Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Лычагина Ольга Николаевна
|
27.04.2020 22:57 |
Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
«Ни одно великое открытие не было сделано без инициативы» Эмерсон Р.
Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, которое было направленное на преодоление ситуаций в соответствии с собственным планом.
Инициативность охарактеризовывает себя как черту детской личности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Инициативный ребенок стремиться к организации игр, к продуктивным видам работы, содержательного общения, он умеет найти занятие, которое соответствует желанию; включиться в разговор, способен предложить увлекательное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связанна с проявлением любознательности, изобретательностью.
Инициатива детей дошкольного возраста проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и с помощью вопросов (почему? зачем? как? откуда?).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Милютина Наталья Александровна
|
26.04.2020 20:11 |
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область
Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
- Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.
Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
25.04.2020 12:37 |
МИНИ-МУЗЕЙ КАК ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОСТОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ № 104 г.ТОМСК
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы личности, происходит формирование нравственных навыков и привычек.
Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к своей малой родине. Приобщение ребенка к родной культуре должно стать основной частью воспитания, как гражданина своего Отечества. Русская культура – это прежде всего народные художественные промыслы и «золотые» руки мастеров- ремесленников. Предметы русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие собой эстетическую и культурологическую ценность.
Для ознакомления дошкольников с декоративно – прикладным творчеством мастеров –ремесленников нашего края мы использовали метод проекта. Метод проекта – гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности дошкольников, развитие познавательных интересов в процессе создания нового продукта, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Баранникова Надежда Валерьевна Туманова Екатерина Владимировна
|
25.04.2020 11:08 |
Проектная деятельность «Мел — вокруг нас»
- Баранникова Надежда Валерьевна
- Туманова Екатерина Владимировна
Воспитатели МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 177 г.Воронеж
Слайд 1- Вместе с детьми с помощью интернета и энциклопедий мы нашли много интересных сведений о меле. Смотрели научные фильмы «Выработки мела у села Костёнки», «Добыча мела».
Слайд 3-8- В лаборатории «Почемучек» мы с ребятами провели разные эксперименты с мелом: изучали состав мела, наблюдали содержание в меле кислорода, растворяли мел в воде, взвешивали сухой и мокрый мел, превращали его в порошок, рисовали мокрым и сухим мелом.
Слайд 9- в центе «Лего» конструировали знаменитый меловой Белогорский монастырь Воронежской области.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Данилова Елена Юрьевна
|
24.04.2020 21:53 |
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей через
театрализованную деятельность.
Задачи:
- продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);
- закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление;
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
- обогащать словарь, развивать связную речь;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Материалы и оборудование: грамзапись сказочной мелодии; сундучок; предметы настольного театра сказки «Три поросёнка», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть», плоскостной театр (на фланелеграфе) – сказка: «Гуси лебеди»; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка): камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; лупы; влажные салфетки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Скютт Ольга Николаевна
|
24.04.2020 19:59 |
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
Подготовила: Скютт О.Н. МБДОУ"Детский сад №124"
Тема: Вода и подсолнечное масло.
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды и масла.
Задачи:
- развивать интерес детей к исследовательской деятельности
- формировать познавательные действия; познакомить детей с микроскопом;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы
- продолжать учить читать по схеме
- развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: круги Луллия, системный оператор, две емкости с подсолнечным маслом и водой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Балашова Оксана Викторовна
|
24.04.2020 13:39 |
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить с понятием, что такое "эксперимент";
- Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
- Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Полуэктова Валентина Александровна
|
23.04.2020 23:36 |
«КЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В.А. Полуэктова МБДОУ «ДС№95 «Снежинка» воспитатель
В рамках ФГОС среди ряда задач перед педагогом встала главная задача: «воспитание ребенка XXI века», т.е. ребенка «думающего», способного мыслить аналитически. Одним словом, педагогу необходимо перейти от передачи готовых знаний к мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности в решении возникших вопросов. В связи с этим в своей работе использую разнообразные педагогические технологии. Для самостоятельного проектирования образовательного процесса я применяю кейс-метод. С его помощью я могу моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы. [5]
Кейс-метод (case method, case-study) – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хорькова Светлана Николаевна
|
23.04.2020 22:36 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.
А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт.
«МОЯ УЛИЦА»
Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Егорова Татьяна Николаевна
|
22.04.2020 13:45 |
Статья на тему «Мир открытий от ступеньки к ступеньке».
(Развитие у детей младшего дошкольного возраста задатков исследовательских способностей)
Аннотация. Статья раскрывает реализацию проекта «Мир открытий от ступеньки к ступеньке», которая проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, направлен на развитие исследовательских способностей детей, любознательности, пытливости, познавательной активности маленьких «почемучек».
Ключевые слова: познавательно-исследовательская деятельность, детские исследования, детская любопытность, активность, интерес.
Егорова Татьяна Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад№146» г.Чебоксары.
Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Результаты исследований Л.А. Венгера, Н.А. Поддъякова, Ю.К. Бабанского и др. показывают, что дети могут успешно познавать не только внешние, но и их внутренние связи и отношения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Попова Людмила Валерьевна
|
21.04.2020 18:31 |
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
18 апреля 2019 в рамках проведения юбилейной пятой Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, консультантом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов Оренбургской области Лигостаевой Ириной Владимировной, родительницей нашей группы, проведен урок финансовой грамотности. В ходе занятия «Что такое деньги?» в игровой форме дети узнали, как появились деньги, из чего складываются доходы и расходы семьи, что такое товары и услуги. Дети очень активно принимали участие в предложенных играх и викторине, разгадывали загадки по теме занятия, а потом задавали множество вопросов. Исходя из интересов, желаний детей и родителей «Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» стала моей темой по самообраованию, так и появилась эта игра.
А в ноябре 2019 года на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных организаций Промышленного района города Оренбурга «Дидактическое оснащение развивающей предметно — пространственной среды ( «Ярмарка дидактических пособий») я делилась своим опытом с коллегами.
Познавательная игра экономической направленности «В гостях у гнома Эконома»
Задачи.
Обучающие: Формировать понятие «экономика». Формировать представления о денежных знаках.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>
|
Страница 180 из 345 |
|
|