Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
Познание
Автор: Воробьёва Лидия Алексеевна   
25.08.2020 05:58

Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»

Разработал: Старший воспитатель Воробьёва Лидия Алексеевна 2020г. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «БЕРЕЗКА»

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Описание проекта:

Проект: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Вид проекта: Образовательный проект, творческо–информационный

Продолжительность проекта: 2 недели

 

Скачать конспект

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Автор: Воробьёва Л.А.

Должность: старший воспитатель

Место работы: МКДОУ детский сад № 8 «Березка»

Цель проекта:

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о профессиях
  2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
  3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
  5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
  6. Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога:

  1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».
  2. Выявить знания детей о профессиях.
  3. Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии».
  4. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.
  5. Оформить результаты проекта в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

  1. Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.
  2. Подготовить рассказ о своей профессии.
  3. Участвовать в реализации проекта.

Проблема:

В процессе бесед, рассказов детей, наблюдений за игрой детей, пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей. Ведь центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Объект исследования:

Профессии родителей

Продукты проекта:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».

Экскурсии в музей «Русские крылья», Пожарную часть.

Конспект НОД.

Стенды, ширмы по профессиям.

Итоговое мероприятие – постановка сценки

Поэтапный план реализации проекта

«Наши родители - профессионалы»

Работа с детьми

Работа с родителями

IПоэтапный план реализации проекта

Постановка цели и формулирование задач проекта, составление перечня мероприятий, обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подбор наглядного материала, литературы, пособий, атрибутов др.

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;

Пополнить уголок для сюжетно ролевых игр: «Продавец», «Полицейский», «Пожарник», «Водитель»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины с изображением профессий: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Пожарник», «Полицейский».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».

Распечатать раскраски «Профессии».

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.

Участие в организации экскурсии «Наши родители - профессионалы».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта, изготовлению альбому по видам профессий.

Разработать план экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».

II. Основной этап

Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя, воспитателя и т.д.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о профессиях.

д/и «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».

Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

Реализуемые мероприятия

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Экскурсия в музей «Русские крылья», Пожарную часть.

Фотовыставка

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

Организация экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».

III Заключительный этап

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно - ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год