Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе
Познание
Автор: Бетинг Елена Анатольевна   
03.09.2020 11:54

Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группеКонспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей средством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи обучения, развития и воспитания:

  • расширение представлений детей о свойствах воды и способах её очистки
  • обогащение словарного запаса детей, введение в активный словарь понятий «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель», «лаборатория», «фильтр», «фильтрование»
  • развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности, наблюдательности, любознательности, мыслительной активности
  • воспитание у детей эмоционального, положительного отношения к природе

Скачать презентацию

Задачи пропедевтики проектных умений:

  • познакомить детей с понятиями «проблемная ситуация», «проблема», «план», «цель»
  • формирование представлений детей о таких проектных действиях, как: «анализ проблемной ситуации», «постановка цели», «действие по плану»
  • формирование и развитие рефлексивных умений.

Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни животных и человека», загадки о воде, расширение и закрепление знаний детей о свойствах воды, просмотр презентации «Вода – это жизнь!».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеосюжет из мультфильма, емкость с грязной водой, стаканы (по 2 стакана на каждого ребенка), воронки, бумажные салфетки, ватные диски.

Проблема для проектирования:

«Как очистить загрязненную воду?»

Цель проектирования:

Найти способ очистки загрязненной воды.

Ход НОД

Воспитатель: — (звучит звук сообщения) Ой, что это ребята? Кажется, нам пришло сообщение! Кто же его нам отправил? Давайте посмотрим!

(Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного)

Воспитатель: — Ребята, да это же Водяной! И кажется он попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, рыбки заболели. (на проекторе картинка загрязнённого водоёма)

Воспитатель: — Что же делать? Надо выручать жителей пруда! Ребята, вы хотите помочь Водяному?

Ответы детей: — Да

Воспитатель: — Вот это да! Вместе со своим сообщением, Водяной передал нам банку с водой из своего пруда (показывает банку с загрязненной водой)

Воспитатель: — Посмотрите! Какая вода в банке чистая или грязная?

Ответы детей: — Грязная…

Воспитатель: — Действительно, вода очень грязная. Как вы считаете, могут ли обитатели пруда жить в такой воде?

Ответы детей: -Нет, не могут!

Воспитатель: — Как вы думаете, почему не могут?

Ответы детей: — Ничего не видно, дышать тяжело…

Воспитатель: — Да, я тоже так считаю, Водяному и остальным обитателям пруда тяжело жить в такой воде. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Ответы детей: — Да!

Воспитатель: — Как мы можем это сделать?

Ответы детей: — Очистить воду…

Воспитатель: — Ребята, мы с вами столкнулись с проблемной ситуацией. Проблемная ситуация – такая ситуация, которая содержит проблему. В нашем случае проблема такая: «Как очистить загрязненную воду?» Предлагаю вам найти ответ на этот вопрос в нашей лаборатории.

Воспитатель: — Но прежде, чем отправиться туда, нам необходимо накачать грязной воды из болота.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем (руки скользят попеременно вдоль туловища)

Воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде «ручейка»)

Рая, два, три, четыре, пять –

Будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились)

Воспитатель: — Отлично! Теперь в нашей лаборатории есть образцы загрязненной воды. Ребята, подходите к своим рабочим местам. Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо поставить цель. Цель – это тот результат, которого мы хотим достигнуть. Ребята, какого результата нам нужно достичь?

Ответы детей: — Очистить воду, получить из грязной воды чистую…

Воспитатель: — Значит, цель нашей работы: найти способ очистки загрязненной воды.

Воспитатель: — На ваших рабочих местах есть все условия для достижения нашей цели – это те предметы, которые нам понадобятся для работы: стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки, бумажные салфетки, ватные диски. Действовать мы с вами будем по плану. План – это порядок наших действий.

(Предъявление плана на экране проектора)

  1. Рисунок «Воронка вставлена в пустой стакан»
  2. Рисунок «Ватный диск в воронке»
  3. Рисунок «Переливание грязной воды через воронку с ватным диском в пустой стакан»

Воспитатель:

  • Первое наше действие – вставляем воронку в пустой стакан, как показано на рисунке, и отмечаем выполненное действие «галочкой»
  • Второе наше действие – вставляем ватный диск в воронку, как показано на втором рисунке, и отмечаем выполненное действие «галочкой»
  • Третье наше действие – аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через воронку с диском в пустой стакан, и отмечаем выполненное действие «галочкой»

Воспитатель: — Итак, мы выполнили все пункты нашего плана. Давайте посмотрим, какой стала вода?

Дети: — Чистая!

Воспитатель: — Ребята, у всех вода стала чище?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Куда же делась вся грязь?

Ответы детей: — Осталась на ватном диске, в воронке…

Воспитатель: — Верно, ватный диск внутри воронки послужил нам фильтром, на котором осталась вся грязь. Такой способ очистки воды называется фильтрованием. Смогли мы помочь Водяному решить проблему «Как очистить воду»?

Ответы детей: -Да

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Хорошо! Теперь давайте расскажем о том, что мы узнали, чего достигли. Проведём рефлексию.

Воспитатель: — Вы помните, какую цель мы ставили перед собой?

Ответы детей…

Воспитатель: — Наша цель состояла в том, чтобы найти способ очистки загрязненной воды. Ребята, как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Действительно, мы смогли найти способ очистки грязной воды. Оказалось, что очисть воду можно способом фильтрования. А каким образом строилась наша работа? Мы действовали по порядку, по плану?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Верно, порядок наших действий определялся планом. Теперь мы можем отправить наш план очистки воды Водяному, чтобы он смог очистить свой пруд от загрязнений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год