Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Лексико-грамматическое логопедическое занятие по теме «Хлеб» для детей с заиканием
Логопедия
Автор: Ожигова Марина Николаевна   
12.04.2023 08:17

Лексико-грамматическое логопедическое занятие по теме «Хлеб» для детей с заиканиемЛексико-грамматическое логопедическое занятие по теме «Хлеб» для детей с заиканием

Цель. Совершенствовать навыки плавной, интонированной речи без заикания.

  • Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Хлеб». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать навык рассматривания картины, продолжать формировать целостное представление изображенного на ней. Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Коррекционно-развивающие задачи. Вызвать расслабление мышц шеи, плечевого пояса. Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания. Формировать длительность и плавность речевого выдоха. Воспитание темпа, ритма и плавности речи. Развитие координации речи с движением. Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи. Развитие самостоятельной речи. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
  • Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

Оборудование. Предметные картинки с хлебобулочными изделиями, засушенные колоски ржи и пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями. Ингредиенты для замешивания теста.

Подробнее...
 
Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»
Безопасность детям
Автор: Беседина Лариса Сергеевна   
12.04.2023 03:47

Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»Конспект НОД по формированию основ безопасности для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста «Опасные предметы»

(ОО «Социально — коммуникативное развитие»)

Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №49 «Родничок»

Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к потенциально опасным для человека предметам и ситуациям.

Задачи.

  1. Закреплять знания детей о полезных и необходимых предметах, которые при неумелом обращении могут стать «опасными» и причинить вред.
  2. Формировать умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
  3. Развивать познавательную активность, коммуникативные способности, логическое мышление.
  4. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал и оборудование. Мультимедийное оборудование, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками – гвоздь-гриб; спички-матрешки; чайник-кастрюля; утюг-холодильник; молоток-барабанные палочки; ножницы-очки; игровой персонаж – кукла или игровой персонаж Андрюша; запрещающие знаки, два обруча, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
Методическая разработка физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу»
Развлекательные занятия
Автор: Овчинникова Светлана Викторовна   
11.04.2023 21:17

Методическая разработка физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу»Методическая разработка физкультурного досуга во второй младшей группе совместно с родителями «Прогулка по лесу»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО 2 Овчинникова Светлана Викторовна.

Цель: Развивать двигательную активность детей; основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу друг за другом, в ходьбе высоко поднимая ноги. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, пролезать через туннель, в ходьбе по ребристой дорожке. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья. Развивать умение играть, соблюдая определенные правила игры, умение играть вместе. Воспитывать любовь к подвижным играм. Закреплять полученные знания о диких животных, овощах и фруктах. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Элементы здоровья сбережения: гимнастика для глаз.

Подробнее...
 
Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
11.04.2023 21:11

Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.Нейропсихологический подход к коррекции нарушений речевого развития у детей.

Подготовила: учитель – логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева.

Речь – это высшая психическая функция человека.

Речь – это тот инструмент, с помощью которого человек овладевает средой.

Речь начинает в норме формироваться к 2 годам.

Последние нейропсихологические исследования позволяют сделать основной вывод, что проблемы с речью возникают тогда, когда ребенок не проходит предречевые стадии в своем речевом развитии. С 6 месяцев у ребенка должны быть предречевые проявления. Если в 6 месяцев малыш не «агукает», а в 1 год не «лопочет» и нет указательного жеста, значит у ребенка налицо речевые нарушения. И уже в 1,3 – 1,5 года необходимо начинать работу с таким ребенком, чтобы получить лучший результат.

Подробнее...
 
НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Муратова Валентина Владимировна   
11.04.2023 21:08

НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»НОД квест — игра для подготовительной группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Составила: Муратова Валентина Владимировна воспитатель МДОУ «Детский сад № 126 г Борзи»

Цель: Создание игровых условий для применения полученных детьми знаний по теме «Зима».

Образовательные задачи:

  1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме.
  2. Закреплять знания о диких животных в зимнее время, умение различать

зимующих птиц, узнавать зверей по следам и называть их.

3. Повторить правила поведения в лесу.

4. Закреплять умения выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

5. Обогащать словарный запас детей.

Подробнее...
 
Мини — музей – одна из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию детей.
Патриотизм детям
Автор: Бессонова Н. А., Абросимова Е. А.   
11.04.2023 20:48

Мини — музей – одна из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию детей.Мини — музей – одна из эффективных форм работы по патриотическому воспитанию детей.

