Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Кирьянова Марина Валерьевна   
11.11.2021 22:12

Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.Акция «Зелёная неделя» с детьми старшего дошкольного возраста.

Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном,
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной...
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!

Я воспитатель высшей категории старшей коррекционной группы Кирьянова М. В. Темой моего самообразования является "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников через общение с природой". Быть коммуникабельным, значит легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения. При работе с детьми по развитию речевых навыков необходимо опираться на их возможности и, в первую очередь развивать способность ориентироваться в социальных отношениях, умения включаться в них, умение концентрировать внимание и реагировать на обращения к окружающим. Летом в нашей старшей группе детского сада "Росинка" прошла акция "Зелёная неделя".

 

Скачать конспект

Задачи:

развивать у дошкольников интерес к изучению природы родного края, рассказывать о том, где растут цветы, как выглядят, расширять кругозор детей;

развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;

развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира.

В рамках акции были мной запланированы мероприятия и проведены в следующей последовательности:

День первый — "Экологические беседы". Беседы расширяют экологические знания, формируют бережное отношение к природе. Во время бесед я знакомила детей с фактами исчезновения растений и животных, мы обсуждали истории правильного и неправильного поведения в природе. Дети приобщаются к миру природы, к пониманию её ценности в жизни каждого человека, к пониманию своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Готовясь к проведению наблюдений, экскурсий, прогулки, я намечала для себя слова, которые будут для детей новыми, определяла приёмы активизации речи детей. Каждое слово проговаривала чётко и затем оно повторялось детьми. Новые слова закреплялись в процессе беседы, при рассматривании природных объектов. Чтобы вызвать интерес у детей и повысить их активность во время беседы, начинала её рассказом из собственных наблюдений. Были проведены беседы: "Что нас окружает?", "Дикие животные", "Птицы родного края", "Лесной доктор", " Что такое заповедник?", "Водоёмы родного края", "Кто такие рыбы?", "Правила поведения на природе", "Зелёная аптека" и др.

День второй — "Экологические чтения".

В этот день была мной представлена дополнительная информация экологического характера их художественных произведений В. Бианки, М. Пришвина, Л.Толстого, С. Есенина, А. Пушкина, Ф.Тютчева и др. Через стихотворения дети видят красоту природы. Рассказы и сказки учат бережному отношению к окружающему миру, развивают познавательный интерес к животным нашего края. Я подготовила экологическую сказку (в слайдах) " Рябина" Т.А. Шорыгиной. В этот тематический день ребята рассматривали энциклопедии.

День третий — "Экологические игры".

Игра — важная форма экологического воспитания, основной вид деятельности ребёнка. Играя, дети приобретают разнообразный опыт взаимодействия с природой, осваивают правила поведения в окружающей среде. Играя, они становятся добрыми, чуткими, отзывчивыми на чужую беду. Игра обогащает личный опыт ребят, она интересна и увлекательна, насыщена образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти. Существует большое разнообразие игр экологического характера. С детьми я играла в игры — путешествия, познавательные игры, творческие, проводила викторины и др.

День четвёртый — "Творческий час".

Когда дети что то рисуют или мастерят, они получают огромный эмоциональный всплеск. В такие творческие часы ребята учатся видеть и изображать красоту природы, включаются в творческую деятельность, результатом которой явились их собственные рисунки, аппликации, коллективные работы на природоведческую тематику.

День пятый — "Загадки природы".

Загадки способствуют расширению кругозора, развитию наблюдательности, мышления, сообразительности. Существует множество народных и авторских загадок о живой и неживой природе, о временах года и явлениях природы. Мои ребята с большим удовольствием и с творческим подходом принимали участие в сочинении своих собственных загадок на экологическую тему.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития детей, а именно их коммуникативных навыков. Они соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления.

Литература:

  1. Шипицына Л.М. Основы коммуникации. — С. — Петербург "Образование" 1995г.
  2. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука Общения. — С. — Петербург "Детство — Пресс" 2004г.
  3. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. — Издательство Аркти Москва 2004г.
  4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Москва 2009г.
  5. Николаева С. Н., Юный эколог. — Москва Мозаика — Синтез 2010 г.
  6. Рыжова Н. А. Экологический проект "Моё дерево". "Карапуз — дидактика" ТЦ "Сфера" 2006 г.
  7. Сваталова Т. А. Коммуникативная компетентность педагогов дошкольного образования. Челябинск 2010 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год