Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий на 23 февраля «Ребята и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Глебко Светлана Владимировна   
10.03.2022 14:27

Сценарий на 23 февраля «Ребята и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»Сценарий на 23 февраля «Ребята и Шапокляк провожают Чебурашку в Армию»

Цель: Формировать представление о Российской армии; расширить знания о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые оберегают, защищают свой народ и свою страну); познакомить с некоторыми военными профессиями и их представителями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Задачи образовательные:

  • продолжать расширять и углублять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать знания детей о понятии «армия» и его составляющих
  • продолжать формировать элементарные представления об истории и культуре русского народа через призму традиционных явлений и праздников (День Защитника Отечества, День Победы)
  • расширять представления детей о необходимых атрибутах военной службы, в том числе военной технике и морально-нравственных и волевых качествах людей военных профессий
  • обогащение словарного запаса детей новыми словами: защитники Отечества, военные профессии (моряки, танкисты, летчики, пограничники, мужество, доблесть.
  • закреплять умение обобщать и систематизировать представления об армии.

Скачать конспект

Задачи развивающие:

  • развитие творческого мышления, памяти, культуры общения, культуры слушания, культуры командной работы
  • развитие интереса к ознакомлению с предметным и социальным окружением
  • развитие умения называть различные военные профессии, описывать их характерные особенности
  • совершенствовать речь как средство общения: развивать построение высказывания (помогать детям более точно характеризовать объект, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений и продолжать совершенствовать диалогическую речь.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать патриотизм и любовь к Родине
  • воспитывать уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну
  • утверждать чувство гордости за свою армию, которая стоит на страже нашей мирной жизни
  • воспитывать желание быть похожими на сильных и мужественных российских воинов.

Образовательная область:

  • Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, ознакомление с предметным и социальным окружением).
  • Связь с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие (Формирование представлений о труде взрослых, его роли в жизни человека и общества); Речевое развитие (развитие компонентов речи – формирование и обогащение словаря); Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности).

Тип занятия: тематическое комплексное (комбинированное)

Вид занятия: расширение и углубление знаний

Педагогические технологии: технология деятельностного типа с формой организации — командная игра

Оборудование: видео книга о защитниках Отечества, иллюстрации военных профессий, военной техники, игрушки (самолет, корабль, танк,

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества; рассматривание иллюстраций и тематических альбомов «Наша армия»; Беседа о предстоящих праздниках (День Защитника Отечества, День Победы).

Работа с родителями: просьба принести фотографии пап и дедушек и рассказать об их службе в Российской армии, создание стенгазеты «Мой папа и дедушка – Защитники Отечества».

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята!

Словом, здравствуйте желаю вам здоровья!

Наше праздник, который сейчас мы его проведем, посвящённ 23 февраля. Мы будем играть, петь и танцевать! Вы готовы? Итак, начинаем!

Звучит песня, появляется старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте! Это я удачненько сюда попала! Ах, как много здесь народа! Да все какие нарядные да счастливые! Что за праздник тут у вас?

Дети отвечают

Шапокляк. Праздник – это хорошо, это очень хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости…А что дарят то на ентот ваш папин день?

Дети отвечают

Шапокляк. Ну, конечно, я поздравляю вас, и подарочки всем дарю. Для хороших деток мне ничего не жалко.

Вот рогатка вам, ребятки,

Чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать

Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать.

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать.

Такие подарки нужны вашим папам?

Дети: нееееееет.

Шапокляк. Ой, ой, ой……Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите. Делюсь, можно сказать, самым сокровенным, самым драгоценным (убирает все в сумку). Подумаешь, заладили день защитника, армия, праздник. Тьфу… Что там делать-то? Армия…армия…… Ску-ко-ти-ща!

Чему енто там в вашей армии учут?

Дети отвечают: быть сильными, смелыми и отважными..

Шапокляк. Я научу мазать клеем скамейки, ссориться между собой, сваливать вину на другого. А после окончания моей армии вам выдадут диплом, в котором золотыми буквами будет написано, что вы можете работать Главным Ябедой, Главным Болтуном, уже умеете драться, подставлять подножки, грубо разговаривать…Согласны????

Дети нееееееет.

Шапокляк: Лааааадно заладили…смелость, храбрость…

Шапокляк задумчиво: хотя погодите, есть у меня один друг, которому бы не мешало сходить в армию…Вы поможете мне ребята?

Дети дааааааа.

Шапокляк уходит а ширму и выводит под музыку чебурашку…

Шапокляк: Дети вы узнали кто это?

Дети: чебурашка.

Шапокляк: а ну поздоровайся с ребятами, вот невеже, навязался на мою голову…

Чебурашка: Здравствуйте ребята!

Шапокляк: Чебурашка? А ты что это уши спрятал? Голову опустил.

Чебурашка: (застенчиво) тетя шапокляк! Я боюсь Армии.

Шапокляк: Ничего не бойся! Если что Лариска всё нам донесёт. Не трусь, сама боялась, но как видишь живая. Давай направо – шагом марш!

Чебурашка: А куда шагом марш!

Шапокляк: Да, всё туда же, в Армию! Армию дорогой Чебурашка!

Шапокляк: Ребята? Давай его в начале с вами познакомим и сами подготовим к службе…Вы-то его и подготовите, научите чему ни будь, да и мы с лариской вспомним молодость свою, а то смотрю на тебя Лариска физическую подготовку теряешь совсем и мышцы не те и хвост совсем схуднул. Стыдоба!!!!! Ну что ребята готовы???

Ответ: даааааа…

Шапокляк: ну тогда открываю школу юного защитника отечества.

Эстафета «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой. (музыка)

Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку. Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку (музыка).

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка: военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием. (музыка).

Игра «Боевая тревога»

Атрибуты: каски (бескозырки, беретки и т. д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т. д.

Эстафета «Граница»

Атрибуты: разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т. д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Шапокляк: вот вы ребята молодцы, посмотрите какой у нас Чебурашка стал сильный и смелый. Прям настоящий защитник отечества.

Чебурашка: Многих слов ещё не знаю,

Но хочу поздравить я

Вас – всех будущих героев

Чебурашка: Ребята! Какие вы молодцы! Я так многому у вас научился!

Хочу прям сейчас идти в Армию!

Шапокляк: Вот, вот, я же говорила, что все получится

Да! Чебурашка ты молодец и ребята молодцы что тебя всему научили. Ребята! А давайте Чебурашку проводим в Армию!

Ответы детей. Да.

Музыка: «Как родная меня мать провожала» -1 куплет с проигрышем.

Дети хлопают в ладоши, Чебурашка марширует первый, за ним Шапокляк пританцовывая, Чебурашка притопывает, машет рукой детям и уходят из зала.

Ведущая: Всех с праздником! Будьте счастливы и здоровы! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год