Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)
Познание
Автор: Евдокимова С.В. Шацкая В.М   
04.05.2020 13:38

Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)Конспект познавательно – исследовательская деятельность «Радуга в стакане» (подготовительная группа)

Подготовили и провели:

  • Евдокимова С.В.
  • Шацкая В.М

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 86 имени Маршала М.Е. Катукова»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
  • Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
  • Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Познание
Автор: Сивушкина Марина Николаевна   
03.05.2020 07:52

«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)

Сивушкина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №17 г.Апатиты

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов, помогать развитию познавательной активности детей.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»
Познание
Автор: Васильева Анжелла Николаевна   
03.05.2020 07:44

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с профессией повара»

Цель:

познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

  • формировать интерес к профессии повар.
  • познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
  • развивать речь детей, память, мышление.
  • формировать умение классифицировать овощи — фрукты.

Материал: бумажная (или настоящая) кукла в халате и колпаке повара, оборудование для повара: игрушечные кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, нож, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин, огурец, помидор, морковь), картинки с изображением повара во время работы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
Познание
Автор: Исаева Ирина Юрьевна   
02.05.2020 22:50

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».

Цель: Обогащать знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о состоянии воды: теплая, холодная и горячая.
  • Закрепить название геометрических фигуры- квадрат, круг, умение группировать геометрических формы по цвету, величине.
  • Продолжать формировать умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по цвету, температуре.
  • Воспитывать бережное отношение к богатством природы.
Подробнее...
 
Презентация на тему: «Лаборатория в небе»
Познание
Автор: Сережина Ирина Борисовна   
02.05.2020 22:16

Презентация на тему: «Лаборатория в небе»Презентация на тему: «Лаборатория в небе»

работу выполнила: Сережина И.Б. ГБОУ Многопрофильная школа 1577

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково — познавательную деятельность.

  1. Сергей Михалков, стихотворение “Облака”
  2. Из чего состоят облака?
  3. Как формируются облака?
  4. Как облака парят по небу?
  5. Виды облаков
  6. Облака из ваты — что понадобится
  7. Облака из ваты — как делать?
  8. Облака из ваты — что получилось?
  9. Карта облаков
  10. На что похожи облака?
  11. Спасибо за внимание
Подробнее...
 
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
Познание
Автор: Мухамбетова Наталья Витальевна   
02.05.2020 22:01

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».

Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
  • закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
  • расширить представления о бытовой технике
  • расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
  • Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
  • Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
Познание
Автор: Виноградова Ирина Викторовна   
30.04.2020 17:23

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.

  • Воспитатель: Виноградова Ирина Викторовна
  • Музыкальный руководитель: Харюкова Анастасия Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец, 2020

Тема: горы.

Возраст: подготовительная группа.

Тип деятельности: — усвоение новых знаний;

- закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид деятельности: занятие – путешествие.

Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Познание
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна   
30.04.2020 13:53

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»

Выполнил: Воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Л.В.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Одной из ключевых задач современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
Познание
Автор: Лычагина Ольга Николаевна   
27.04.2020 22:57

Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.

«Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» Эмерсон Р.

Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, которое было направленное на преодоление ситуаций в соответствии с собственным планом.

Инициативность охарактеризовывает себя как черту детской личности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Инициативный ребенок стремиться к организации игр, к продуктивным видам работы, содержательного общения, он умеет найти занятие, которое соответствует желанию; включиться в разговор, способен предложить увлекательное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связанна с проявлением любознательности, изобретательностью.

Инициатива детей дошкольного возраста проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и с помощью вопросов (почему? зачем? как? откуда?).

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
Познание
Автор: Милютина Наталья Александровна   
26.04.2020 20:11

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»

Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область

Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
  2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
  3. Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
  4. Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.

Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Подробнее...
 
МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познание
Автор: Костова Марина Александровна   
25.04.2020 12:37

МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.

Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.

Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 174 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год