Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе
Познание
Автор: Бетинг Елена Анатольевна   
03.09.2020 11:54

Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группеКонспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей средством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи обучения, развития и воспитания:

  • расширение представлений детей о свойствах воды и способах её очистки
  • обогащение словарного запаса детей, введение в активный словарь понятий «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель», «лаборатория», «фильтр», «фильтрование»
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности, наблюдательности, любознательности, мыслительной активности
  • воспитание у детей эмоционального, положительного отношения к природе

Скачать презентацию

Задачи пропедевтики проектных умений:

  • познакомить детей с понятиями «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель»
  • формирование представлений детей о таких проектных действиях, как: «анализ проблемной ситуации», «постановка цели», «действие по плану»
  • формирование и развитие рефлексивных умений.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни животных и человека», загадки о воде, расширение и закрепление знаний детей о свойствах воды, просмотр презентации «Вода – это жизнь!».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеосюжет из мультфильма, емкость с грязной водой, стаканы (по 2 стакана на каждого ребенка), воронки, бумажные салфетки, ватные диски.

Проблема для проектирования:

«Как очистить загрязненную воду?»

Цель проектирования:

Найти способ очистки загрязненной воды.

Ход НОД

Воспитатель: — (звучит звук сообщения) Ой, что это ребята? Кажется, нам пришло сообщение! Кто же его нам отправил? Давайте посмотрим!

(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)

Воспитатель: — Ребята, да это же Водяной! И кажется он попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, рыбки заболели. (на проекторе картинка загрязнённого водоёма)

Воспитатель: — Что же делать? Надо выручать жителей пруда! Ребята, вы хотите помочь Водяному?

Ответы детей: — Да

Воспитатель: — Вот это да! Вместе со своим сообщением, Водяной передал нам банку с водой из своего пруда (показывает банку с загрязненной водой)

Воспитатель: — Посмотрите! Какая вода в банке чистая или грязная?

Ответы детей: — Грязная…

Воспитатель: — Действительно, вода очень грязная. Как вы считаете, могут ли обитатели пруда жить в такой воде?

Ответы детей: -Нет, не могут!

Воспитатель: — Как вы думаете, почему не могут?

Ответы детей: — Ничего не видно, дышать тяжело…

Воспитатель: — Да, я тоже так считаю, Водяному и остальным обитателям пруда тяжело жить в такой воде. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Ответы детей: — Да!

Воспитатель: — Как мы можем это сделать?

Ответы детей: — Очистить воду…

Воспитатель: — Ребята, мы с вами столкнулись с проблемной ситуацией. Проблемная ситуация – такая ситуация, которая содержит проблему. В нашем случае проблема такая: «Как очистить загрязненную воду?» Предлагаю вам найти ответ на этот вопрос в нашей лаборатории.

Воспитатель: — Но прежде, чем отправиться туда, нам необходимо накачать грязной воды из болота.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем (руки скользят попеременно вдоль туловища)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде «ручейка»)

Рая, два, три, четыре, пять –

Будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились)

Воспитатель: — Отлично! Теперь в нашей лаборатории есть образцы загрязненной воды. Ребята, подходите к своим рабочим местам. Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо поставить цель. Цель – это тот результат, которого мы хотим достигнуть. Ребята, какого результата нам нужно достичь?

Ответы детей: — Очистить воду, получить из грязной воды чистую…

Воспитатель: — Значит, цель нашей работы: найти способ очистки загрязненной воды.

Воспитатель: — На ваших рабочих местах есть все условия для достижения нашей цели – это те предметы, которые нам понадобятся для работы: стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки, бумажные салфетки, ватные диски. Действовать мы с вами будем по плану. План – это порядок наших действий.

(Предъявление плана на экране проектора)

  1. Рисунок «Воронка вставлена в пустой стакан»
  2. Рисунок «Ватный диск в воронке»
  3. Рисунок «Переливание грязной воды через воронку с ватным диском в пустой стакан»

Воспитатель:

  • Первое наше действие – вставляем воронку в пустой стакан, как показано на рисунке, и отмечаем выполненное действие «галочкой»
  • Второе наше действие – вставляем ватный диск в воронку, как показано на втором рисунке, и отмечаем выполненное действие «галочкой»
  • Третье наше действие – аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через воронку с диском в пустой стакан, и отмечаем выполненное действие «галочкой»

Воспитатель: — Итак, мы выполнили все пункты нашего плана. Давайте посмотрим, какой стала вода?

Дети: — Чистая!

Воспитатель: — Ребята, у всех вода стала чище?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Куда же делась вся грязь?

Ответы детей: — Осталась на ватном диске, в воронке…

Воспитатель: — Верно, ватный диск внутри воронки послужил нам фильтром, на котором осталась вся грязь. Такой способ очистки воды называется фильтрованием. Смогли мы помочь Водяному решить проблему «Как очистить воду»?

Ответы детей: -Да

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Хорошо! Теперь давайте расскажем о том, что мы узнали, чего достигли. Проведём рефлексию.

Воспитатель: — Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

Ответы детей…

Воспитатель: — Наша цель состояла в том, чтобы найти способ очистки загрязненной воды. Ребята, как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Действительно, мы смогли найти способ очистки грязной воды. Оказалось, что очисть воду можно способом фильтрования. А каким образом строилась наша работа? Мы действовали по порядку, по плану?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Верно, порядок наших действий определялся планом. Теперь мы можем отправить наш план очистки воды Водяному, чтобы он смог очистить свой пруд от загрязнений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год