружков на карточке и найти на ковре соответствующую цифру. Это буде ваше место.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько кружков нарисовано и просит назвать цифру).

Воспитатель: Молодцы!!! А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну.

Считаем вместе.
1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10.

Воспитатель: открываем глазки. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.

Кот Леопольд (взрослый). Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут кот Леопольд живу я на планете «дружбы», очень люблю жить дружно, ни с кем не ссориться и очень люблю математику у меня на планете есть маленькое королевство математики. Иногда проказники мышата забегают ко мне в королевство, досаждают, мне наводят беспорядок.

Воспитатель: Мы с ребятами прилетели, чтобы помочь тебе навести порядок в твоем королевстве.

Кот Леопольд: Спасибо вам большое, приглашаю вас на экскурсию по моему королевству. Но сначала отгадайте загадку:

На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят, ровным ходом,
От восхода до захода.

Дети: Часы.

Кот Леопольд: Молодцы!!! А сейчас я вам покажу какие часы есть в моем королевстве. (подводит к выставке часов, показывает часы)

Кот Леопольд: Давайте поиграем в игру.

Игра «Как называются часы»

Если часы будят – это…часы будильник
Если часы на руках – это…наручные часы
Если часы на полу- это…напольные часы
Если часы на стене – это …настенные часы

Если часы в кармане — это…карманные часы
Если часы с песком – это…песочные часы.

Кот Леопольд: Молодцы!! А знаете, чем часы отличаются друг от друга

(формой, величиной…) Чем похожи часы (есть цифры, стрелки, показывают время)

Кот Леопольд: Какие умные дети, все знают. Приглашаю вас отдохнуть расслабиться.

(кот Леопольд проводит зарядку с детьми)

  1. Согнуться, разогнуться,
  2. Нагнуться подтянуться,
  3. В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире

5-6 тихо сесть.

Кот Леопольд: А примеры мне поможете решить? (да)

Кот Леопольд: Приглашаю вас пройти и сесть за парты.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на этих листочках написаны два столбика примеров, один столбик со знаком «+», другой со знаком «-», ваша задача решить эти примеры.

3+1 5-1
2+1 4-1
6+2 5-2

Воспитатель: Молодцы!

Кот Леопольд: У меня есть листочки невидимки, в них задачки. Ваша задача ответить правильно. Поднимаем руку кто догадался и отвечаем.

  1. Ване 10 лет, Сколько ему было год назад? (девять).
  2. Оксане пять лет. Сколько лет исполнится Оксане через два года (семь).
  3. Сколько мышей у двух мышей (четыре).

Кот Леопольд: Какие вы молодцы справились с заданием. А еще решите мне задачку. (Да)

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, на ней нарисованы шары.

- Сколько красных шаров (5)

- Сколько синих шаров (4)

- Сколько шаров всего на картинке (9)

Составьте условие задачи и вопрос к задаче.

(На картинке нарисовано 5 красных шаров и 4 синих шара. Сколько всего шаров нарисовано на картинке.)

Каким будет решение задачи? (4+5=9)

Кто хочет написать решение задачи на мольберте?

(вызывает одного ребенка).

Воспитатель: хорошо молодцы справились с заданием.

Кот Леопольд: без вас ребята я бы не справился. Спасибо Вам большое.

Предлагаю поиграть в игру «Повторяй за мной»

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА

(использовала проектор «проследи за бабочкой» с муз. из мультфильма)

Кот Леопольд: Ребята, к вам сегодня столько гостей пришло в детский сад. Вы приготовили им подарки? (нет)

Кот Леопольд: Я вам помогу. У меня есть картины, но их нужно раскрасить по номерам и получатся очень красивые красочные цветы. Эти картины вы подарите своим гостям. Согласны (Да).

Игра «Раскрась картину по номерам»

(во время выполнения задания звучит муз. из мультфильма кот Леопольд.

Воспитатель: Выполнили задание? Молодцы.

Кот Леопольд: Мне так жалко с вами расставаться. Вы помогли мне навести порядок в моем математическом королевстве. Спасибо, Вам большое и на прощание я приготовил вам подарки. (вручает конфеты, дети благодарят кота).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь на свои места, закрываем глаза говорим волшебные слова, мы летим обратно поэтому и считаем от 10 до 1.

Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну.

Считаем вместе.
10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ребята, расскажите что вам больше всего понравилось в королевстве математики у кота Леопольда? (ответы детей)

Вы знаете, и мне понравилось, как вы выполняли задания, вы умные, внимательные, добрые, смелые дети. Спасибо вам за занятие. Можете пройти подарить картины нашим гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год