Мы считаем, что патриотическое воспитание – сложный процесс, и развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с самого дошкольного возраста. Так как именно в этот период происходит становление личности человека, формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются основы гражданских качеств. Любовь к Родине объединяет в себе такие понятия, как любовь к семье, родному дому, городу и краю, бережное отношение к окружающей природе, интерес к культуре и истории своего народа, уважение ко всему, что создано людьми старшего поколения. В системе дошкольного образования всё больше внимания уделяется патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Мы хотели бы поделиться своим опытом работы по созданию мини-музея в ДОУ.

 

Работа по созданию мини-музея началась в сентябре 2022 года. С опроса родителей. Было проведено анкетирование с целью — узнать, что родители знают о музеях, как часто посещают музеи с детьми и какие, что могли бы предложить для создания мини-музея в группе.

Цель создания мини-музея: Приобщение детей и родителей к истокам традиционной русской народной культуры, её сохранению и возрождению.

Чтобы ввести детей в особенный мир прошлого путём познания через предметы русского быта и изделия народных промыслов мы создали мини-музей «Русская горница». Чудесная русская печка, согревает теплом наших ребят, там всегда горит огонёк. Дедушка с бабушкой греются на печке. В углу предметы русского веселья: гармонь, колокольчики. Здесь есть и глиняный горшочек и ухват. «Стиральная машина» и современный утюг в горнице представлены стиральной доской и рядом с ней красуется рубель. Стены горницы украшены рушниками с красивой вышивкой. Ну и, конечно на столе русский самовар с баранками.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»
Педагогика
Автор: Шкурина Евгения Александровна   
11.04.2023 20:42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57»

Возраст обучающихся: 2-4 года, Срок реализации: 1 год,

Автор-составитель: Воспитатель Шкурина Е.А. г. Северск, 2022

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена для детей 2 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно – образовательного процесса.

Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.
Моторика
Автор: Кашапова Венера Галиевна Силова Елена Владимировна Макарова Юлия Владимировна Галиахмедова Эльмира Мухтасиповна Габбасова Оксана Вячеславовна Кочеткова Клавдия Анатолиевна   
11.04.2023 08:20

Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.

Знаменитый психолог Гальперин П.Я. считал, что руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Среди этих функций особое значение имеют движения пальцев рук, так как они оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, а своевременное развитие ручных умений ребенка положительно влияет на всё его развитие.

Самая первая игрушка у любого ребенка – это его руки. С их помощью он начинает познавать мир, который его окружает. Моторика (лат. Motus) – движение. Различают мелкую и крупную моторику.

Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальчиков: ребенок одевается, завязывает шнурки, держит ложку, рисует, пишет, выполняет многообразные бытовые действия – вся жизнь ребенка соткана из того, что он выполняет различные движения руками. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и проходит у каждого ребенка своими темпами. Дидактические игры и упражнения являются хорошим средством для развития тонкой моторики.

Дети со сложной структурой дефекта часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.

Так у детей с нарушением ОДА очень часто встречаются разнообразные нарушения мышечного тонуса – это гипертонус, когда мышцы напряжены даже в состоянии покоя и гипотонус, состояние при котором мышцы слабые. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Весёлые стрелки»
Занятия с детьми
Автор: Аперян Лилит Артуровна   
11.04.2023 08:02

Дидактическое пособие «Весёлые стрелки»Дидактическое пособие «Весёлые стрелки»

Цель игры: развитие зрительного восприятия; стимулирует логическое рассуждения; толерантность; цвета и последовательность.

Задачи игры: учить детей ориентироваться в пространстве; активизировать в речи слова “вверх “, “вниз”, “налево”, ”направо “; закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук.

Материал: игровое поле разделённое на 25 квадратов, вверху стрелками указано направление, слева разноцветные прямоугольники, которые показывают какого цвета и в какой последовательности расположены стрелки.

Стрелки 4 цвета по 4 каждого и 4 стрелки чёрного цвета

Подробнее...
 
Стихи на Вечер встречи выпускников
Вечер встречи выпускников
Автор: Разуваева Алиса Игоревна   
11.04.2023 07:24

Стихи на Вечер встречи выпускниковПобедитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ФЕВРАЛЬ 2018

СТИХИ ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ

Сто лет со дня последнего звонка.
Ну меньше чуть, а кажется - недавно.
И память - нить: не рвётся, хоть тонка.
И вспоминать и грустно, и забавно.
Я помню всех, с кем жизнь свела моя,
Но почему-то с каждым днём дороже
Те первые, те школьные друзья.
Увидимся ль когда-нибудь? Быть может.
Быть может, наступил уже тот час,
Когда, махнув рукой на все заботы,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 416 из 491

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год