Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна, Щепина Юлия Васильевна   
01.11.2021 09:47

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитанияВзаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Причиной этого выступают безграмотная, неправильная с экологически точки зрения, расточительная деятельности человека в природе, ведущая к нарушению экологического равновесия. Неслучайно работа с родителями по экологическому воспитанию детей является одним из неотъемлемых направлений работы дошкольного учреждения. Именно семья является фундаментом, на котором формируется личность, закладываются основы культуры отношений как с окружающим миром в целом, так и с миром природы в частности.

 

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в трех направлениях:

Педагог-родитель

Педагог-ребенок-родитель.

Ребенок — Родитель

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

В нашем детском саду проводятся групповые тематические родительские собрания во время проведения которых стараемся реализовать принцип партнерства, диалоги и общение происходят в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем, учетом пожеланий родителей.

На семинарах и семинарах-практикумах родители и воспитатели делятся практическим опытом по вопросам экологического воспитания детей.

В своей работе используем следующие индивидуальные формы работы:

беседы индивидуального характера, а также коллективные беседы и консультации, например, «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье», «Экологическая азбука малышам», «Правила поведения в природе».

Важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление стендов, папок-передвижек, буклетов, экологических газет на различные темы.

Еще одной из эффективных форм сотрудничества с родителями является организация творческих конкурсов и выставок семей воспитанников. Участвуя в совместной работе, дети чувствуют свою значимость, гордость за своих родителей. А родители ощущают ответственность перед ребенком, поскольку не могут подвести его и оставить без внимания организуемую в дошкольном учреждении выставку. Многие выставочные работы долгое время украшают уголки природы, интерьер групповых комнат.

Увлекательное трепетное отношение к природе формируется через проектную деятельность. Вовлечение родителей в проекты экологической направленности решает задачи формирования экологической компетентности и природоохранной деятельности в деле воспитания детей.

Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год