Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Якимова Светлана Владимировна Артюшкина Татьяна Николаевна   
29.03.2023 18:45

Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.

Вопросы нравственного воспитания дошкольников с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Наш опыт показывает, что некоторые дети не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над несчастными. Что это?

Детское недомыслие или уже испорченность? Доброта – это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Часто дошкольники проявляют равнодушие к людям в силу того, что не могут понять их состояние, настроение, не умеют «прочесть» эмоцию, выраженную в мимике, жестах, интонации. Поэтому особое внимание нужно уделять развитию способности понимать эмоциональное состояние других, различать выражение эмоциональных состояний в реальной жизни и в искусстве, осознавать и регулировать собственные чувства. В этом успешно могут помочь игры – имитации. По показу воспитателя и самостоятельно в движениях и мимике дети воспроизводят разные настроения зверей (игрушек, персонажей) и их образы. Участие в играх – имитациях позволяет дошкольникам пережить разнообразные эмоции, увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное или физическое состояние изображаемого возраста. Воспитание добрых чувств осуществляется во всех видах детской деятельности, всей системой воспитания.

Подробнее...
 
Путешествие в лес Родного края.
Познание
Автор: Гилева Гульназ Рамазановна Виденко Евгения Олеговна   
29.03.2023 17:48

Путешествие в лес Родного края.Путешествие в лес Родного края.

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их место обитания, внешних особенностях, формировать знания о правилах поведения на природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать диких и домашних животных (где живут? какие?)
  • Учить правилам поведения в лесу.

Развивающие:

  • Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие на Луну»
День космонавтики
Автор: Тихонова Екатерина Владимировна Коломникова Елена Владимировна   
29.03.2023 17:02

Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие на Луну»Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие на Луну»

Составили:

  • инструктор по физическому воспитанию Тихонова Екатерина Владимировна
  • воспитатель Коломникова Елена Владимировна

Администрация города Томска Департамент образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 корп. 2, г.ТОМСК Томск 2023

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, продолжать формировать у детей знания о космосе.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни
  • развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность
  • развивать смекалку
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников
Педагогика
Автор: Фомина Лариса Николаевна   
29.03.2023 15:49

Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольниковОбеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников

Неоспорим тот факт, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем предстояло выполнять детям во взрослой жизни. Физическое воспитание было нацелено на подготовку ребёнка к роли мужчины или женщины. К сожалению, принятая в современном мире «терпимость к другим, отличным от тебя» сильно пошатнула историческую сложившуюся значимость роли этих отличий. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Современное образование предполагает, что в процессе формирования личности ребёнка педагог учитывает все его особенности, в том числе и его пол. Современные исследователи полагают, что женщину в девочке, так же, как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя полоролевое воспитание от общего нравственного. Физкультурные занятия должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Подробнее...
 
Сценарий утренника 8 Марта «Вернисаж»
Сценарии 8 Марта
Автор: Романовская Лариса Анатольевна   
29.03.2023 15:36

Сценарий утренника 8 Марта «Вернисаж»Сценарий утренника 8 Марта «Вернисаж»

(подготовительная к школе группа)

Вед: Добрый день! Дорогие, бабушки и мамы!

Поздравляем с праздником – нежным, добрым, славным!

Все гости наши улыбаются, значит — праздник начинается!

Танец-вход «8 марта» — А.Воинов, Н.Анисимов

Ребенок: С первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Подробнее...
 
Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».
Логопедия
Автор: Костикова Ольга Викторовна   
29.03.2023 15:31

Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».

Воспитатель: Костикова О.В.

Коррекционно-образовательные цели:

  • активизация словаря по теме — «Весна»;
  • обобщение представлений о весенних проявлениях в природе;
  • развивать связную речь; учить отвечать полными предложениями,
  • правильно связывая слова между собой; обогащать словарный запас;
  • закрепить умение решать ребусы;
  • делать состав числа из двух меньших;
  • знания геометрических фигур; ориентировка в пространстве;
  • звуков и букв;
  • уточнить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах,
  • о видах насекомых и их разнообразии;
  • закрепить знания о приметах весны и знаниях пословиц о весне.
Подробнее...
 
Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.
Познание
Автор: Лежнина Елена Владимировна   
29.03.2023 14:59

Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.Организация детского экспериментирования как средство развития любознательности в детском саду.

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности. Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет. Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах

Подробнее...
 
Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»
Познание
Автор: Моисеева О.А., Солдатова Н.В.   
29.03.2023 14:34

Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»Мастер — класс для родителей по экспериментальной деятельности в домашних условиях «Красочный дождь. Лава-лампа»

Подготовили: воспитатели

  • Моисеева О.А.,
  • Солдатова Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольск

Цели и задачи:

  • проявление интереса родителей к экспериментированию в домашних условиях в режиме самоизоляции;
  • формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, взаимодействовать с детьми;
  • создание условий для укрепления сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей;
  • развитие творческих способностей детей родителей.

Участники мастер – класса: воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»
Познание
Автор: Васильева Марина Михайловна   
29.03.2023 14:25

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Лава-лампа»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Васильева Марина Михайловна Канаш, 2023 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» город Канаш

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей экспериментальным путем изготавливать лавовую лампу своими руками.
  • Познакомить со свойствами растительного масла;
  • Закрепить умение составлять и работать с алгоритмами;
  • Добиваться речевой активности.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Игра – путешествие в страну Математику»
Математика детям
Автор: Рау Светлана Викторовна   
29.03.2023 14:07

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Игра – путешествие в страну Математику»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Игра – путешествие в страну Математику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2023

Цель:

  1. Закрепить представление о свойствах предметов, сложение и вычитание групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
  2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Материалы: картинки – отгадки к загадкам о видах транспорта, карточки с точками и цифрами (ракета), карточка для игры «Волшебная лужайка», листы для игры «Догонялки», таблицы – домики для закрепления знания состава чисел в пределах 10, числовой отрезок, простые карандаши, музыкальные физминутки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>

Страница 507 из 562

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год