Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»
Занятия по Экологии
Автор: Кругликова Юлия Александровна   
08.12.2021 18:52

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Сестрички Капельки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: дать представление о том, что вода является источником жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

Развивающие:

  • Развивать навыки наблюдения и экспериментирования.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание)

Материалы и оборудование.

Демонстрационный. Предметные картинки: Капелька и ее сестры (4 шт.); лейка с водой, растения (в уголке природы); чайник с водой и стаканчики; муляж аквариума с золотой рыбкой; аудиозапись «Звук льющейся воды», «Капельки прыг-прыг»;

Раздаточный. По кол-ву детей: рыбки для аппликации, салфетки влажные и сухие, клей-карандаш.

Ход НОД

I. Вводная часть (организационно-мотивационная)

Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в группу и заводят круг.

- Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)

  • Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Сейчас вам что-то расскажу…

Ой, ребята, что утром было…

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

Мои сестрички капельки уплыли!»

Я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться,

Как живут её сестрицы.

II. Основная часть (деятельностная)

Звучит звук льющейся воды.

- Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)

- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)

- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.

Путешествие по группе «Поиск капелек»

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.

В уголке природы, возле растений.

- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)

- Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.

- А что произойдёт, если не поливать цветы?

- Да, без воды они завянут и засохнут.

Совместная деятельность

- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)

- А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)

- Рыбки смогут жить только в чистой воде.

- Посмотрите, у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

- А как мы можем ей помочь? (Ответы)

-Правильно, поселить новых рыбок в аквариум.

Для этого пройдите и займите свои места за столом, где находится всё необходимое: бумажные рыбки, клей-карандаш и салфетки (бумажные и влажные) (Напомнить правила посадки за столом)

- Перед началом работы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»

- Теперь возьмите каждый по одной рыбке, нанесите на неё клей и приклейте в аквариум.

Практическая деятельность

В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, как красиво у нас получилось, сколько рыбок мы поместили в аквариум, теперь золотой рыбке будет не скучно.

- А сейчас возьмите на столе салфетки, оботрите ими руки и скажите, живут ли в них капельки?

- В каких салфетках живут капельки, покажите?

- Они сухие или влажные? (Ответы)

- Ребята, Капелька очень довольна тем, как вы работали и помогали рыбке.

- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)

- Тогда вставайте и выходите на ковер.

Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»

-Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.

У стола, на котором стоит чайник с водой.

-Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)

- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

Около раковины (мойки) в буфетной.

- Ребята, а в буфетной, Юлии Владимировне нужна вода? (Ответы)

- А что она делает водой? (Ответы)

- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.

В туалетной комнате.

- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)

- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)

- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная):

- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

- Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год