Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

День работника детского сада
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
27.09.2021 20:25

Путь педагога и автора программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой

Путь педагога и автора программы

«Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой

27 сентября в России отмечается праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Дата приурочена к открытию первого в России детского сада, которое состоялось на Васильевском острове в Санкт-Петербурге осенью 1863 года.

В преддверии профессионального праздника представитель издательства «Творческий Центр Сфера» побеседовал с автором программы «Математические ступеньки» Еленой Владимировной Колесниковой, которая начинала свой профессиональный путь педагогом в детском саду.

Елена Владимировна, Вы с детства мечтали быть педагогом? Как Вы пришли работать в детский сад? 

Я мечтала быть учителем русского языка и литературы, а без соответствующего образования учителем стать нельзя.

Детский сад был начальной ступенькой для достижения цели. На работу заведующая меня приняла, взяв обещание, что поступлю в педагогическое училище. Я сдержала слово и в 1968 году поступила в педагогическое училища Москвы, в полной уверенности, что следующей ступенькой будет педагогический институт филологическое отделение.

Однако этого не случилось. Мне очень понравилось заниматься с дошкольниками. С первого дня работы в детском саду почувствовала, что это мое, благодаря отношению руководства, сотрудников, детей, родителей. Поэтому я решила поступить в педагогический институт на дошкольное отделение.

Какие у Вас возникали сложности, работая педагогом: большие группы детей, гиперактивные дети, недопонимание с родителями. Приведите примеры, пожалуйста.

Как ни странно, сложностей, о которых вы спрашиваете, у меня не было. Детский сад, в который я пришла работать был ведомственный, и детей в группе было не более 15 человек. В конце 70-х годов понятия гиперактивные дети не существовало, да и недопонимания с родителями не было. Меня любили дети, они с удовольствием шли в детский сад, родители были довольны.

Елена Владимировна, Вы окончили Московский государственный заочный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Расскажите, как складывалась Ваша профессиональная деятельность?

Я поступила в институт, имея за плечами четыре года работы и законченное педагогическое училище. Институт заканчивала, продолжая работать в детском саду. После окончания института стала работать в должности методиста.  

Возникали ли у Вас сложности в работе методистом? Это же был новый опыт для Вас.

Конечно, были и это неудивительно, после девяти лет работы воспитателем. Не знала должностных обязанностей методиста, каким должен быть методический кабинет, работа с педагогами оказалась сложнее, чем работа с детьми и родителями.

Начала посещать методические объединения в РОНО (районный отдел народного образования) для методистов. На одном из методических объединений выдали письмо по оформлению методического кабинета.

Следуя инструкциям, я оформила методический кабинет. В нем собрала материалы, необходимые педагогам всех возрастных групп для проведения занятий, систематизировала учебно-методическую литературу, демонстрационный материал для проведения занятий.

Училась писать годовые планы. Готовилась к педагогическим советам, которые проходили один раз в месяц, проводила консультации для педагогов соответственно годовому плану и т.д. Это не доставляло той радости, которую испытывала, работая с детьми.

Думаю, что это и было одной из причин поступления во второй институт, с целью получения новой профессии, связанной непосредственно с работой с детьми.

Почему Вы решили получить дополнительно высшее образование в Ленинградском Государственном Педагогическом Институте им. А.И. Герцена?

В 1972 году детский сад, в котором я работала, стал детским садом для детей с нарушениями зрения. Я столкнулась с огромными трудностями в организации учебного процесса. В течение трех лет представители методических объединений обучали нас особенностям работы с такими детьми. А уже в 1975 году принято постановление о введение должности тифлопедагога. Тогда я впервые услышала, что есть такая профессия. Специалистов в Москве не было, и никто не готовил, только в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на дефектологическом факультете есть обучение по специальности «тифлопедагогика»

Как выбирали специальность?

Я ее не выбирала, она выбрала меня. Не работая воспитателем с детьми с нарушениями зрения, я бы и не стала получать второе высшее образование.

