Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Магомедова Айханум Ахмедовна Камалетдинова Юлия Флюровна Букачук Наталья Николаевна Улядарова Ольга Станиславовна   
14.07.2021 10:21

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольниковИспользование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников.

Одной из технологий является игровая технология. Строится как целостное экологическое образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно:

  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • Группы игр на обобщение экологических терминов;
  • Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Подробнее...
 
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»
Занятия по Экологии
Автор: Спружевник Татьяна Анатольевна   
10.07.2021 09:12

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «Земля – наш общий дом».
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • Представление об экологических проблемах загрязнения окружающей среды.
  • Уточнить понятие «Красная книга», формировать понятие, о том, как нужно беречь окружающую среду.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, чувство сострадания, желание и умение оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением природы, загадывание загадок о природных явлениях, чтение стихов, рассказов. Коллективная работа «Спасите Землю». Совместная работа родителей с детьми поделки из бросового материала.

Подробнее...
 
Экология
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
17.06.2021 14:43

ЭкологияЭкология

Человечество живя, из поколения в поколения в поколение вырабатывает определенные нормы поведения в обществе. Точно также люди строили свои отношения с природой. И наши народы живущие в Кабардино-Балкарской республике, конечно точно также строили свои отношения с окружающей средой. Можно привести много примеров бережного отношения к природе. Детям говорили: если тронешь птенца, то станешь рябым, если будешь топтать, бить землю она не уродиться, при загрязнении воды будет плохо родителям, потому, что вода все запоминает. Точно также по отношению к деревьям, кустарникам, травам. Нельзя было охотиться весной, ранним летом, зимой. Любой камешек должен был подбираться. Человек который ходил за отарой, не спал целыми днями, как многие думают, а собирая камни подкладывал их там, где образовывались овраги и так изо дня в день. Делали поделки, как пользования в быту, так и детские игрушки. Женщина, на которой лежала основная тяжесть домашнего хозяйства, не имела свободного времени для обсуждения других, хотя в жизни не без этого. Ведь не сравнить наш сегодняшний быт, не то, что с бытом, который был сто-двести, а даже пятьдесят лет назад.

Подробнее...
 
План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна Ильина Ольга Александровна Антонова Карина Андреевна   
16.06.2021 15:29

План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.План – конспект (сценарий) развлечения. «Экологический праздник «День Земли» совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста.

Авторы конспекта:

  • Ильина Ольга Александровна, воспитатель.
  • Чистякова Ксения Сергеевна, воспитатель, 1 категория.
  • Антонова Карина Андреевна, музыкальный руководитель.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» г. Череповец. 2021 год,

Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Подробнее...
 
Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира
Занятия по Экологии
Автор: Глушкова Елена Вениаминовна Погодаева Ксения Владимировна   
05.06.2021 16:32

Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мираДетско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира

Руководители клуба: воспитатели МБДОУ города Ижевска детский сад № 99

  • Глушкова Елена Вениаминовна
  • Погодаева Ксения Владимировна

«Расскажи – и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица.

Актуальность:

Следует начать с того, дошкольное образование нацелено на формирование разносторонне гармонически развитой личности и призвано обеспечить саморазвитие ребенка и всячески способствовать развитию его исследовательской активности. И ни для кого ни секрет, что дети жаждут познать наш многогранный мир, они хотят всё знать, открыть, исследовать, изучить... Нелегко одному сделать первые шаги в таинственный, неизведанный мир, поэтому мы вместе с родителями наших воспитанников решили организовать экологический клуб «Хочу всё знать». Отметим, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы дошкольного учреждения. И в связи с этим одна из задач – воспитание человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Участники клуба «Хочу всё знать»: родители и дети старшей группы «Ландыш», воспитатели.

Подробнее...
 
