Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект «Волшебные камни»
Познание
Автор: Тощева Ольга Николаевна   
23.03.2023 19:38

Конспект «Волшебные камни»Конспект «Волшебные камни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 2»

Старшая группа Автор: Тощева Ольга Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории 2022г

Цель: создание условий для организации исследовательского поиска дошкольников

Задачи:

  • Закреплять знание последовательности проведения исследования;
  • Продолжать учить делать небольшие по объему доклады на основании выясненных сведений о предмете, с помощью пиктограмм;
  • Закрепить знания о методах исследования,
  • Продолжать учить точно формулировать гипотезу из возникающего затруднения,
  • Развивать уверенность в себе, умение слушать сверстника, следить за ходом развития обсуждения в группе с участием взрослого, задавать вопросы, дополнять.
  • Воспитывать умение действовать самостоятельно, радоваться успеху.

Материалы: клетчатая бумага, ручки, простые карандаши, карточки с изображением экспериментирования, детские энциклопедии, коробка с исследуемым предметом (магнитами), шапки для ученых.

Подробнее...
 
Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Адаптация
Автор: Болотина Алена Николаевна   
23.03.2023 19:29

Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.

Статью подготовила воспитатель структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области — детский сад «Петушок» г. Нефтегорска

Болотина Алёна Николаевна

Адаптации ребенка в дошкольном учреждении является актуальной как для современного общества, так и для современной практической педагогики и психологии. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Подробнее...
 
Сценарий досугового мероприятия к 8 марта «Путешествие в волшебный замок»
Сценарии 8 Марта
Автор: Хмелевская Ирина Сергеевна   
23.03.2023 19:16

Сценарий досугового мероприятия к 8 марта «Путешествие в волшебный замок»Сценарий досугового мероприятия к 8 марта «Путешествие в волшебный замок»

Цель: укрепить дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать и активизировать словарный запас детей, добиваться правильных ответов
  • закрепить умение выделять отличительные признаки путем сравнения.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса детей к окружающему миру
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Подробнее...
 
«Использование Хатха-йоги – как нетрадиционный метод в системе коррекционной работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи»
Здоровье
Автор: Храмцова Лилия Юрьевна   
23.03.2023 19:06

«Использование Хатха-йоги – как нетрадиционный метод в системе коррекционной работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи»«Использование Хатха-йоги – как нетрадиционный метод в системе коррекционной работы с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи»

В ФГОС дошкольного образования определены целевые ориентиры в области «Физическое развитие» к завершению дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

В настоящее время, наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что у многих детей не сформирована ориентировка в частях собственного тела, многие дети путают право-лево, нарушена координация в пространстве, дети испытывают трудности в переключении движений, моторно неловки, предпочитают малоподвижные игры активным из-за быстрой утомляемости, либо пере возбуждаются в подвижных видах деятельности и перестают следовать правилам игры. У многих детей возникают трудности в дифференциации ротового и носового дыхания, что приводит к ослаблению дыхательной системы и как следствие частым заболеваниям органов дыхания.

При беседе с родителями детей, я задаю вопрос: каким вы видите своего ребенка к концу дошкольного образования? Родители перечисляют такие качества и умения, которые они хотят видеть в своих детях: мой ребенок читает книги, умеет считать, он умный, эрудированный, с высоким интеллектом и развитой речью. Многие родители забывают, что чтобы обладать всеми этими качествами ребенок прежде всего должен быть ЗДОРОВЫМ. Ведь физическое здоровье – это фундамент гармоничного развития человека. Тогда я привожу ассоциацию «ДОМ» где фундамент – это физическое здоровье, на нем «строятся стены» — высшие психические процессы (внимание, память, мышление и т.д), а «крышей» является – речевое развитие ребенка.

Опираясь на эти знания, в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшей группе я решила применить нетрадиционную здоровьесберегающию технологию – хатха – йога.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»
Логопедия
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
23.03.2023 18:49

Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»

Цель: формирование фонематического восприятия

Задачи:

  • Познакомить с гласным звуком У.
  • Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах.
  • Развивать силу голоса.
  • Учить определять местоположения звука «У» в словах.
  • Употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.
  • Построение диалогической фразы.

Оборудование: предметные картинки: волк, волчата, поезд, утка, утята, удочка, улитка, улитки, утки, утенок, ухо, утюг, утюги, указка, усы, уши; карточки на определение звука «У» в слове; красный квадратик.

Подробнее...
 
Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.
Дефектология
Автор: Маустер Татьяна Анатольевна   
23.03.2023 18:28

Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.

Маустер Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Зоренька», учитель-дефектолог.

The development of object-spatial orientation in preschool children with mental retardation through game quests.

Аннотация: в данной статье речь идет о развитии предметно-пространственного ориентирования через игровые квесты. Представлена теоретическая часть, особенности развития детей с задержкой психического развития, значение пространственной ориентировки в жизни ребенка, как она влияет на дошкольный и школьный периоды. Описывается роль дидактических игр и преимущества использования игровых квестов для развития предметно-пространственной ориентировки.

Abstract: in this article we are talking about the development of subject-spatial orientation through game quests. The theoretical part is presented, the features of the development of children with mental retardation, the importance of spatial orientation in the life of a child, how it affects the preschool and school periods. The role of didactic games and the advantages of using game quests for the development of subject-spatial orientation are described.

Подробнее...
 
Правила пожарной безопасности в лесу
Безопасность детям
Автор: Мадаминова А.М. Гордеева С.В.   
23.03.2023 17:16

Правила пожарной безопасности в лесуПравила пожарной безопасности в лесу

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

Работы выполнили воспитанники Детского сада №185 «Аистёнок»: Алгин Евгений, Коршунов Макар, Сергейчев Андрей, Миназов Тимур

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Максимова Светлана Сергеевна   
23.03.2023 17:00

Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Форма занятия: подгрупповая (4-6 детей) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: -Расширять представления детей о диких животных, их повадках, дать обобщающее понятие «дикие животные». -Развивать восприятие, внимание, зрительно-пространственную ориентировку, речь, общую и мелкую моторику. -Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Оборудование и материалы: реалистичные резиновые игрушки, изображающие диких животных (ёж, лиса, заяц, волк, медведь, белка), картинки, веревочка.

Продолжительность: 20-25 минут

Ход занятия

Ребята, хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил и энергии.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
23.03.2023 16:11

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Подробнее...
 
НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»
Патриотизм детям
Автор: Толстова Светлана Анатольевна   
23.03.2023 16:04

НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к истории одной страны, формировать умение анализировать текст, формировать умение формулировать мысли через слово (аргументировать свою точку зрения), поддерживать заинтересованное отношение к чтению, формировать умение придумать свои версии происходящего, приобщать к традиционным российским ценностям.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать предпосылки смыслового чтения, развивать стремление понять прочитанное, развивать умение использовать речь для обмена чувствами.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 518 из 562

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год