Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Интегрированные занятия
Автор: Гордеева Т.А. Пронина Н.Н.   
18.09.2019 07:03

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовили и провели:

  • Гордеева Т.А. г. Москва школа № 937
  • Пронина Н.Н. г. Москва школа № 1034

Программное содержание:

1 образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей соотносить число с множеством;
  • Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, знание цифр до 10.
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи и установление закономерностей;
  • Продолжать знакомить детей с часами их разновидностями и назначением;

Скачать конспект

2. развивающие задачи:

  • Развивать у детей вычислительные навыки;
  • Развивать социально-значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • Развивать мышление, память внимание, мелкую моторику пальцев рук; Развивать и активизировать словарный запас, познавательный интерес;

3. воспитательные задачи

  • воспитывать любовь к математике;
  • воспитывать чувства товарищества;
  • формировать умения слушать взрослого;
  • Быстро выполнять задания;

4. коррекционные задачи:

  • развитие микро и макро ориентировки;
  • умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
  • развитие глазомера, памяти, внимания, мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие цветовосприятия;

Методы и приемы:

Метод проблемной ситуации (педагогическая ситуация), игровой

(поиск), наглядный, практический (рисование), словесный (вопросы, беседа, практические действия), музыкальное сопровождение, использование технических средств.

Демонстрационные материалы:

  1. Карточки цифр, карточки кружков.
  2. Часы (настольные, ручные, песочные, будильник), картинки с часами.
  3. Конверт «Кота Леопольда»

Раздаточный материал:

  1. Листы с заданиями (примеры)
  2. Карандаши
  3. Листы с заданиями «Раскрась цветок»
  4. Счетные палочки на каждого ребенка.

Использование ИКТ: магнитофон, проектор.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные области с учетом ФГОС социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

Звенит колокольчик, дети походят к воспитателю. Ребята, обратите внимание нам пришло много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем круг. (дети делают круг)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад (ответы детей 0, давайте улыбнемся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу, добра и хорошего настроения. Молодцы!!! Открываем глазки. Я думаю, что сегодня у нас будет интересное занятие и вы примите в нем активное участие.

(Стук в дверь в группу входит взрослый с конвертом в руках)

- Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо. Сейчас посмотрим…Рассматривает конверт и удивлено говорит: «Ребята это письмо нам прислал кот Леопольд.»

Послушайте, что он пишет. (Читает письмо.)

(Конверт с письмом на конверте наклеено фотография кота Леопольда и мышат)

«Здравствуйте, дорогие ребята!!!

Пишет Вам кот Леопольд. Мне очень нужна ваша помощь. Я нахожусь в королевстве математики, со мной находятся, и проказники мышата они очень досаждают мне, делают все наоборот. Устроили мне беспорядок. Помогите мне пожалуйста разобраться.»

Кот Леопольд.

Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)

Воспитатель: Помните чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными. Но самое главное вернуться, из королевства мы сможем только в том случае если справимся, со всеми заданиями.

Воспитатель: Не передумали? (Нет)

Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать «ковер самолет»

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ «КОВЕР САМОЛЕТ» НА НЕМ ЦИФРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Посмотрите, на ковре самолете есть, цифры это будут наши с вами места. Сейчас, я раздам карточки на них нарисованы, кружки. Ваша задача сосчитать количество кружков на карточке и найти на ковре соответствующую цифру. Это буде ваше место.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько кружков нарисовано и просит назвать цифру).

Воспитатель: Молодцы!!! А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну.

Считаем вместе.
1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10.

Воспитатель: открываем глазки. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.

Кот Леопольд (взрослый). Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут кот Леопольд живу я на планете «дружбы», очень люблю жить дружно, ни с кем не ссориться и очень люблю математику у меня на планете есть маленькое королевство математики. Иногда проказники мышата забегают ко мне в королевство, досаждают, мне наводят беспорядок.

Воспитатель: Мы с ребятами прилетели, чтобы помочь тебе навести порядок в твоем королевстве.

