Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна
|
01.07.2020 20:41 |
Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Актуальной инновацией современного дошкольного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития личности, способной к самоопределению и самореализации в мире культуры. Первоосновы такой личности закладываются в старшем дошкольном возрасте. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет скульптура города, в котором живет ребенок.
Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением, наглядно воплощает гуманистические идеалы и доступна для непосредственного восприятия старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна
|
29.06.2020 16:50 |
Эти необыкновенные мыльные пузыри.
Обращаясь за советом к логопеду по поводу нарушения произношения у ребёнка, один из советов который слышат родители: «Вам надо развивать речевой выдох».
Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Много разнообразных упражнений, которые помогают развитию дыхания. Среди них – дутьё через соломинку в стакан с водой, надувание шариков, игра на дудочке или свисток, дутьё на вертушки и другие. Наиболее эмоционально дети воспринимают пускание мыльных пузырей.
Вашему вниманию представлю несколько вариантов этой полезной забавы.
1. «Кто больше?»
Можно купить в магазине бутылочку с мыльными пузырями и палочку для их выдувания. Надо выдуть так много пузырьков, как сможет играющий.
2. «Пузырчатое облако»
В стакан налить немного раствора для мыльных пузырей, через соломинку выдувать в стакан воздух. Постепенно будет образовываться облако из мыльных пузырей. Следите, чтобы ребёнок делал выдох, а не вдох!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бажина Ольга Александровна
|
29.06.2020 06:39 |
Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна
|
29.06.2020 05:56 |
Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
Ключевые слова: квест, игра, растения.
Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
- Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
- Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
- Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ковалева Валентина Александровна
|
28.06.2020 11:08 |
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: «Бережем тепло»
Подготовили:
- Ковалева Валентина Александровна
- Макасеева Светлана Александровна,
воспитатели ЗАТО Северск- 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Цель:
- формировать представление об источниках тепла (солнце, батарея, газ, руки, пламя свечи и др.)
- закрепить понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, рассказать детям что тепло нужно беречь..
Задачи:
- дать представления об необходимости тепла в жизни
- продолжать развивать познавательную деятельность, мышление, речь.
Прогнозируемые результаты работы: пересказ детей какую роль играет тепло.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рядовая Наталия Ивановна
|
27.06.2020 22:31 |
Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, об орудиях труда, трудовых действий.
Задачи:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
- Развить внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция областей: познание, музыка, физкультура, развитие речи.
Развивающая среда:
Инструменты для каждой профессии: продавцу – весы, доктору — градусник, парикмахеру — фен, полицейскому – наручники, водителю — руль. Спецодежда для этих профессий. Картинки профессий.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харкевич Оксана Николаевна
|
27.06.2020 18:14 |
Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
воспитатель МБДОУ "Детский сад № 104" Харкевич О.В.
Цели и задачи:
- Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Учить различать их по существенному признаку.
- Воспитывать у детей доброе отношение к птицам. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Желание помогать им в зимнее время.
- Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложно подчинённых предложений.
- Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением птиц, вспомнить их названия, характерные признаки.
- Чтение энциклопедической и художественной литературы.
- Наблюдение за птицами во время прогулок.
- Загадывание загадок.
- Рисование птиц.
- Разучивание считалки.
- Проведение инструктажа перед прогулкой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Примаков Юрий Витальевич
|
27.06.2020 17:48 |
Короткий рассказ для детей «ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ»
--
ВСТРЕЧА С ПИРАТАМИ
Петр уже привык к жизни на корабле. Царь Петр 1 сам хорошо учился в Англии и никакой работой не брезговал. Отлично плотничал, в кузнечном деле был мастер, и хотел, чтобы жители Российской империи тоже никакой работой не брезговали. Морское дело – навигация, кораблестроение и прочее были необходимы для создания современного военного флота.
Когда Петр впервые появился на корабле, многие удивились тому, что у него были с собой лук и стрелы. Он сказал, что это на память о Робин Гуде. Купил в Лондоне на распродаже. Моряки посмеялись. Хорошая шутка. Он был молод и сначала служил юнгой, потом стал матросом. Сейчас он сделал всю работу и стоял на корме, любуясь просторами моря. К нему подошел боцман и спросил:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нефедова Ольга Вячеславовна
|
23.06.2020 23:13 |
Разработка детского проекта «Мы — огородники».
«Организация проектной деятельности старших дошкольников»
Выполнила: Нефедова О. В., воспитатель МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Мы — огородники»
- Автор проекта: Старшая группа
- Руководитель проекта: Нефедова Ольга Вячеславовна
- Кадры: воспитатель, родители
- Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Данилова Лилиана Николаевна
|
22.06.2020 19:16 |
Конспект открытого занятия в средней группе «Поезд»
О.О «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить умение классифицировать множества по трем, четырем признакам.
Задачи исследования:
- Закрепить навыки порядкового счет.
- Развивать память, внимание, мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать комбинаторные способности.
- Воспитывать дружелюбие.
Материал: палочками Кюизенера и листы формата А 4, блоки Дьёнеша и карточки – «паравоз», картинки транспорта, мешочек.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Удодова Александра Валерьевна
|
20.06.2020 17:21 |
Консультация для родителей «Экспериментирование с детьми дома»
Выполнила: воспитатель Удодова Александра Валерьевна 2020г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №25 «Малыш»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский
Уважаемые родители!
Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 174 из 345 |
|
|