Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Сотник Оксана Николаевна Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна
|
07.04.2023 11:45 |
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
Цель: научить детей произносить согласный звук [т].
Задачи:
- Образовательная: учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласным звуком [т];
- Речевая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- Воспитательная: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Оборудование: картинка звука «т»; листочки; картинка мишки; картинки: кошка, собака, утка и корова, щенок, белка, котенок с козликом.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Иванькова Наталия Александровна Ларионова Валентина Александровна
|
07.04.2023 11:13 |
ДЕТСКИЙ САД И ИКТ
- Н. А. Иванькова, педагог-психолог
- В. А. Ларионова, учитель-дефектолог
МБДОУ «ДСКВ № 110», город Братск
Статья содержит обзор опыта работы учителя-дефектолога, педагога-психолога с использованием ИКТ – технологий: интерактивного пола, интерактивной доски, световой песочницы. Актуальность применения информационных технологий с детьми с ограниченными образовательными потребностями.
В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которую необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Современные дети очень любят гаджеты, и у педагогов появилась уникальная возможность донести до детей информацию с помощью цифровых носителей в инновационной, увлекательной, доступной форме.
|
Подробнее...
|
Итоговые занятия
|
Автор: Минаева Ольга Алексеевна Лещенко Ангелина Юрьевна Заборцева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель
|
07.04.2023 10:31 |
Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, времени суток
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
- закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соколова Юлия Алексеевна Ципилева Лариса Анатольевна
|
07.04.2023 10:12 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»
Цель: вовлечение детей в познавательные исследовательскую, трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству территории детского сада.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией озеленителя и способами озеленения городской территории.
- Развивать познавательно — исследовательские действия через разработку проекта по озеленению участка детского сада.
- Способствовать пониманию ценности и значимости цветов и окружающего мира, художественно-эстетическое восприятие природы.
- Воспитывать интерес к озеленению, благоустройству родного города, экологическую культуру.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Парочки», чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, беседа «Цветы и человек», беседа «Подходящие сорта цветов для нашей области», наблюдение (тенистые и солнечные места на нашем участке), изготовление топиарной фигуры из бросового материала, бумажные цветы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Приходько Лариса Анатольевна
|
07.04.2023 09:30 |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Начиная со средины XX в. рост потребностей человека и его производственной активности привел к тому, что масштабы возможного воздействия человека на природу стали соизмеримыми с масштабами глобальных природных процессов. В результате труда человека создаются каналы и новые моря, исчезают болота и пустыни, перемещаются огромные массы ископаемых пород, синтезируются новые химические материалы. Преобразующая деятельность современного человека распространяется даже на дно океана и космическое пространство. Однако все возрастающее влияние человека на окружающую среду порождает сложные проблемы в его взаимоотношениях с природой. Неконтролируемая и непредсказуемая деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на ход природных процессов, вызывать резко негативные необратимые изменения, как окружающей среды, так и биологической природы самого человека.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Жаркова Марина Анатольевна
|
07.04.2023 09:15 |
Название проекта: «Подарите детям сказку»
Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ дс. кв. №59 Жаркова Марина Анатольевна
- Краткое описание проекта: предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольников; вовлечение их в театрализованную деятельность.
- Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
Детям стали мало читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книги. Родители уделяют мало внимания на совместное чтение с ребенком и развитие речи через игровую и театрализованную деятельность, в то же время выявлен огромный интерес у детей, как к сказке, так и к театрализованной деятельности.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Скворцова Наталия Викторовна
|
07.04.2023 09:04 |
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР»
Автор: учитель-логопед Скворцова Наталия Викторовна
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Среди воспитанников с нарушениями речевого развития высок процент тех, у кого имеются проблемы в развитии общей и мелкой моторики, нарушение артикуляционных укладов, нарушение дыхания и голосообразования, что приводит к увеличению срока коррекции, трудностям в социализации дошкольников и адаптации к школьному обучению.
Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы воздействия во многих случаях не приносят заметных результатов.
В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в работу педагогов дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, а также просветительная деятельность среди родителей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Милькова Людмила Николаевна
|
07.04.2023 08:52 |
«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».
Развитие эмоционально-волевой сферы — это постепенный процесс, и его необходимо осуществлять в атмосфере обучения. Лучше всего это делать при помощи игры. Развитие эмоционально-волевой сферы способствует успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в обществе и позволяет в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. Повышается качество жизни детей, имеющих особенности в развитии.
Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.
Во время психологического сопровождения в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать инновационные методы и технологии, направленные на сохранение здоровья. Одним из методов, с помощью которого можно корректировать эмоционально-волевое развитие ребенка с ОВЗ, является метод песочной терапии.
Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербурского института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме — Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.
|
07.04.2023 08:37 |
ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»
(нравственно-патриотическое воспитание).
Составили воспитатели: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире. Задачи: Образовательные:
- формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;
- уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;
- систематизировать знания о флоре и фауне республики продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь воспитанников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Двинских Елена Александровна
|
07.04.2023 08:24 |
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».
Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:
- Сужение объема «живого» общения с родителями
- Изолированность ребенка в семье
- Не могут самостоятельно занять себя
- Перенасыщение элементами культуры взрослых
- Меньше совместных игр
- Ограничение общения со сверстниками
- Рост «экранной» зависимости
- Уход детской дворовой культуры
- Рост числа детей с ОВЗ
- Отстают в развитии речи
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 Следующая > Последняя >>
|
Страница 496 из 566 |
|
|