Кот Леопольд: Спасибо вам большое, приглашаю вас на экскурсию по моему королевству. Но сначала отгадайте загадку:

На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят, ровным ходом,
От восхода до захода.

Дети: Часы.

Кот Леопольд: Молодцы!!! А сейчас я вам покажу какие часы есть в моем королевстве. (подводит к выставке часов, показывает часы)

Кот Леопольд: Давайте поиграем в игру.

Игра «Как называются часы»

Если часы будят – это…часы будильник
Если часы на руках – это…наручные часы
Если часы на полу- это…напольные часы
Если часы на стене – это …настенные часы

Если часы в кармане — это…карманные часы
Если часы с песком – это…песочные часы.

Кот Леопольд: Молодцы!! А знаете, чем часы отличаются друг от друга

(формой, величиной…) Чем похожи часы (есть цифры, стрелки, показывают время)

Кот Леопольд: Какие умные дети, все знают. Приглашаю вас отдохнуть расслабиться.

(кот Леопольд проводит зарядку с детьми)

  1. Согнуться, разогнуться,
  2. Нагнуться подтянуться,
  3. В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире

5-6 тихо сесть.

Кот Леопольд: А примеры мне поможете решить? (да)

Кот Леопольд: Приглашаю вас пройти и сесть за парты.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на этих листочках написаны два столбика примеров, один столбик со знаком «+», другой со знаком «-», ваша задача решить эти примеры.

3+1 5-1
2+1 4-1
6+2 5-2

Воспитатель: Молодцы!

Кот Леопольд: У меня есть листочки невидимки, в них задачки. Ваша задача ответить правильно. Поднимаем руку кто догадался и отвечаем.

  1. Ване 10 лет, Сколько ему было год назад? (девять).
  2. Оксане пять лет. Сколько лет исполнится Оксане через два года (семь).
  3. Сколько мышей у двух мышей (четыре).

Кот Леопольд: Какие вы молодцы справились с заданием. А еще решите мне задачку. (Да)

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, на ней нарисованы шары.

- Сколько красных шаров (5)

- Сколько синих шаров (4)

- Сколько шаров всего на картинке (9)

Составьте условие задачи и вопрос к задаче.

(На картинке нарисовано 5 красных шаров и 4 синих шара. Сколько всего шаров нарисовано на картинке.)

Каким будет решение задачи? (4+5=9)

Кто хочет написать решение задачи на мольберте?

(вызывает одного ребенка).

Воспитатель: хорошо молодцы справились с заданием.

Кот Леопольд: без вас ребята я бы не справился. Спасибо Вам большое.

Предлагаю поиграть в игру «Повторяй за мной»

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА

(использовала проектор «проследи за бабочкой» с муз. из мультфильма)

Кот Леопольд: Ребята, к вам сегодня столько гостей пришло в детский сад. Вы приготовили им подарки? (нет)

Кот Леопольд: Я вам помогу. У меня есть картины, но их нужно раскрасить по номерам и получатся очень красивые красочные цветы. Эти картины вы подарите своим гостям. Согласны (Да).

Игра «Раскрась картину по номерам»

(во время выполнения задания звучит муз. из мультфильма кот Леопольд.

Воспитатель: Выполнили задание? Молодцы.

Кот Леопольд: Мне так жалко с вами расставаться. Вы помогли мне навести порядок в моем математическом королевстве. Спасибо, Вам большое и на прощание я приготовил вам подарки. (вручает конфеты, дети благодарят кота).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь на свои места, закрываем глаза говорим волшебные слова, мы летим обратно поэтому и считаем от 10 до 1.

Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну.

Считаем вместе.
10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ребята, расскажите что вам больше всего понравилось в королевстве математики у кота Леопольда? (ответы детей)

Вы знаете, и мне понравилось, как вы выполняли задания, вы умные, внимательные, добрые, смелые дети. Спасибо вам за занятие. Можете пройти подарить картины нашим гостям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год