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Экологии
Автор: Хасанова Алсу Наилевна   
05.06.2021 00:27

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор – Хасанова Алсу Наилевна

Научный руководитель – Миннуллина Розалия Фаизовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, отделение психологии и педагогики

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образование

Аннотация. В статье представлен анализ теоретической литературы по проблеме экологического воспитания. Рассмотрены педагогические условия экологического воспитания дошкольников в ДОУ. Проанализированы взгляды на проблему экологического воспитания современных исследователей и великих педагогов прошлых столетий. Отмечена роль детской литературы о природе в развитии личности ребенка, в особенности природоведческих произведений М.М. Пришвина и В.В. Бианки.

Подробнее...
 
Моя модель экологического образования в детском саду
Занятия по Экологии
Автор: Тупикова Эльвира Дамировна   
05.06.2021 00:16

Моя модель экологического образования в детском садуМоя модель экологического образования в детском саду

«Золотой кладовой» можно назвать труды русских и зарубежных педагогов, где так ярко выражен их опыт, их наблюдательность, их стремление помочь духовно-нравственному воспитанию личности с первых дней жизни. Нам остается лишь брать за основу то, что так скрупулезно и с такой любовью собирали педагоги прошлых веков для всех нас — будущих поколений.

Коменский Я.А.: «Я стремлюсь к тому, чтобы доказать, что корни всех наук и искусств, в каком угодно ребенке, растут уже в нежном возрасте и на этих основаниях строить все вполне возможно и не трудно, лишь бы только с разумным существом мы действовали умно. Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, черпали свою мудрость не из книг, но из содержания земли и неба, дуба и бука, то есть знали, изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах».

Подробнее...
 
Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»
Занятия по Экологии
Автор: Заслонова Галина Петровна   
04.06.2021 23:42

Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»

Автор – составитель: Воспитатель: Заслонова Г.П.

Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе.

Задачи:

  • образовательная область «социализация»: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой
  • образовательная область «познание»: закреплять знания детей об лекарственных и ядовитых растениях, о разновидностях грибов
  • формировать представление об основных мерах предосторожности.
  • формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильным мерам предосторожности
  • закрепить правила поведения при пожаре в лесу.

Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Макеты деревьев,

Подробнее...
 
Познавательное занятие на свежем воздухе. Прогулка по экологической тропе «Осень разноцветная».
Занятия по Экологии
Автор: Касьянова Галина Викторовна Малинкина Татьяна Владимировна   
01.06.2021 16:13

Познавательное занятие на свежем воздухе. Прогулка по экологической тропе «Осень разноцветная».Познавательное занятие на свежем воздухе. Прогулка по экологической тропе «Осень разноцветная».

(подготовительная к школе группа)

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

Развивать умение детей выявлять причинно – следственные связи; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.

Способствовать приобретению навыков исследования строения листа и делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

В ходе экспериментирования показать детям зависимость полета падающего листа от его величины с формы.

Подробнее...
 
«Эколята — Дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Шикарева Олеся Сергеевна Кичигина Людмила Ивановна   
27.05.2021 21:59

«Эколята — Дошколята»«Эколята — Дошколята»

Подготовили:

  • воспитатель Кичигина Л.И.,
  • учитель-логопед Шикарева О.С.

МКДОУ «Детский сад №5» г. Обоянь

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Подробнее...
 
Сценарий сказки «Сказка о загадочном растении на болоте» для детей подготовительной группы
Занятия по Экологии
Автор: Островская Светлана Николаевна Фролкина Раиса Яковлевна   
27.05.2021 21:25

Сценарий сказки «Сказка о загадочном растении на болоте» для детей подготовительной группыСценарий сказки «Сказка о загадочном растении на болоте» для детей подготовительной группы

  • Островская Светлана Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №962, г. Москва
  • Фролкина Раиса Яковлевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа №962, г. Москва

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать» М. Пришвин

Потребительское отношение к природе наносит большой вред и природе, и человеку.

Научить грамотно взаимодействовать с природой, знать и осознавать законы природы, а также понимать взаимосвязь в природных сообществах – главная задача для подрастающего поколения, и мы –взрослые, должны донести эти знания до наших детей.

Формирование целостной картины мира — это изучение предметов естественнонаучного цикла, которые не могут быть изолированы друг от друга. Природа – это органическое единство всех компонентов. Окружающий нас мир конвергентен по своей сути.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 124

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год