Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
Развитие речи у детей
Автор: Сотник Оксана Николаевна Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна   
07.04.2023 11:45

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».

Цель: научить детей произносить согласный звук [т].

Задачи:

  1. Образовательная: учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласным звуком [т];
  2. Речевая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Оборудование: картинка звука «т»; листочки; картинка мишки; картинки: кошка, собака, утка и корова, щенок, белка, котенок с козликом.

Подробнее...
 
ДЕТСКИЙ САД И ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванькова Наталия Александровна Ларионова Валентина Александровна   
07.04.2023 11:13

ДЕТСКИЙ САД И ИКТДЕТСКИЙ САД И ИКТ

  • Н. А. Иванькова, педагог-психолог
  • В. А. Ларионова, учитель-дефектолог

МБДОУ «ДСКВ № 110», город Братск

Статья содержит обзор опыта работы учителя-дефектолога, педагога-психолога с использованием ИКТ – технологий: интерактивного пола, интерактивной доски, световой песочницы. Актуальность применения информационных технологий с детьми с ограниченными образовательными потребностями.

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которую необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Современные дети очень любят гаджеты, и у педагогов появилась уникальная возможность донести до детей информацию с помощью цифровых носителей в инновационной, увлекательной, доступной форме.

Подробнее...
 
Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»
Итоговые занятия
Автор: Минаева Ольга Алексеевна Лещенко Ангелина Юрьевна Заборцева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель   
07.04.2023 10:31

Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, времени суток
  • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
  • закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  • учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
  • воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»
Познание
Автор: Соколова Юлия Алексеевна Ципилева Лариса Анатольевна   
07.04.2023 10:12

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветущий участок»

Цель: вовлечение детей в познавательные исследовательскую, трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству территории детского сада.

Задачи:

  1. Познакомить детей с профессией озеленителя и способами озеленения городской территории.
  2. Развивать познавательно — исследовательские действия через разработку проекта по озеленению участка детского сада.
  3. Способствовать пониманию ценности и значимости цветов и окружающего мира, художественно-эстетическое восприятие природы.
  4. Воспитывать интерес к озеленению, благоустройству родного города, экологическую культуру.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Парочки», чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, беседа «Цветы и человек», беседа «Подходящие сорта цветов для нашей области», наблюдение (тенистые и солнечные места на нашем участке), изготовление топиарной фигуры из бросового материала, бумажные цветы.

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Приходько Лариса Анатольевна   
07.04.2023 09:30

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Начиная со средины XX в. рост потребностей человека и его производственной активности привел к тому, что масштабы возможного воздействия человека на природу стали соизмеримыми с масштабами глобальных природных процессов. В результате труда человека создаются каналы и новые моря, исчезают болота и пустыни, перемещаются огромные массы ископаемых пород, синтезируются новые химические материалы. Преобразующая деятельность современного человека распространяется даже на дно океана и космическое пространство. Однако все возрастающее влияние человека на окружающую среду порождает сложные проблемы в его взаимоотношениях с природой. Неконтролируемая и непредсказуемая деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на ход природных процессов, вызывать резко негативные необратимые изменения, как окружающей среды, так и биологической природы самого человека.

Подробнее...
 
Название проекта: «Подарите детям сказку»
Детские сказки
Автор: Жаркова Марина Анатольевна   
07.04.2023 09:15

Название проекта: «Подарите детям сказку»Название проекта: «Подарите детям сказку»

Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ дс. кв. №59 Жаркова Марина Анатольевна

  1. Краткое описание проекта: предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольников; вовлечение их в театрализованную деятельность.
  2. Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

Детям стали мало читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книги. Родители уделяют мало внимания на совместное чтение с ребенком и развитие речи через игровую и театрализованную деятельность, в то же время выявлен огромный интерес у детей, как к сказке, так и к театрализованной деятельности.

Подробнее...
 
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР»
Здоровье
Автор: Скворцова Наталия Викторовна   
07.04.2023 09:04

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР»

Автор: учитель-логопед Скворцова Наталия Викторовна

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Среди воспитанников с нарушениями речевого развития высок процент тех, у кого имеются проблемы в развитии общей и мелкой моторики, нарушение артикуляционных укладов, нарушение дыхания и голосообразования, что приводит к увеличению срока коррекции, трудностям в социализации дошкольников и адаптации к школьному обучению.

Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы воздействия во многих случаях не приносят заметных результатов.

В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в работу педагогов дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, а также просветительная деятельность среди родителей.

Подробнее...
 
«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».
Развивающие занятия
Автор: Милькова Людмила Николаевна   
07.04.2023 08:52

«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».

Развитие эмоционально-волевой сферы — это постепенный процесс, и его необходимо осуществлять в атмосфере обучения. Лучше всего это делать при помощи игры. Развитие эмоционально-волевой сферы способствует успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в обществе и позволяет в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. Повышается качество жизни детей, имеющих особенности в развитии.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.

Во время психологического сопровождения в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать инновационные методы и технологии, направленные на сохранение здоровья. Одним из методов, с помощью которого можно корректировать эмоционально-волевое развитие ребенка с ОВЗ, является метод песочной терапии.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербурского института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме — Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».

Подробнее...
 
ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»
Познание
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.   
07.04.2023 08:37

ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»

(нравственно-патриотическое воспитание).

Составили воспитатели: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире. Задачи: Образовательные:

  • формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;
  • уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;
  • систематизировать знания о флоре и фауне республики продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь воспитанников.
Подробнее...
 
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
Педагогика
Автор: Двинских Елена Александровна   
07.04.2023 08:24

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»

В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».

Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:

  • Сужение объема «живого» общения с родителями
  • Изолированность ребенка в семье
  • Не могут самостоятельно занять себя
  • Перенасыщение элементами культуры взрослых
  • Меньше совместных игр
  • Ограничение общения со сверстниками
  • Рост «экранной» зависимости
  • Уход детской дворовой культуры
  • Рост числа детей с ОВЗ
  • Отстают в развитии речи
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 Следующая > Последняя >>

Страница 492 из 562

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год