Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование словесных игр в работе с детьми ЗПР
Занятия с детьми
Автор: Лычковская Светлана Михайловна   
12.02.2025 19:34

Использование словесных игр в работе с детьми ЗПРИспользование словесных игр в работе с детьми ЗПР

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании словесных игр в работе с детьми ЗПР. Отмечается, что словесные дидактические игры представляют собой мощный инструмент в руках воспитателей, который при правильном использовании может значительно обогатить образовательный процесс и способствовать всестороннему развитию детей с ЗПР. Важно помнить, что успех этих игр зависит от тщательной подготовки, выбора соответствующих методик и создания благоприятной атмосферы для игры.

Ключевые слова: словесные игры, задержка психического развития, коррекционная работа.

Словесная дидактическая игра представляет собой доступный, полезный и эффективный метод формирования самостоятельного мышления у детей с ЗПР, а также развития их внимания, памяти и речевых навыков. Этот метод не требует наличия специального оборудования или особых условий, что делает его идеальным для использования в образовательной практике.

Однако важно отметить, что для достижения положительных результатов воспитатель должен хорошо знать саму игру и методику её проведения. При использовании словесных игр необходимо учитывать, что они будут способствовать развитию самостоятельного мышления только в том случае, если будут интегрированы в определённую систему и проводиться с соблюдением необходимых методических рекомендаций.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)
Занятия с детьми
Автор: Бунина Светлана Петровна   
12.02.2025 04:50

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.

Задачи:

  • Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.
  • Учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов и передавать их в изобразительной деятельности;
  • Познакомить детей с основными приемами работы в технике «воск + акварель»;
  • Развивать цветовое восприятие цвета; творческое мышление;

Материалы: репродукции картин И.К. Айвазовского: «Чёрное море», «Девятый вал», «Неаполитанский залив», «Ночь на черном море», «Среди волн»; аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» ( «Море»), султанчики, два полотна голубого цвета, акварель, кусочек свечи, бумага А4, кисти, салфетки, бумажные кораблики.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет
Занятия с детьми
Автор: Разумовская Анастасия Викторовна   
11.02.2025 22:26

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 летКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет

Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять понятия «звук», «буква»
  • упражнять в выделении первого звука в слове
  • совершенствовать умение составлять слова и читать их
  • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные, умение составлять предложения.
  • закреплять навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов.
Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)
Занятия с детьми
Автор: Гарбера Юлия Александровна   
10.02.2025 21:32

«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)«Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов» (Из опыта работы)

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» (Л. С. Выготский)

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте. Проработав несколько лет и проанализировав работу по изобразительной деятельности, я пришла к выводу, что в ней недостаточно представлен такой вид детской изобразительной деятельности, как аппликация.

Работая с детьми в детском саду, я обратила внимание на то, что дети испытывают:

  • неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы
  • растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирование с материалами
  • затруднения в проявлении творчества
  • не хватает уверенности в себе
  • плохо развито воображение
  • мало самостоятельности
  • плохо развита моторика руки.
Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»»
Занятия с детьми
Автор: Иванова Марина Фаиловна   
10.02.2025 15:53

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»»

Автор: Иванова Марина Фаиловна, Воспитатель, Реабилитационный центр Адели, Город Ижевск, Республика Удмуртия

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид нарушения: нарушение интеллекта.

Количество играющих детей: 5-6 детей.

Цель: коррекция поведенческих нарушений, развитие социально-коммуникативных навыков, развитие навыков общения в общественном месте, обучение навыкам поведения в кафе, развитие диалогической речи.

Задачи:

Подробнее...
 
Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.
Занятия с детьми
Автор: Костюченко Людмила Ивановна Ящук Дарья Дмитриевна   
10.02.2025 15:35

Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.Игровая деятельность как средство развитие творческих способностей детей.

  • Костюченко Людмила Ивановна
  • Ящук Дарья Дмитриевна

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день»
Занятия с детьми
Автор: Гладких Мария Ильинична   
09.02.2025 22:29

Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день»Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день»

Составила воспитатель Гладких М. И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска№ 109 Мурманск 2025

Цель: обогащение сенсорного опыта; создание игровых условий для познавательного интереса у детей; побуждение к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами, сочетание игры с песком с играми со строительным материалом.

Задачи:

  1. Формировать представление о форме (куб, шар), основном цвете (красный, желтый);
  2. Активизировать речевое развитие ребенка и расширять словарный запас;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Создать эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование: игрушка Заяц, деревянные кубики красного цвета и деревянные шарики желтого цвета, ширма, 2 ведра красного и желтого цвета, «космический» песок, картонное солнышко, которое подвешено вверху, горочка.

Подробнее...
 
Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»
Занятия с детьми
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна   
09.02.2025 10:43

Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»

Форма организации: групповая.

Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».

Обучающая задача:

  • учить детей составлять множество из отдельных предметов и дробить его на самостоятельные элементы;
  • учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавленияудаления одного предмета.

Игровая задача: подумать и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «В стране песка»
Занятия с детьми
Автор: Корогд Елена Григорьевна   
08.02.2025 10:20

Конспект занятия в средней группе «В стране песка»Конспект занятия в средней группе «В стране песка»

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной терапии.

Подробнее...
 
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «В гостях у Милы и Кузи»
Занятия с детьми
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна   
07.02.2025 21:20

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «В гостях у Милы и Кузи»Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «В гостях у Милы и Кузи»

Цель:

  • Коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти.
  • Развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Образовательная (обучающая):

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи
  • Формирование фонематического анализа и синтеза.
Подробнее...
 
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» и использование на практике игры «Кто, что ест?»
Занятия с детьми
Автор: Магомедова Зулейха Джаруллаевна   
07.02.2025 15:01

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» и использование на практике игры «Кто, что ест?»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кольца Луллия» и использование на практике игры «Кто, что ест?»

Сегодня я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия». Основоположником этого метода является Раймонд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками. Лелюх С.В., Сидорчук Т. А. и Хоменко Н. Н на основе метода луллизма разработали методику для детского сада- «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многофункциональное пособие — круги Луллия.

На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным

дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Так же они используются для индивидуальной, подгрупповой и работе в парах.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год