Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Годящева Юлия Валерьевна   
09.03.2025 17:33

Дидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольниковДидактическая игра как средство формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников

Здравствуйте, коллеги. Я. Годящева Юлия Валерьевна, детского сада Академия Крохи Томского района.

Тема моего доклада представлена на слайде.

Дидактическая игра-это форма обучения, в которой используются игровые элементы для достижения образовательных целей. Она сочетает в себе элементы игры и обучения, что делает процесс более эффективным и увлекательным. В таких играх участники взаимодействуют друг с другом, что способствует формированию их коммуникативных навыков, что является важным аспектом полноценного развития.

Слайд 2

Современные дети заменяют живое общение со сверстниками на компьютерные игры или телефон, разговаривают с умными колонками, что вызывает беспокойство среди родителей и нас, специалистов дошкольного образования.

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»
Занятия с детьми
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна   
08.03.2025 05:43

Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о посуде;
  • дать возможность применить на практике знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать навыки анализа собственной деятельности.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, навыки самоконтроля;
  • способствовать синхронизации работы левого и правого полушария;
  • развивать зрительно-пространственные и моторные навыки;
  • обогатить сенсорный опыт;
  • развивать умение следовать инструкциям педагога.
Подробнее...
 
Конспект занятия для раннего возраста «Волшебное пёрышко»
Занятия с детьми
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
08.03.2025 05:35

Конспект занятия для раннего возраста «Волшебное пёрышко»Конспект занятия для раннего возраста «Волшебное пёрышко»

Цель. Формирование познавательного интереса.

Образовательные задачи.

  • Продолжать способствовать формированию у детей представление о домашних животных и птицах: котик, собачка, цыплята; их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая», «шерстка», «перышко».

Развивающие задачи.

  • Развивать речь, внимание, активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, навыки коллективной деятельности.

Средства реализации. Перышки (каждому ребенку), игрушки – котик, собачка, цыплята, курочка. Угощения для зверей и цыплят: молоко, косточка, зернышки.

Подробнее...
 
Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Юшкова Татьяна Александровна   
07.03.2025 06:30

Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные).

Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.

Подробнее...
 
Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Занятия с детьми
Автор: Рядинская Анна Анатольевна   
06.03.2025 16:08

Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность исследования связана с тем, что уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием, и формирование в нем базовых математических понятий является одним из важных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Современные психолого-педагогические исследования доказали, что усвоение системы математических знаний дошкольниками оказывает качественное влияние на весь процесс психического развития и подготавливает к обучению в школе. Целью исследования является описание научных воззрений на процесс формирования представлений о форме предметов у детей на основе анализа профильной литературы. Философы античности стремились осмыслить понятие «форма». Аристотель трактовал «форму» как сущностную природу вещи, её определяющую характеристику, проявляющуюся во всех аспектах, включая фигуру и очертания. Форма, по его мнению, представляет собой то, благодаря чему предмет является именно тем, чем он является.

Подробнее...
 
Круги Эйлера
Занятия с детьми
Автор: Гичева Елена Степановна   
03.03.2025 15:18

Круги ЭйлераКруги Эйлера

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №77» Гичева Елена Степановна

Цель использования кругов Эйлера для дошкольников — освоение умения классифицировать множества по двум и ли нескольким свойствам.

Также занятия с кругами Эйлера способствуют развитию логического мышления у детей. Они учатся логически рассуждать, сравнивать и делать выводы.

Игра «Маленький — большой»

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»
Занятия с детьми
Автор: Кожевникова Марина Юрьевна   
02.03.2025 14:20

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мир без звуков»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: расширение представлений у дошкольников о глухих и слабослышащих детях.

Коррекционно-развивающие задачи

  • развивать представления о способах общения глухих и слабослышащих
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Как развить навыки общения у ребёнка
Занятия с детьми
Автор: Шитц Виктория Андреевна   
02.03.2025 11:19

Как развить навыки общения у ребёнкаКак развить навыки общения у ребёнка

На первый взгляд у нашего ребенка все хорошо. Он успешно развивается, учится, педагоги не жалуются на его поведение. И в то же время мы замечаем, что ребенок не счастлив, одинок, у него нет друзей.

Причин может быть несколько.

1. Возможно ребенок излишне застенчив и робок. Это не позволяет ему подойти и заговорить с другими, поучаствовать в игре.

В этом случае повышайте самооценку ребенка. Поощряйте малейшее его стремление к общению, хвалите его за смелость, давайте больше самостоятельности.

Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, объясните ему, что в том, чтобы завести разговор первому нет ничего страшного и постыдного.

Подробнее...
 
Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность
Занятия с детьми
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна   
01.03.2025 19:45

Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельностьФормирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность

Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работа современного педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время. Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность). Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.

Подробнее...
 
Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
27.02.2025 15:21

Актуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возрастаАктуальность и необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста

Многие дети не понимают, зачем им ходить в садик и учиться в школе. Чтобы подобных ситуаций не возникло, в учебных заведениях начали внедрять профориентацию дошкольников.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первичный этап подготовки дошкольника к выбору будущей профессии, с учётом индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов ребенка. Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Именно здесь начинается ранняя профессиональная ориентации.

Целью профориентации в детском саду является помочь ребенку определить свои склонности и предпочтения в различных сферах жизни.

Известный педагог Макаренко говорил, что у ребенка должно быть обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Также Макаренко рекомендует не только знакомить детей с профессией, но и с профессиональными качествами представителей этих профессий, т.е. Доктор должен быть доброжелательным, сопереживающим, умным, внимательным и т.д. Парикмахер должен быть творческим, обладать хорошим вкусом стиля.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Рекламный агент»
Занятия с детьми
Автор: Губанова Юлия Сергеевна Щавелюк Ольга Алексеевна   
27.02.2025 12:53

Дидактическая игра «Рекламный агент»Дидактическая игра «Рекламный агент»

Цель:

  • формирование финансовой грамотности дошкольников;
  • закрепление представлений детей о рекламе, как о средстве сообщения информации о различных товарах, услугах, продукции;
  • развитие у детей интереса к созданию рекламы;
  • поощрение речевого творчества в процессе создания рекламы.

Ход игры:

Количество игроков – 1-4

Первый вариант игры: игроки берут себе о одному большому кубику и бросают. Задача игроков — прорекламировать тот товар, услугу или магазин, который выпадет на кубике.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год