Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»
Занятия по Экологии
Автор: Байбурина Венера Анасовна   
04.04.2021 07:09

Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»

Все мы – дети Природы.

Природа – богатство всех людей, живущих на земле, и нельзя допустить, чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, от того, какие ценности они будут использовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прогматизму, эгоизму.

Перед дошкольно-образовательными учреждениями встали такие задачи по экологическому воспитанию дошкольников:

  1. Усвоение трудовых природоведческих навыков и умений.
  2. Привитие трудовых природоведческих навыков и умений.
  3. Воспитание потребности в общении с природой.
  4. Эстетическое воспитание детей через природу.
  5. Воспитывать бережное и правильное экологическое отношение к природе, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний.
Подробнее...
 
Экологическое воспитание, как средство всестороннего развития детей.
Занятия по Экологии
Автор: Савельева Рената Николаевна, Кошкина Вера Ивановна, Герасимова Екатерина Михайловна   
31.03.2021 03:51

Экологическое воспитание, как средство всестороннего развития детей.Экологическое воспитание, как средство всестороннего развития детей.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» — В. А. Сухомлинский.

Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния — этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию. Этo любoвь к poдным мeстaм, гopдoсть зa свoй нapoд, oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.

Экoлoгичeскoe обpaзованиe дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к свoeмy здopoвью и сoстoянию окpужaющeй сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.

Подробнее...
 
ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Экологии
Автор: Корнильева Оксана Викторовна Голдаева Надежда Сергеевна   
31.03.2021 02:29

ПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВПРИРОДООХРАННЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Я думаю, вы согласитесь с тем, что в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют всё больше внимания. И подтверждением тому является Указ Президента Российской Федерации «О проведении Года экологии» в 2017 году.

Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Подробнее...
 
«Эколята-дошколята — юные защитники природы».
Занятия по Экологии
Автор: Горлач Каролина Александровна   
21.03.2021 06:47

«Эколята-дошколята — юные защитники природы».«Эколята-дошколята — юные защитники природы».

Наша планета-это наш дом. А в доме должно быть чисто и уютно. Для этого люди должны соблюдать чистоту и порядок на улице. Помогать природе, сажать деревья, убирать за собой мусор. Это должны делать не только взрослые, но и дети.

На рисунке изображена земля в наших руках, которая нуждается в заботе и бережном отношении. Не стоит ее уничтожать, природа нужна каждому человеку без исключения. Она нужна тебе и мне. Сохраним природу вместе!

Цель нашего рисунка формировать навыки бережного отношения к окружающей природе; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру в целом.

Эколята –это достойный пример для всех людей нашего мира!

Подробнее...
 
Проектная работа «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Садыкова Татьяна Владимировна   
21.03.2021 06:02

Проектная работа «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Вид проекта: информационно – творческий.

Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к окружающему миру и представителям живой природы; в убеждении, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять; в любви к родине и родному краю.

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развивать связную речь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия, желание сохранять и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами).

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира»
Занятия по Экологии
Автор: Андреева Светлана Геннадьевна   
19.03.2021 13:37

Конспект занятия в средней группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира»Конспект занятия в средней группе на тему экологии «Письмо Королевы природного мира»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
  2. Уточнить представление об экологических запретах, убедить об необходимости их выполнения.
  3. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Оборудование: картинки к заданиям, разрезные картинки, плакат с заготовкой ствола дерева, краски, баночки, простые и цветные карандаши, письмо.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подробнее...
 
Досуговая деятельность «Бережем планету вместе»
Занятия по Экологии
Автор: Трещинская Татьяна Ивановна   
18.03.2021 00:53

Досуговая деятельность «Бережем планету вместе»Досуговая деятельность «Бережем планету вместе»

Внеурочная деятельность по экологическому образованию и воспитанию обучающихся.

Для детей 5-6 лет.

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к природе. Развитие имеющихся у детей знаний о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать навыки экологического поведения у детей;
  • расширять и обогащать знания детей о правилах поведения в лесу и умении их выполнять;

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность детей;
  • развитие наблюдательности детей, умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла»
Занятия по Экологии
Автор: Ропова Алевтина Рудольфовна   
18.03.2021 00:19

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии для детей 6-7 лет на тему «Весна пришла»

Автор: Ропова Алевтина Рудольфовна, воспитатель, город Струнино, Владимирская область.

Программное содержание:

  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять
  • создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей
  • обобщать представления детей о типичных весенних явлениях
  • формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности
  • формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желания охранять ее.
Подробнее...
 
Проект «Экологическая тропа в ДОУ»
Занятия по Экологии
Автор: Пчелина Оксана Александровна   
17.03.2021 12:42

Проект «Экологическая тропа в ДОУ»Проект «Экологическая тропа в ДОУ»

Пчелина О. А., воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 8» г. Кстово, Нижегородская область.

Аннотация. В статье описан опыт работы автора по организации деятельности на экологической тропе, направленной на развитие познавательной сферы дошкольников. Представлены задачи и формы организации работы с детьми на экологической тропе.

Ключевые слова: познавательный интерес, познавательная активность, дошкольный возраст, экологическое воспитание, экологическая тропа, проектная деятельность.

Наиболее актуальной педагогической проблемой на сегодняшний день является поиск эффективных средств для развития экологического воспитания детей. Для решения этой проблемы и для приобщения дошкольников к экологической культуре, то есть воспитание у дошкалят, более нравственного, гуманистического с сохранением общечеловеческих ценностей, отношения к природе и окружающему нас миру. (Б. Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская и др.).

Подробнее...
 
Организация художественно-творческой деятельности на основе эстетического и экологического подходов в условиях ДОУ
Занятия по Экологии
Автор: Плужникова Мария Сергеевна   
16.03.2021 02:55

Организация художественно-творческой деятельности на основе эстетического и экологического подходов в условиях ДОУОрганизация художественно-творческой деятельности на основе эстетического и экологического подходов в условиях ДОУ

В настоящее время возрастает внимание к проблемам, возникающим в процессе организации художественно-творческой деятельности в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Творческое развитие детей является одним из важнейших средств, при формировании творческой личности и её отношения к действительности, посредством умственного и нравственного воспитания. С этой точки зрения искусство является главным фактором при раскрытии творческого потенциала индивида, что в свою очередь обеспечивает успешную адаптацию к окружающему миру. Именно в период дошкольного образования у ребенка активизируется самостоятельное мышление, развивается любознательность и познавательный интерес. В связи с этим вопросы организации художественно-творческой деятельности на основе эстетического и экологического подходов в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения приобре-тают особую актуальность. В этой связи целесообразно рассматривать художественно-творческую деятельность ребенка с точки зрения организации данного процесса в условиях дошкольного учреждения, что и является научной новизной данной проблематики.

Подробнее...
 
Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Горошникова Т.С Поминова В.А.   
13.03.2021 16:41

Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»Экологический проект «Эколята – молодые защитники природы»

Воспитатели:

  • Горошникова Т.С
  • Поминова В.А.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

(средней группы «Капитошка») 2019 — 2020 учебный год

Паспорт проекта

Ароки реализации, продолжительность проекта 2019 — 2020 учебный год, долгосрочный

Тип проекта познавательно – исследовательский

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год