Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»
Познание
Автор: Емельянова Татьяна Андреевна Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна   
25.08.2020 11:19

Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах, закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное» «Коммуникация»

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность
  • Развивать воображение, внимание, память и мышления.

Художественное:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники рисования «штамп картошкой»
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.

Коммуникация:

  • Совершать речь как средство общения.
  • Совершать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа:

  • Бабушка в гости пришла.
  • Рассматривание слайдов и иллюстраций.

Оборудование:

  • Корзина
  • Слайды с овощами
  • Иллюстрации
  • Штампы из картошки
  • Кисть для рисования
  • Восковые мелки
  • Краски
  • Вода в баночке
  • Бумажные салфетки
  • Ватная палочка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

2. Беседа:

Бабушка: ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:

  1. Под кустом копнешь немножко — выглянет на свет… (Картошка).
  2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
  3. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
  4. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
  5. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)
  6. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  7. Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам…… (Свекла)

8. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

9. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи

Бабушка: Действительно в моей корзине лежат овощи

Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?

Дети: В огороде

Бабушка: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.

Бабушка: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях

Бабушка: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)

Бабушка: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь отдохнем!

«Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Бабушка: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?

Дети: В земле и на земле

Бабушка: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?

Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска

Бабушка: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Ребята, а кто вспомнит, как еще называются эти овощи (корнеплоды). Вот молодцы какие

Бабушка: А еще как где растут овощи?

Дети: На земле

Бабушка: Какие овощи растут на земле?

Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок

Бабушка: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки» если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень (Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки) Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Бабушка: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Бабушка: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.

Бабушка: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что лишнее? (картошка, капуста, свекла, редиска).

Дети: Редиска

Бабушка: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (перец, огурец, помидор, тыква).

Дети: Тыква

Бабушка: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (морковь, тыква, томат, лук).

Дети: Лук

Бабушка: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!

Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!

2. Подготовка к практическому занятию

- Ребята откуда мы сейчас с вами пришли? У кого в гостях вы были?

Дети: в гостях у бабушки.

- А про что мы с ней говорили?

Дети: про овощи.

- Я хочу открыть вам один секрет. Овощи можно не только кушать и делать заготовки, ими можно и рисовать. Посмотрите какие красивые картинки могут получиться. (Воспитатель показывает картинки, нарисованные овощами).

А способ рисования овощами называется ПЕЧАТЬ ШТАМПАМИ. И штампы у нас сделаны из какого овоща?

Дети: Картошка.

4. Практическое занятие.

Предлагаю вам сделать рисунок «Цветы в вазе».

- Перед вами лежит заготовка, восковые мелки, штамп из картошки, краска, салфетка.

Начнем работу:

  1. Нарисуем стебельки восковым мелком. Сначала возьмем мел в руку и в воздухе изобразим, как мы будем рисовать. Снизу вверх, плавную линию.
  2. Приступаем к работе, ставим мелок в центр вазы и плавным движением рисуем один стебель, немного наклонив его в правую сторону, и не до самого конца листа, потому что нужно оставить место для цветочка. Затем повторяем движение со следующем стеблем из центра вазы в правую сторону плавную линию. Третий стебель мы нарисуем по центру, а последующие два плавной линией с не большим наклоном влево.
  3. Стебли наши готовы и мы начинаем самое интересное, будем делать печати. Обратите внимание, перед вами стоит разная краска, подумайте какого цвета цветы вы хотите сделать, и с выбранной краской вы начинаете работать. Берем штамп из картошки, макаем в краску и на кончик стебля ставим печать, приложили и убрали, теперь на следующий стебель, макаем в краску и повторяем движение. Продолжаем ставить печати на оставшиеся стебли.
  4. Положили печать на салфетку.
  5. Взяли ватную палочку и макнули в желтую краску, и в каждый цветочек добавили сердцевинку. Аккуратно поставили одну точку, так же как и картошкой, приложили и убрали.
  6. В заключении пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.) Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)

Посолили, (указательный и большой трутся друг об друга)

И набили плотно в кадку, (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке! (Отряхивают руки)

Рефлексия:

Все готово! Какие прекрасные цветы у вас получились. Когда они подсохнут, мы повесим их на выставку.

А скажите мне пожалуйста чем вы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? Я очень рада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год