Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Шукшина Марина Николаевна   
18.12.2024 20:07

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Тип проекта: проект познавательно-игровой, познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: долгосрочный (2024-2025г).

По предметно-содержательной области: образовательная область: «Познавательное развитие».

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги.

Практическая значимость проекта.

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам дидактической игры. Благодаря предлагаемому проекту, у дошкольников сформируются сенсорные эталоны, разовьются познавательные способности, аналитическое восприятие, что поспособствует интеллектуальному развитию детей.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»
Фольклор
Автор: Андрюшина Римма Вениаминовна   
18.12.2024 19:53

Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»

Мы так привыкли к матрёшке, что кажется, она была всегда, что это старинная игрушка. На самом деле матрёшка сравнительно молода. Появилась она в 1890г, т.е. возраст её 130 с лишним лет.

Во всемирно признанный символ России она превратилась в ходе Международного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. Матрёшку дарили иностранным гостям, которые развозили эти русские сувениры по домам — как экзотику, ранее нигде не виданную. И вот что странно… История создания матрёшки – это не «придания старины глубокой…», но тем не менее, история её появления окружена ореолом легенд и мифов. О том, кто были её создателями, какой персонаж послужил прототипом до сих пор спорят.

Попробуем разобраться и мы с вами.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» во второй младшей группе.
Поделки
Автор: Тимонькина Светлана Викторовна   
18.12.2024 19:43

«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» во второй младшей группе.«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» во второй младшей группе.

Длительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Целевая аудитория: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является творческая деятельность детей в детском саду.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по аппликации способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Подробнее...
 
Кубик Блума
Педагогика
Автор: Сенцова Мария Юрьевна   
18.12.2024 18:53

Кубик БлумаКубик Блума

Что такое Кубик Блума- это один из уникальных приемов технологии критического мышления, а как известно критическое мышление — это умение всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные выводы.

Кубик Блумаразработанный американским ученым и психологомБенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

БенджаменБлум говорил: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми».

Подробнее...
 
ООД Рисование «Птицы на кормушке» (художественно — эстетическое развитие) подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
ИЗО детям
Автор: Ковригина Светлана Николаевна   
18.12.2024 18:44

ООД Рисование «Птицы на кормушке» (художественно — эстетическое развитие) подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНРООД Рисование «Птицы на кормушке» (художественно — эстетическое развитие) подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» (дошкольное отделение: детский сад «Журавушка») городского округа Ступино Московской области

Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, 2024 г.

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Образовательные практики как механизм повышения воспитательного потенциала семьи»
Педагогика
Автор: Сергиенко Наталья Валерьевна   
18.12.2024 18:38

Консультация для педагогов «Образовательные практики как механизм повышения воспитательного потенциала семьи»Консультация для педагогов «Образовательные практики как механизм повышения воспитательного потенциала семьи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №68 г.Благовещенска»

Воспитатель: Сергиенко Н.В. г.Благовещенск, 2024

Семья ребенка, в которой он растет и воспитывается, и детский сад — это самые главные организации для социального развития ребенка. Хотя воспитательные функции этих органов разные, но для того, чтобы ребенок развивался всесторонне требуется их взаимодействие.

Детский сад имеет важное значение в жизни ребенка, так как здесь он получает не только образование, но учится общаться с другими детьми и взрослыми, получает первые навыки по организации собственной деятельности.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна   
18.12.2024 18:08

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.

В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.

Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.

Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>

Страница 559 из 763

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год