Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Занятия по Экологии
Автор: Светлана Зинатуллина   
28.02.2014 00:25

Экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель
Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида»
Экологическое занятие во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Программное содержание:
1. Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.
3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Формировать  доброжелательность, стремление помочь ближнему.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.
Материал: игрушка зайчика, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев , пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм. зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце.
Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная.
Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. «Поможем ежу»
Занятия по Экологии
Автор: Есина Марина Александровна   
27.02.2014 12:36

Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе. «Поможем ежу»Конспект НОД по ФЭМП и экологии в старшей группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,« Социализация», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.

Подробнее...
 
Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Беленогова Светлана Алексеевна   
26.02.2014 23:44

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольниковПобудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить
одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний.
К.Д. Ушинский
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Подробнее...
 
Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.
Занятия по Экологии
Автор: Дунина Ольга   
25.02.2014 19:43

Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.Тема: В заколдованном лесу.
Возраст:4-5 лет
Цель: закрепить представления детей о зимних приметах.
Задачи: Учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы, три цветных конверта с заданиями.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Место проведения: групповая комната

Подробнее...
 
«Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
Занятия по Экологии
Автор: Светлана Щеголева   
24.02.2014 19:34

«Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы«Капелька и снежинка в гостях у ребят»
Занятие с детьми старшей группы
Программное содержание:
– помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха;
– учить способам распознающего наблюдения;
– закрепить знания о свойствах снега, используя метод «маленьких человечков»;
– активизировать речь за счёт слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья»;
– развивать у детей творческое воображение;
– учить анализировать.
Материалы: фигурки волшебных персонажей: «Капелька» и «Снежинка»; стакан со снегом; медальоны с фигурками человечков: «Капельки» и «Льдинки», изображающих агрегатное состояние жидкости (по количеству детей); рисунки – эскизы снежинок; пустые стаканы и стаканы с мутной водой (по количеству детей); бумажные салфетки (по количеству детей).
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель (показывает фигурку волшебного персонажа – «Капельки»): Ребята, сегодня к нам в гости пришла «Капелька воды», и она хочет вам загадать несколько загадок:
Я очень добродушна,                           Выгляну в оконце,
Я мягкая послушная,                            Лежит белое суконце.
Но когда я захочу,                                Всю зиму лежит,
Даже камень источу!                             А весной убежит.
(Вода.)                                              (Снег.)
Вился, вился белый рой
Сел на землю – стал горой.
(Снег.)

Подробнее...
 
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Лупинос Людмила Владимировна   
21.02.2014 10:11

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возрастаЛупинос Людмила Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №4
г. Называевска Омской области»
Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
Занятия по Экологии
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
17.02.2014 00:24

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду
Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра
Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А , как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда(после опыления) разрастается в длинный « клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья(цветки, если растение цветет) и корни»

Подробнее...
 
Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».
Занятия по Экологии
Автор: Юлия Меснянкина   
15.02.2014 17:30

Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».Вводная часть. Слова воспитателя:
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, осень. Весь урожай уже собран. Мы с вами наблюдали за нашим огородом с весны.
(голос: Вова! Помоги бабушке прополоть грядки! Вова, и в магазин сходи, не забудь.)
Вова прячась входит в зал.
Вова: Что за жизнь: Вова туда, Вова сюда. Вова, помоги бабушке, Вова, сходи в магазин! Замучили! Вот бы мне в сказку: хочешь - пирожное, хочешь - мороженое, и делать ничего не надо, только волшебной палочкой размахивай и желания загадывай.
( звучит музыка, появляется старик)
Старик: Я старик, живу в деревне,
Раз поляну я вспахал,
Посадил на пашне репу.
И в избушку зашагал.

Подробнее...
 
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: "Путешествие в весенний лес"
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Елена   
12.02.2014 01:14

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: Путешествие в весенний лесЗадачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Сазонова Людмила Владиславовна   
05.02.2014 01:08

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаДошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экология как наука появилась еще в конце XIX века, однако,  долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине XX столетия экология приобрела широкую известность среди людей. В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформированные американским ученым Барри Коммонером:

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы: «Мы спасатели природы»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Игоревна Перенкова   
03.02.2014 21:30

Конспект занятия по экологии  для детей старшей группы:  «Мы спасатели природы»Ход занятия
(Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?!
(демонстрация фотографий грязного города)
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как  вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит  их куда-то.
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 48

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год