Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
Познание
Автор: Козлова Е. А.   
22.08.2020 20:22

Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)

Подготовила: Козлова Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать знания о том, как с помощью различных веществ можно изменять свойства воды; дать понятие значения воды для человека; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканчики с холодной кипячёной водой, соль, песок, кофе, варенье, пакетик чая, лимон.

Ход занятия:

В. Ребята, давайте вспомним, какая вода?

 

Д. Прозрачная, без запаха, без вкуса.

В. Вспомните, что надо сделать, чтобы вода стала цветной?

Д. Добавить краску.

В. Если мы добавим в воду красную краску, какой она станет?

Д. Красной.

В. А если мы добавим синюю краску?

Д. Синяя.

В. Правильно. Что нам сделать, чтобы у воды появился вкус?

Д. Добавить сахар, соль.

В. Если мы добавим сахар, то какой станет вода?

Д. Сладкой.

В. А если добавим соль?

Д. Солёной.

В. Я добавлю в стакан соль. Соль полностью растворилась?

Д. Да.

В. А теперь в чистую воду я добавлю песок, хорошо размешаю. Что произошло?

Д. Вода стала грязной.

В. Вода стала грязной, песок не растворился, он осел на дно, потому что он тяжёлый. Оказывается, не все вещества растворяются в воде. А можно пить такую воду?

Д. Нет, она грязная.

В. Скажите, а можно сделать так, чтобы вода стала вкусная и ароматная?

Ответы детей.

В. Давайте добавим в воду кофе. Какого цвета стала вода?

Д. Коричневого.

В. Она пахнет?

Д. Да.

В. А теперь в другой стаканчик добавим варенье. Обратите внимание, варенье, в отличии от кофе, полностью не растворяется. Какого цвета стала вода?

Д. Бордового.

В. Она пахнет?

Д. Да, вареньем.

В. А теперь положим в воду пакетик чая. Какого цвета становится вода?

Д. Коричневого.

В. Как она пахнет?

Д. Чаем.

В. А ещё у меня есть лимон, выдавливаю сок в воду. Вода изменила цвет?

Д. Нет.

В. А запах и вкус?

Д. Да, она стала кислой.

В. Посмотрите, сколько разной воды у нас получилось. Как мы узнаем где какая?

Ответы детей.

Дети пробуют, рассказывают. Почему они решили. Где кофе, чай, варенье, лимон.

В. Если мы хотим, чтобы у воды появился запах, вкус, цвет, то добавляем разные вещества. Вода с лимоном какая?

Д. Кислая и прозрачная?

В. А с вареньем?

Д. Бордовая, сладкая, вкусно пахнет.

В. А с чаем?

Д. Коричневая, пахнет чаем.

В. А с кофе?

Д. Коричневая, пахнет кофе.

В. Молодцы, давайте вспомним, что мы знаем о воде.

Когда мы набираем воду из крана она прозрачная, без вкуса и запаха.

Чтобы вода стала цветной можно добавить краски, кофе, чай, варенье.

Чтобы у воды появился вкус надо добавить в воду соль, сахар, сок лимона.

Вот как много мы знаем о воде.

Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

В. (рассматривают картинки) Вода нужна нам, чтобы пить, готовить еду, мыться, стирать вещи, поливать цветы, плавать. А откуда она к нам приходит?

Д. Из крана.

В. А в кран она как попадает?

Ответы детей.

В. В кран она попадет по трубам, а в трубы из большого озера, которое называется Симферопольское водохранилище. Если не беречь воду, то водохранилище может высохнуть и воды у нас больше не будет. Что надо делать, чтобы зря не тратить нашу воду?

Ответы детей.

В. После того, как помыли руки, обязательно закрыть кран. Ни в коем случае не оставлять его открытым. А вы знаете, что говорят капельки, когда капают из неплотно закрытого крана:

Ручей засох, родник иссяк

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет..

В. Так что же нам делать, чтобы зря не тратить воду?

Д. Закрывать краны после того, как помыли руки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год