Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе
Занятия по Экологии
Автор: Байбурина Венера Анасовна   
04.04.2021 07:15

Итоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группеИтоговое занятие по экологии. Тема: «Маленькие экологи» в средней группе

Воспитатель: Байбурина В. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 54 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Пояснительная записка:

Природа-богатство всех людей, живущих на земле. И нельзя допустить чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек.

Экологическая культура, мышление и повышение грамотности в этом направлении должно формироваться уже с детства. Кроме того, дети легче воспринимают новое, через них можно оказать влияние на взрослое население и привлечь родителей к участию в различных экологических программах: раздельного сбора мусора, энергосбережения и т.п.

 

Население знакомится со значимостью и необходимостью раздельного сбора отходов, пробует разные способы сортировки, хранение, оптимизации компактного хранения, утилизация мусора — это мировая программа в решении которой правительства всех стран вкладывают немалые средства,

31 декабря 2017 года президентом РФ был подписан закон о вводе раздельного сбора мусора и обеспечении стимулирующих мер. Статьи закона с поправками в федеральное законодательство в сфере отходов производства и потребления вступила в силу с 1 января 2019.

Раздельный сбор отходов- один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.

Конспект НОД «Маленькие экологи»

Цель:

Вызвать у детей чувство уважения к жителям леса. Формирование основ экологической культуры.

Расширять знания детей об умении правильно сортировать бытовые отходы в повседневной жизни.

Задачи занятия:

Образовательные.

Сформировать экологическое представление детей о влиянии мусора на окружающую природу, познакомить со способами разделения мусора. Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие.

Развивать умение работать в группе, договариваться между собой. Развивать связную речь. Умение высказывать свою мысль. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, внимание, наблюдательности. Развитие у детей экологического мышления.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к жителям леса, рек, озер.

Оборудование.

- Картинки с обитателями леса.

- Пластмассовые стаканы, ватные диски по количеству детей.

- Подсолнечное масло, черная гуашь.

- Коробка с бытовыми отходами/ металлические, стеклянные, бумажные, пластмассовые предметы/.

- Три коробки с надписью «металл», «бумага», пластик», «стекло».

- Поднос, губка.

Формы и методы.

- Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

- Наглядный метод.

- Сюрпризный момент.

- Игровой момент.

- Исследовательский момент.

Планируемые результаты.

Личностные умения:

- проявлять интерес

-проявлять сознательное отношение к природе

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

-классифицировать бытовые отходы

Коммуникативные умения:

-формулировать собственное мнение

-приходить к общему мнению в собственной деятельности.

Предметные умения:

-научить правильно сортировать мусор

-научить правильно очищать воду.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии!

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в наш лес.

/Включить музыку с голосами птиц и зверей/

- Чьи голоса вы слышите?

- Ребята, лес это чей дом?

- Правильно. Это дом для зверей, птиц и насекомых.

- А как себя надо вести в лесу?

-Правильно. Нельзя кричать в лесу, сорить, разжигать костры, рвать цветы, трогать муравейники.

-Я вам предлагаю пройтись по лесу и посмотреть как там живут звери, птицы, насекомые.

- Ребята посмотрите. Кто здесь живет?

-Да. Здесь живут дрозды. Они кормят своих птенцов насекомыми. Они свили гнездо из веток, устлали дно сухой травой и перышками, чтобы птенцам было тепло.

- А здесь кто живет?

-Да. Здесь живут дятлы. Они свое гнездо устроили в дупле. Они своих птенцов тоже кормят насекомыми. Они их ищут под корой деревьев.

- А это чей такой красивый домик?

-Правильно. Это скворечник. Здесь живут скворцы. В скворечниках могут жить мелкие птицы. Такие как: воробьи, синички, ласточки, жаворонки, мухаловки.

- Экологи развешивают скворечники, чтобы птицам жилось комфортно в лесу. Ведь птицы спасают лес от насекомых..

- А здесь кто живет?

- Правильно это нора лисиц. Они сейчас отдыхают. Не будем им мешать.

- Осторожно не наступите. Здесь муравейник. Посмотрите, как они дружно работают и какой у них красивый домик.

- Ой смотрите кто это?

- Да. Это паучок. Он сплел свой домик в траве. Какая красивая у него паутина. Он ждет когда в него попадет муха.

- Кто здесь спрятался в траве?..

- Правильно. Это кузнечик, бабочки, богомол, жук, сверчок. Смотрите, пчелка собирает нектар у цветов.

Практическая часть

- Смотрите самое маленькое озеро в Башкирии «Сабакты». Давайте, посидим отдохнем. Смотрите уточка. Что с ней?

- У нее чем -то испачкано крыло, перышки склеились и она не может летать. Ой, какое грязное озеро.

- Чем это пахнет?

- Да. Это нефтяное пятно.

- Надо помочь. Иначе пострадают обитатели озера: лягушки, рыба, птицы и животные, которые придут пить эту воду.

- Чем же убрать это нефтяное пятно?

-Давайте попробуем губкой. Что-то не получается.

-А давайте мы попробуем пропустить через фильтр. В стакан засуньте воронку и внутрь воронки положите фильтр. Теперь можно перелить грязную воду в чистый стакан.

-Что стало с водой?

- Да. Она стала чистой. А на фильтре осталась нефть. Теперь вы помогите. А я помогу уточке.

Дети садятся за столы и выполняют практическую часть.

- Молодцы. Несите сюда воду.

- Вот теперь самое маленькое озеро «Сабакты», стало чистым и уточка себя лучше чувствует.

Игра. «Лабиринт»».

/ Звонит телефон/

- Ребята нас просят помочь. На самом большом озере, в Башкирии «Аслыкуль» случилась экологическая катастрофа. Мы же с вами экологи. Не боитесь трудностей? Нам надо пройти по горному лабиринту.

/дети играют в лабиринт/.

- Вот мы и добрались до самого большого озера в Башкирии «Аслыкуль».

Игра «Разделяю мусор- спасаю озеро «Аслыкуль».

- Ребята смотрите, у нас 4 контейнера с надписью «металл», «бумага», «пластик», «стекло». Помогите правильно собрать мусор по контейнерам. Дети под музыку собирают мусор по контейнерам.

- Спасибо за помощь. Смотрите, как стало красиво.

- Мы бы остались здесь отдыхать, но нам пора возвращаться домой.

/дети садятся за столы/

- Давайте, вспомним где мы сегодня были.

Рефлексия.

- Вы замечательно справились с сортировкой мусора! Очень важно, чтобы вы продолжили это делать и дома, вместе с родителями. Расскажите им о том, что сегодня узнали.

Литература и интернет-ресурсы

  1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»
  2. gazeta-pedagogov. ru – идея занятия
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год