Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе
Занятия по Экологии
Автор: Байбурина Венера Анасовна   
04.04.2021 07:15

Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группеИтоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе

Воспитатель: Байбурина В. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 54 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Пояснительная записка:

Природа-богатство всех людей, живущих на земле. И нельзя допустить чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек.

Экологическая культура, мышление и повышение грамотности в этом направлении должно формироваться уже с детства. Кроме того, дети легче воспринимают новое, через них можно оказать влияние на взрослое население и привлечь родителей к участию в различных экологических программах: раздельного сбора мусора, энергосбережения и т.п.

 

Население знакомится со значимостью и необходимостью раздельного сбора отходов, пробует разные способы сортировки, хранение, оптимизации компактного хранения, утилизация мусора — это мировая программа в решении которой правительства всех стран вкладывают немалые средства,

31 декабря 2017 года президентом РФ был подписан закон о вводе раздельного сбора мусора и обеспечении стимулирующих мер. Статьи закона с поправками в федеральное законодательство в сфере отходов производства и потребления вступила в силу с 1 января 2019.

Раздельный сбор отходов- один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

Конспект НОД «Маленькие экологи»

Цель:

Вызвать у детей чувство уважения к жителям леса. Формирование основ экологической культуры.

Расширять знания детей об умении правильно сортировать бытовые отходы в повседневной жизни.

Задачи занятия:

Образовательные.

Сформировать экологическое представление детей о влиянии мусора на окружающую природу, познакомить со способами разделения мусора. Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие.

Развивать умение работать в группе, договариваться между собой. Развивать связную речь. Умение высказывать свою мысль. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, внимание, наблюдательности. Развитие у детей экологического мышления.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к жителям леса, рек, озер.

Оборудование.

- Картинки с обитателями леса.

- Пластмассовые стаканы, ватные диски по количеству детей.

- Подсолнечное масло, черная гуашь.

- Коробка с бытовыми отходами/ металлические, стеклянные, бумажные, пластмассовые предметы/.

- Три коробки с надписью «металл», «бумага», пластик», «стекло».

- Поднос, губка.

Формы и методы.

- Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

- Наглядный метод.

- Сюрпризный момент.

- Игровой момент.

- Исследовательский момент.

Планируемые результаты.

Личностные умения:

- проявлять интерес

-проявлять сознательное отношение к природе

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

-классифицировать бытовые отходы

Коммуникативные умения:

-формулировать собственное мнение

-приходить к общему мнению в собственной деятельности.

Предметные умения:

-научить правильно сортировать мусор

-научить правильно очищать воду.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии!

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в наш лес.

/Включить музыку с голосами птиц и зверей/

- Чьи голоса вы слышите?

- Ребята, лес это чей дом?

- Правильно. Это дом для зверей, птиц и насекомых.

- А как себя надо вести в лесу?

-Правильно. Нельзя кричать в лесу, сорить, разжигать костры, рвать цветы, трогать муравейники.

-Я вам предлагаю пройтись по лесу и посмотреть как там живут звери, птицы, насекомые.

- Ребята посмотрите. Кто здесь живет?

-Да. Здесь живут дрозды. Они кормят своих птенцов насекомыми. Они свили гнездо из веток, устлали дно сухой травой и перышками, чтобы птенцам было тепло.

- А здесь кто живет?

-Да. Здесь живут дятлы. Они свое гнездо устроили в дупле. Они своих птенцов тоже кормят насекомыми. Они их ищут под корой деревьев.

- А это чей такой красивый домик?

-Правильно. Это скворечник. Здесь живут скворцы. В скворечниках могут жить мелкие птицы. Такие как: воробьи, синички, ласточки, жаворонки, мухаловки.

- Экологи развешивают скворечники, чтобы птицам жилось комфортно в лесу. Ведь птицы спасают лес от насекомых..

- А здесь кто живет?

- Правильно это нора лисиц. Они сейчас отдыхают. Не будем им мешать.

- Осторожно не наступите. Здесь муравейник. Посмотрите, как они дружно работают и какой у них красивый домик.

- Ой смотрите кто это?

- Да. Это паучок. Он сплел свой домик в траве. Какая красивая у него паутина. Он ждет когда в него попадет муха.

- Кто здесь спрятался в траве?..

- Правильно. Это кузнечик, бабочки, богомол, жук, сверчок. Смотрите, пчелка собирает нектар у цветов.

Практическая часть

- Смотрите самое маленькое озеро в Башкирии «Сабакты». Давайте, посидим отдохнем. Смотрите уточка. Что с ней?

- У нее чем -то испачкано крыло, перышки склеились и она не может летать. Ой, какое грязное озеро.

- Чем это пахнет?

- Да. Это нефтяное пятно.

- Надо помочь. Иначе пострадают обитатели озера: лягушки, рыба, птицы и животные, которые придут пить эту воду.

- Чем же убрать это нефтяное пятно?

-Давайте попробуем губкой. Что-то не получается.

-А давайте мы попробуем пропустить через фильтр. В стакан засуньте воронку и внутрь воронки положите фильтр. Теперь можно перелить грязную воду в чистый стакан.

-Что стало с водой?

- Да. Она стала чистой. А на фильтре осталась нефть. Теперь вы помогите. А я помогу уточке.

Дети садятся за столы и выполняют практическую часть.

- Молодцы. Несите сюда воду.

- Вот теперь самое маленькое озеро «Сабакты», стало чистым и уточка себя лучше чувствует.

Игра. «Лабиринт»».

/ Звонит телефон/

- Ребята нас просят помочь. На самом большом озере, в Башкирии «Аслыкуль» случилась экологическая катастрофа. Мы же с вами экологи. Не боитесь трудностей? Нам надо пройти по горному лабиринту.

/дети играют в лабиринт/.

- Вот мы и добрались до самого большого озера в Башкирии «Аслыкуль».

Игра «Разделяю мусор- спасаю озеро «Аслыкуль».

- Ребята смотрите, у нас 4 контейнера с надписью «металл», «бумага», «пластик», «стекло». Помогите правильно собрать мусор по контейнерам. Дети под музыку собирают мусор по контейнерам.

- Спасибо за помощь. Смотрите, как стало красиво.

- Мы бы остались здесь отдыхать, но нам пора возвращаться домой.

/дети садятся за столы/

- Давайте, вспомним где мы сегодня были.

Рефлексия.

- Вы замечательно справились с сортировкой мусора! Очень важно, чтобы вы продолжили это делать и дома, вместе с родителями. Расскажите им о том, что сегодня узнали.

Литература и интернет-ресурсы

  1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»
  2. gazeta-pedagogov. ru – идея занятия
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год