Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Педагогика
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна   
31.07.2023 11:11

Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

По данным мировой и отечественной статистики число детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растёт. В связи с этим актуальность решения проблем коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ приобретает особое значение. Перед специалистами образовательных организаций стоят важные и ответственные задачи – обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребёнка, целью которого является социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в современном обществе.

В настоящее время занятия физической культурой для детей с инвалидностью имеют важную составляющую не только в плане реабилитации, но и как фактор социализации личности. Благодаря спорту происходит нормализация психоэмоционального состояния; восстановление бытовых навыков; нормализация (восстановление) двигательных функций.

Подробнее...
 
Летняя исследовательская деятельность дошкольников «Яркие и пестрые, на цветы похожие!»
Конструирование
Автор: Мравчинская Анастасия Станиславовна   
31.07.2023 10:40

Летняя исследовательская деятельность дошкольников «Яркие и пестрые, на цветы похожие!»Летняя исследовательская деятельность дошкольников «Яркие и пестрые, на цветы похожие!»

Однажды, ранней весной, когда на улице стали появляться первые цветы, ребята увидели удивительное насекомое — бабочку. У нас возникло множество вопросов — почему цветов нет, а бабочка летает? Откуда она взялась? Как живут бабочки?

Тогда мы присмотрелись к растениям и заметили на них маленькие яички. Вскоре мы смогли увидеть цикл превращения гусеницы в бабочку.

В начале лета мы перешли на другою территорию. Там на участке, во время прогулки мы увидели много разнообразных бабочек. Конечно же поделились с ребятами своими наблюдениями о том, как появляются эти насекомые.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»
Развитие речи у детей
Автор: Могир Ольга Сергеевна   
30.07.2023 10:28

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»
ИЗО детям
Автор: Мягкова Анна Сергеевна   
29.07.2023 20:59

Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад комбинированного вида №28 «Ручеек»

Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с к/в № 28 «Ручеек» Мягкова Анна Сергеевна г. Химки 2023г.

Цель:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи:

  • Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения — мыльными пузырями;
  • Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  • Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха;
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалоговой речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материалы и оборудование:

  1. Стаканчики для мыльного раствора.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Жидкое мыло или шампунь.
  4. Гуашь.
  5. Листы бумаги для каждо горебенка.
  6. Заранее вырезанные заготовки (зеленые листочки).
  7. Ножницы для каждого ребенка.
  8. Клей
  9. Заранее подготовленный фон с нарисованной вазой или корзиной для коллективного коллажа «Цветы гортензии» (ватман формат А1)
Подробнее...
 
Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».
Обучение грамоте
Автор: Кузина Анна Александровна   
29.07.2023 20:50

Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».Конспект образовательного события по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности Звук[О] и буква О».

Составление рассказа с опорой на предметные картинки по лексической теме «Откуда хлеб пришел».

Цель: создание условий для закрепления характеристики звука [О], буквы О; для обобщения знаний о том какой путь проходит хлеб, попадая к нам на стол.

Коррекционно-образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения по предметным картинкам; выделять слова в предложениях, состоящих из трех слов. Закрепить термин «предложение». Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно произносить звук «О».

Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать знакомить со схемой предложения. Закреплять умение употреблять существительные в ед. числе. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Развивать у детей диафрагмальное дыхание, изменение силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Подробнее...
 
Организация патриотического уголка для детей младшего и среднего возраста
Патриотизм детям
Автор: Шелушинина Марина Петровна   
29.07.2023 20:45

Организация патриотического уголка для детей младшего и среднего возрастаОрганизация патриотического уголка для детей младшего и среднего возраста

Шелушинина Марина Петровна

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…

М.Матусовский

Что такое Родина? Что такое патриотизм? Как воспитать детей патриотами своей страны, привить им любовь к Родине? Кто будет гордиться её достижениями, и сопереживать её боли? Если подрастающее поколение не научить любить и оберегать Родину, кому она будет нужна? В современной действительности это особенно актуально и является наиболее важной государственной задачей. На федеральном уровне принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все возрастные группы граждан.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Миронова Екатерина Алексеевна   
29.07.2023 12:17

Методическое пособие «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»Методическое пособие «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Актуальность:

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей.

Современные дети умело владеют смартфонами, компьютерами. Многие родители считают, что у них очень развитый ребенок, так как «он знает, как включать и выключать планшет", "Он уже умеет играть на компьютере и знает все современные модели телефонов». Но мы, педагоги, знаем, что помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего — общаться с окружающими людьми. Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Подробнее...
 
Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки»)
Педагогика
Автор: Дацко Светлана Владимировна Тарасова Ирина Фёдоровна   
28.07.2023 09:27

Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки»)Консультационный центр в ДОО как эффективная форма работы с родителями (Презентация опыта работы консультационного центра «Добрые ладошки»)

Автор: Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Фёдоровна

Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотизм детям
Автор: Пахомова Дарья Александровна   
28.07.2023 09:12

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пахомова Дарья Александровна ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа, РФ

Аннотация

В данной статье говорится о том, что одной из важнейших задач

психолого-педагогической работы по познавательному развитию является

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Поэтому уже в дошкольном возрасте, особенно в старшем, необходимо

вести целенаправленную работу по формированию элементарных

представлений о России у детей.

Подробнее...
 
Фольклорная сказка для детей "Матвей"
Детские сказки
Автор: Каташевская Юлия   
27.07.2023 10:52

МатвейМатвей

Юлия Каташевская

Солнечным весенним утром Баба Яга месила тесто для праздничного пирога. Черника, запасённая и засушенная с прошлого лета, мокла в миске, ожидая чести стать начинкой для столь изысканного блюда. Но Яга, будучи хозяйкой гостеприимной и радушной, не собиралась ограничиваться одной черникой. Вот – вот должна была прибежать выдра с обещанной щукой. В печи стояли свежие щи, а на печи лежали испечённые с вечера пирожки с мясом.

Яга находилась в прекрасном расположении духа, к обеду ждала гостей на свой юбилей – триста лет как – никак! Тут в дверь неуверенно заскреблись.

– Забегай, чего скромничаешь? – не поворачивая головы, сказала хозяйка.

Дверь скрипнула, кто – то вошёл и остался стоять у порога.

Яга, уверенная, что ей принесли ожидаемую щуку, обернулась к двери и потеряла дар речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 Следующая > Последняя >>

Страница 392 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год