Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»
Занятия по Экологии
Автор: Байбурина Венера Анасовна   
04.04.2021 07:09

Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»Педагогическая статья «Экологическое воспитание в детском саду»

Все мы – дети Природы.

Природа – богатство всех людей, живущих на земле, и нельзя допустить, чтобы она оскудела. Уберечь природу от катастрофы может только человек. И с малых лет человек должен познать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей, от того, какие ценности они будут использовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прогматизму, эгоизму.

Перед дошкольно-образовательными учреждениями встали такие задачи по экологическому воспитанию дошкольников:

  1. Усвоение трудовых природоведческих навыков и умений.
  2. Привитие трудовых природоведческих навыков и умений.
  3. Воспитание потребности в общении с природой.
  4. Эстетическое воспитание детей через природу.
  5. Воспитывать бережное и правильное экологическое отношение к природе, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний.

Решение этих задач направлено на достижения основной цели – культурно-экологического воспитания, т.е. бережного, осознанного, ценностно-ориентированного отношения к миру, в позитивном настрое на жизнь.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Я хочу дать детям сведения о взаимосвязи конкретным растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. О том, что человеку нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

В своей работе я руководствовалась программой авторов Белавина И.Г., Найденская Н.Г. «планета – наш дом». Данная программа основана на взаимодействии и активизации зрительных, тактильных, обонятельных, осязательных и слуховых ощущений. Условия для эмоционального воздействия на чувства ребенка создаются путем использования ярких художественных и музыкальных образов Природы. Экологические знания базируются на привычном для детей мире сказок, легенд, мифов, наблюдений, игр, опытов и рисования.

Мы с детьми проходили маршрут, знакомились с растительном миром, с его сезонными изменениями, красотой природы и зависимостью человека от природы.

Старалась создать для детей игровые ситуации, которые улучшают интерес к этим прогулкам, ходьбе. Например, «Помоги найти птенцу маму», «В гости к муравью», «Дары леса», «Краски леса».

Через наблюдения старалась детям дать экологические знания и уроки доброты. Наблюдали с детьми за насекомыми (шмель, пчела, кузнечик, бабочки, гусеницы, муравей, муха, стрекоза, божье коровка, жук, оса). Мы наблюдали за тем, как они двигаются, прячутся, чем заняты, как устроены, как заботятся о своем потомстве, какую имеют защитную окраску.

Беседуя с детьми о диких животных, рассматривая их на иллюстрациях, смотря слайды, старалась объяснить им, что нет вредных и хороших. Что все дикие звери живут в естественных условиях и поддерживают равновесие на планете. Например, если истребить волков, то травоядных станет больше и они погубят всю растительность. Старалась объяснить детям, что хищники как санитары леса убивают только слабых и больных травоядных животных. Только здоровое, сильное и осторожное травоядное животное может спастись от хищника. Даже больной хищник погибает, не сумев добыть себе еды.

Особое внимание детей я старалась обратить на птиц. Во время прогулок в лесу мы слушали голоса птиц. Наблюдали за ними на участке, рассматривали следы, любовались их оперением, повадками. В зимнее время подкармливали их на участке. У нас на участке есть уголок кормушки.

После каждой беседы или рассказа о животных, о птицах или насекомом, о растениях. Я читала детям художественную литературу таких авторов: В. Бианки, Чарушин, К. Паустовский, Л. Толстой.

Еще мы с детьми наблюдаем за объектами неживой природы: солнце, заря, радуга, туман, иней, ветер, звезды, луна, пузыри в лужах, роса, снег и т.д.

Прогулки в природу доставляют детям огромную радость. Во время наблюдений дети учатся рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Особое внимание уделяют правилам поведения в природе, о необходимости бережного отношения к природным объектам, их охране. беседовали о дарах и богатстве леса.

Создала для детей предметно- развивающую среду, обеспечивающую ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющий развивающий характер. Это дидактические игры по естествознанию, об экосистемах, о правилах поведения в природе, игры о неживой природе, кубы об экологии.

Особенно детям нравится уголок для практических опытов. Здесь есть все необходимое для опытов с водой, магнитом, светом и зеркалами.

Детям очень нравятся уроки мышления. Основу которых составляют ответы на разнообразные; «Как?», «Почему?», «Отчего?». При помощи этих уроков мышления ребенок понимает зависимость между объектами и явлениями природы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год