И как итог – 18 лет работы в должности тифлопедагога и, как следствие, создание более 120 книг по развивающему обучению дошкольников.

Как Вы стали сотрудничать с издательством «Творческий Центр Сфера»?

В издательство «Творческий Центр Сфера» пришла с предложением издать свои книги в 2000 году. Я выбрала это издательство, потому что оно работало на книжном рынке пять лет, издавая дошкольную литературу. Была знакома с их книгами, слышала хорошие отзывы о руководстве, коллективе.

Я не ошиблась и вот мы уже вместе 20 с лишним лет.
Это годы творчества, счастья, усилия всего коллектива над созданием качественной литературы.

Что привело Вас к созданию серии книг «Математические ступеньки?

К созданию серии привел успех первой книги «Математика для детей 5 - 6 лет» и рабочей тетради «Я считаю до 10».

В издательство стали приходить письма с просьбой выпустить книги для детей 6 - 7 лет. В «Творческом Центре Сфера» внимательно относятся к пожеланиям, поэтому меня попросили написать еще одну книгу. А далее возникла необходимость написать программу «Математические ступеньки», которая рассчитана для детей всех  возрастных групп детского сада. Например, вы можете начать учить ребенка уже с трех лет, применяя рабочую тетрадь «Я начинаю считать», методическое пособие и демонстрационный материал.

Большое влияние на создание серии оказали педагоги Московского Института Открытого Образования, в который меня пригласили проводить семинары на курсах повышения квалификации. Большое количество книг и пособий сделано по их просьбам.

Вы учитывали знания тифлопедагогики при разработке математических тетрадей?

Безусловно.   С 1973 года детский сад стал базой института дефектологии (сейчас институт коррекционной педагогики).

В детском саду начала работать младший научный сотрудник Любовь Ивановна Плаксина, которая писала диссертацию на тему «Коррекционная работа на занятиях по формированию математических представлений у старших дошкольников». Мне предложили по совместительству работу в институте. Я подбирала практические задания к занятиям по математике, руководствуясь ее рекомендациям. Она часто присутствовала на моих занятиях с детьми, и мы обсуждали итоги работы и вносили коррективы для будущих занятий.

Благодаря ей появились рабочие листы на занятиях по математике с решением коррекционных задач. Игровые учебные задачи по штриховке способствовали повышению остроты зрения.

Кроме того, упражнения в локализации (поиск предметов с заданными свойствами), осознанный перенос зрительного внимания с одного объекта на другой (развитие зрительно-двигательной координации).

Л.И. Плаксина через четыре года успешно защитила диссертацию, доказав, что такой подход в обучении способствует не только улучшению зрения, но и развитию зрительного восприятия (внимания, памяти, мышления, речи) и математических способностей.

Первые книги были адресованы педагогам и детям детских садов для детей с нарушениями зрения. В методических пособиях представлены коррекционные задачи. Через три года, по предложению издателя, с целью увеличения продаж книги были адресованы обычным детским садам.

На Ваш взгляд, почему книги «Математические ступеньки» стали такими популярными и уже много лет востребованы и педагогами, и родителями?

Отвечу словами Дины Рубиной из книги «Одиноко пишущий автор». Я с ней согласна на 100%.

«Что касается природы успеха, это вопрос не к автору. Предмет любви никогда не в состоянии объяснить природу любви. Судьбами книг ведает его Величество – читатель и пока он здравствует, ничего не потеряно для писателя. Ибо только благодаря Читателю – его интересу, его любви и преданности – тот или иной писатель становится народным избранником.

В моем случае это родители и педагоги, а самое главное дети, которым нравится изучать математику по моим книгам.

Что посоветуете современным педагогам?

Любите то, что вы делаете и тех, для кого вы это делаете, и вам никогда не придется работать.

Издательство «ТЦ Сфера» 
+7(495) 656-70-33, 656-73-00 (520)
Интернет-магазин: www.sfera-book.ru
Ближайшие мероприятия издательства "ТЦ Сфера" 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год