Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»
Познание
Автор: Емельянова Татьяна Андреевна Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна   
25.08.2020 11:19

Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах, закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное» «Коммуникация»

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность
  • Развивать воображение, внимание, память и мышления.

Художественное:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники рисования «штамп картошкой»
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.

Коммуникация:

  • Совершать речь как средство общения.
  • Совершать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа:

  • Бабушка в гости пришла.
  • Рассматривание слайдов и иллюстраций.

Оборудование:

  • Корзина
  • Слайды с овощами
  • Иллюстрации
  • Штампы из картошки
  • Кисть для рисования
  • Восковые мелки
  • Краски
  • Вода в баночке
  • Бумажные салфетки
  • Ватная палочка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

2. Беседа:

Бабушка: ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:

  1. Под кустом копнешь немножко — выглянет на свет… (Картошка).
  2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
  3. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
  4. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
  5. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)
  6. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  7. Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам…… (Свекла)

8. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

9. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи

Бабушка: Действительно в моей корзине лежат овощи

Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?

Дети: В огороде

Бабушка: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.

Бабушка: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях

Бабушка: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)

Бабушка: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь отдохнем!

«Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Бабушка: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?

Дети: В земле и на земле

Бабушка: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?

Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска

Бабушка: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Ребята, а кто вспомнит, как еще называются эти овощи (корнеплоды). Вот молодцы какие

Бабушка: А еще как где растут овощи?

Дети: На земле

Бабушка: Какие овощи растут на земле?

Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок

Бабушка: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки» если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень (Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки) Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Бабушка: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Бабушка: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.

Бабушка: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что лишнее? (картошка, капуста, свекла, редиска).

Дети: Редиска

Бабушка: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (перец, огурец, помидор, тыква).

Дети: Тыква

Бабушка: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (морковь, тыква, томат, лук).

Дети: Лук

Бабушка: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!

Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!

2. Подготовка к практическому занятию

- Ребята откуда мы сейчас с вами пришли? У кого в гостях вы были?

Дети: в гостях у бабушки.

- А про что мы с ней говорили?

Дети: про овощи.

- Я хочу открыть вам один секрет. Овощи можно не только кушать и делать заготовки, ими можно и рисовать. Посмотрите какие красивые картинки могут получиться. (Воспитатель показывает картинки, нарисованные овощами).

А способ рисования овощами называется ПЕЧАТЬ ШТАМПАМИ. И штампы у нас сделаны из какого овоща?

Дети: Картошка.

4. Практическое занятие.

Предлагаю вам сделать рисунок «Цветы в вазе».

- Перед вами лежит заготовка, восковые мелки, штамп из картошки, краска, салфетка.

Начнем работу:

  1. Нарисуем стебельки восковым мелком. Сначала возьмем мел в руку и в воздухе изобразим, как мы будем рисовать. Снизу вверх, плавную линию.
  2. Приступаем к работе, ставим мелок в центр вазы и плавным движением рисуем один стебель, немного наклонив его в правую сторону, и не до самого конца листа, потому что нужно оставить место для цветочка. Затем повторяем движение со следующем стеблем из центра вазы в правую сторону плавную линию. Третий стебель мы нарисуем по центру, а последующие два плавной линией с не большим наклоном влево.
  3. Стебли наши готовы и мы начинаем самое интересное, будем делать печати. Обратите внимание, перед вами стоит разная краска, подумайте какого цвета цветы вы хотите сделать, и с выбранной краской вы начинаете работать. Берем штамп из картошки, макаем в краску и на кончик стебля ставим печать, приложили и убрали, теперь на следующий стебель, макаем в краску и повторяем движение. Продолжаем ставить печати на оставшиеся стебли.
  4. Положили печать на салфетку.
  5. Взяли ватную палочку и макнули в желтую краску, и в каждый цветочек добавили сердцевинку. Аккуратно поставили одну точку, так же как и картошкой, приложили и убрали.
  6. В заключении пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.) Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)

Посолили, (указательный и большой трутся друг об друга)

И набили плотно в кадку, (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке! (Отряхивают руки)

Рефлексия:

Все готово! Какие прекрасные цветы у вас получились. Когда они подсохнут, мы повесим их на выставку.

А скажите мне пожалуйста чем вы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? Я очень рада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год