Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Кирьянова Марина Валерьевна   
11.11.2021 22:12

Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном,
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной...
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!

Я воспитатель высшей категории старшей коррекционной группы Кирьянова М. В. Темой моего самообразования является "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой". Быть коммуникабельным, значит легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения. При работе с детьми по развитию речевых навыков необходимо опираться на их возможности и, в первую очередь развивать способность ориентироваться в социальных отношениях, умения включаться в них, умение концентрировать внимание и реагировать на обращения к окружающим. Летом в нашей старшей группе детского сада "Росинка" прошла акция "Зелёная неделя".

 

Скачать конспект

Задачи:

развивать у дошкольников интерес к изучению природы родного края, рассказывать о том, где растут цветы, как выглядят, расширять кругозор детей;

развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;

развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира.

В рамках акции были мной запланированы мероприятия и проведены в следующей последовательности:

День первый — "Экологические беседы". Беседы расширяют экологические знания, формируют бережное отношение к природе. Во время бесед я знакомила детей с фактами исчезновения растений и животных, мы обсуждали истории правильного и неправильного поведения в природе. Дети приобщаются к миру природы, к пониманию её ценности в жизни каждого человека, к пониманию своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Готовясь к проведению наблюдений, экскурсий, прогулки, я намечала для себя слова, которые будут для детей новыми, определяла приёмы активизации речи детей. Каждое слово проговаривала чётко и затем оно повторялось детьми. Новые слова закреплялись в процессе беседы, при рассматривании природных объектов. Чтобы вызвать интерес у детей и повысить их активность во время беседы, начинала её рассказом из собственных наблюдений. Были проведены беседы: "Что нас окружает?", "Дикие животные", "Птицы родного края", "Лесной доктор", " Что такое заповедник?", "Водоёмы родного края", "Кто такие рыбы?", "Правила поведения на природе", "Зелёная аптека" и др.

День второй — "Экологические чтения".

В этот день была мной представлена дополнительная информация экологического характера их художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина, Л.Толстого, С. Есенина, А. Пушкина, Ф.Тютчева и др. Через стихотворения дети видят красоту природы. Рассказы и сказки учат бережному отношению к окружающему миру, развивают познавательный интерес к животным нашего края. Я подготовила экологическую сказку (в слайдах) " Рябина" Т.А. Шорыгиной. В этот тематический день ребята рассматривали энциклопедии.

День третий — "Экологические игры".

Игра — важная форма экологического воспитания, основной вид деятельности ребёнка. Играя, дети приобретают разнообразный опыт взаимодействия с природой, осваивают правила поведения в окружающей среде. Играя, они становятся добрыми, чуткими, отзывчивыми на чужую беду. Игра обогащает личный опыт ребят, она интересна и увлекательна, насыщена образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти. Существует большое разнообразие игр экологического характера. С детьми я играла в игры — путешествия, познавательные игры, творческие, проводила викторины и др.

День четвёртый — "Творческий час".

Когда дети что то рисуют или мастерят, они получают огромный эмоциональный всплеск. В такие творческие часы ребята учатся видеть и изображать красоту природы, включаются в творческую деятельность, результатом которой явились их собственные рисунки, аппликации, коллективные работы на природоведческую тематику.

День пятый — "Загадки природы".

Загадки способствуют расширению кругозора, развитию наблюдательности, мышления, сообразительности. Существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы. Мои ребята с большим удовольствием и с творческим подходом принимали участие в сочинении своих собственных загадок на экологическую тему.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития детей, а именно их коммуникативных навыков. Они соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления.

Литература:

  1. Шипицына Л.М. Основы коммуникации. — С. — Петербург "Образование" 1995г.
  2. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука Общения. — С. — Петербург "Детство — Пресс" 2004г.
  3. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. — Издательство Аркти Москва 2004г.
  4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Москва 2009г.
  5. Николаева С. Н., Юный эколог. — Москва Мозаика — Синтез 2010 г.
  6. Рыжова Н. А. Экологический проект "Моё дерево". "Карапуз — дидактика" ТЦ "Сфера" 2006 г.
  7. Сваталова Т. А. Коммуникативная компетентность педагогов дошкольного образования. Челябинск 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год