Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Евдокимова С.В. Шацкая В.М
|
04.05.2020 13:38 |
Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)
Подготовили и провели:
- Евдокимова С.В.
- Шацкая В.М
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
- Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
- Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
- Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.
Методы и приемы:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сивушкина Марина Николаевна
|
03.05.2020 07:52 |
«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Сивушкина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №17 г.Апатиты
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Наша задача, задача педагогов, помогать развитию познавательной активности детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Васильева Анжелла Николаевна
|
03.05.2020 07:44 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»
Цель:
познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- формировать интерес к профессии повар.
- познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
- развивать речь детей, память, мышление.
- формировать умение классифицировать овощи — фрукты.
Материал: бумажная (или настоящая) кукла в халате и колпаке повара, оборудование для повара: игрушечные кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, нож, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин, огурец, помидор, морковь), картинки с изображением повара во время работы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исаева Ирина Юрьевна
|
02.05.2020 22:50 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
Цель: Обогащать знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
Задачи:
Познавательное развитие
- Расширять представления детей о состоянии воды: теплая, холодная и горячая.
- Закрепить название геометрических фигуры- квадрат, круг, умение группировать геометрических формы по цвету, величине.
- Продолжать формировать умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по цвету, температуре.
- Воспитывать бережное отношение к богатством природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сережина Ирина Борисовна
|
02.05.2020 22:16 |
Презентация на тему: «Лаборатория в небе»
работу выполнила: Сережина И.Б. ГБОУ Многопрофильная школа 1577
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково — познавательную деятельность.
- Сергей Михалков, стихотворение “Облака”
- Из чего состоят облака?
- Как формируются облака?
- Как облака парят по небу?
- Виды облаков
- Облака из ваты — что понадобится
- Облака из ваты — как делать?
- Облака из ваты — что получилось?
- Карта облаков
- На что похожи облака?
- Спасибо за внимание
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мухамбетова Наталья Витальевна
|
02.05.2020 22:01 |
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
- закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
- расширить представления о бытовой технике
- расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
- Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
- Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
- Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Виноградова Ирина Викторовна
|
30.04.2020 17:23 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
- Воспитатель: Виноградова Ирина Викторовна
- Музыкальный руководитель: Харюкова Анастасия Геннадьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец, 2020
Тема: горы.
Возраст: подготовительная группа.
Тип деятельности: — усвоение новых знаний;
- закрепление раннее приобретенных знаний.
Вид деятельности: занятие – путешествие.
Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна
|
30.04.2020 13:53 |
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Л.В.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Одной из ключевых задач современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лычагина Ольга Николаевна
|
27.04.2020 22:57 |
Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
«Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» Эмерсон Р.
Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, которое было направленное на преодоление ситуаций в соответствии с собственным планом.
Инициативность охарактеризовывает себя как черту детской личности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Инициативный ребенок стремиться к организации игр, к продуктивным видам работы, содержательного общения, он умеет найти занятие, которое соответствует желанию; включиться в разговор, способен предложить увлекательное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связанна с проявлением любознательности, изобретательностью.
Инициатива детей дошкольного возраста проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и с помощью вопросов (почему? зачем? как? откуда?).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Милютина Наталья Александровна
|
26.04.2020 20:11 |
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область
Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
- Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.
Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
25.04.2020 12:37 |
МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.
Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 174 из 343 |
|
|