Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий занимательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие»
Познание
Автор: Дудникова Валентина Федоровна   
24.08.2020 08:42

Сценарий занимательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие»Сценарий занимательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие»

Подготовила; Дудникова Валентина Федоровна.

Программные задачи:

  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
  2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
  3. Развивать умение разгадывать загадки.
  4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: — конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол в виде корабля);

  • магнитная доска, животные с детенышами на магнитах
  • сундук, шоколадные монеты

Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

 

Звенит телефон. Ребята минуточку подождите мне кто-то звонит. Да это пришла СМЭСКА не только мне, но и вам. Хотите послушать, что здесь написано. Давайте присядем и послушаем.

В.Ф. и ребята посмотрите внимательно ваша группа превратилась в волшебные острова, на одном из островов находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Хотите отправиться в путешествие по островам? — А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Давайте выберем капитана. Капитаном будет Даша. (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Остров “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий — высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, быстрый – медленный. — Молодцы, справились с заданием!

- Ребята, какого цвета этот ключ? (розовый). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с кораблём — дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Волшебных звуков”

- Ребята, посмотрите, вот и конвертик с заданием. (Открываю конверт) Нас спрашивают, знаем ли мы песенку комарика? Дети: з-з-з-з

- песенку жука? Дети: ж-ж-ж-ж

- ветра? Дети: ш-ш-ш-ш

- водички? Дети: с-с-с-с

- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (З) — заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

Песенку жука (Ж) – живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) – стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы!

- Ребята, какого цвета этот ключ? (Второй, розовый)

Третий остров “Поиграй – ка! ” (Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Вот и конверт с заданием. А в нем и игры.

Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

  • берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр Дети: деревья
  • скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка Дети: птицы
  • брусника, земляника, малина, смородина Дети: ягоды
  • ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек Дети: цветы

- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Дети: животные

- Здесь еще одна игра «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мычик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!

Дидактическая игра «Назови ласково» гриб – грибочек, лист – листочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко, солнце – солнышко.

-Вот и этот ключ – помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его цвет)

Физминутка.

Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Вот мы и приплыли к четвертому острову «Отгадай – ка!»

В конверте загадки:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.

(Обыгрываем ситуацию с кораблем)

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висят животные.

- Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Посмотрите, тут приключилась беда. Непослушные малыши убежали от своих мам и потеряли их. Поможем малышам найти их мам? Нам нужно детеныша посадить рядом со своей мамой и при этом правильно назвать их.

- Посмотрите, у вас на столе лежат детеныши, Савва, бери первого детеныша, называй его и посади рядом с мамой. Животные: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, волк – волчонок.

- Еще один ключ-помощник у нас (цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. — Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

- А вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год