Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторская методическая разработка: Настольная ига «Эколята-дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Белоусова Юлия Георгиевна   
11.04.2021 07:26

Авторская методическая разработка: Настольная ига «Эколята-дошколята»Авторская методическая разработка: Настольная ига «Эколята-дошколята»

Автор игры: Белоусова Юлия Георгиевна ГБОУ Школа в Капотне Учебный корпус «Арбатский» 2020, г.Москва

Экологичеcкое обрaзование являетcя oдним из приoритетных напрaвлений системы общего образования. Фoрмирование экологической культуры человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в этот периoд происходит усиленное физичеcкое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств, формирование важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, любви к Родине. Психологические исследования показывают, что в дошкольном детстве особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умение по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как умение составная часть творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

 

Скачать конспект

Задачи экологического образования детей дошкольного возраста:

  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно правильного отношения к природе)
  • развитие познавательного интереса к миру природы
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы
  • формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями
  • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой)
  • освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
  • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Одним из основных видов обучения дошкольников являются дидактические игры по экологическому воспитанию. Благодаря игре ребенок учится выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дети усваивают новую информацию о природном мире, развивая память и восприятие, рассуждают о жизни животных и растений, развивая мышление и речь. Дидактические игры способствуют применению полученных знаний для совместных игр, совершенствуя в детях навыки коммуникации.

Разумеется, экологическое развитие детей в дошкольных группах будет особенно эффективным, если оно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье. Поэтому педагоги должны побуждать родителей к созданию благоприятных условий для эколого-развивающей среды в домашних условиях.

Настольная игра «Эколята-дошколята»

Задачи:

  • расширять знания детей о растениях и цветах, кустарниках и деревьях, об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, о птицах и насекомых, об обитателях морей и океанов, о домашних и диких животных, о явлениях неживой природы, о профессиях людей в природе;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать познавательную активность;
  • закрепить знание детей о природе;
  • через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
  • развивать сообразительность, находчивость, мышление;
  • учить выполнять правила игры

Предварительная работа: целевые наблюдения на прогулках; знакомство на занятиях с животными нашей полосы, растениям, птицами, чтение познавательных рассказов, рассматривание энциклопедий, разучивание стихотворений, пословиц, просмотр познавательных презентаций.

Материал и оборудование: игровой барабан, фишки, карточки с вопросами.

Правила игры: в игре принимают участие от 3 до 5 детей и 1 взрослый. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Взрослый задает вопрос, который соответствует этой картинке. Если при вращении барабана игроку выпадает этот же сектор, тогда взрослый задает следующий вопрос этой карточки. За правильный полный ответ игрок получает фишку с изображением эколенка. Каждому игроку предлагается 5 вращений барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год