Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Доминантное занятие по приобщению дошкольников к классической музыке "Музыка Эдварда Грига"
Занятия по Музыке
Автор: Большакова Виктория Алексеевна   
29.03.2014 20:19

Доминантное занятие по приобщению дошкольников к классической музыке Музыка Эдварда ГригаИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: «ЭДВАРД ГРИГ И ЕГО МУЗЫКА»
1. Цели:
- знакомство  с симфонической и фортепианной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига.
- формирование  и развитие у дошкольников культуры музыкального восприятия.
-  приобщение детей к классической музыке и формирование потребности в этом виде искусства.
2. Задачи:
-  накопление опыта восприятия доступных стилей и жанров музыки;
-  развитие способности эмоционально откликаться на музыку и сопереживать выраженным в ней чувствам;
-  формирование музыкально - оценочного отношения к музыке.
3. Методы:
- словесный метод, т.е. беседа о музыке. Важнейшее средство для активации слухового внимания ребенка. Так же важным во время беседы является расширение словарного запаса ребенка.
- практический  метод. Сопровождает музыкальное восприятие определенными действиями. Это может быть передача впечатлений в пластике (танцевальные импровизации), рисовании.
- метод создания художественного контекста. Передает связь с другими видами искусства или действительности. Для этого используются литературные, поэтические, живописные произведения, а так же жизненные ситуации.
- метод создания композиции. Подразумевает восприятие и осознание. Используется вокализация, музицирование и другие приемы.
- метод переинтонирования. Восприятие музыки на интонационной основе. Метод контрастного сопоставления или сравнения различных произведений
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАСИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ.
Педагог: (Показывая портрет Э.Грига) Мы уже слушали несколько произведений этого композитора. Давайте вспомним, как его зовут.
Ответ детей.

Подробнее...
 
Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Занятия по Музыке
Автор: Серпокрылова Инесса Викторовна   
28.03.2014 22:17

Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.(из опыта работы)
Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В государственной программе «Образование и развитие инновационной модели  образования 2012 года,  одним из приоритетных направлений является  усиление социальной направленности системы образования, создание условий для социализации личности. Понятие «социализация» при широком толковании представляет собой процесс вхождения в социальную действительность через развитие психики и личности ребенка. Вопросы о развитии динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со своими сверстниками и с педагогами ДОУ,  а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, на мой взгляд, являются  очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это  первое звено в системе общественного воспитания и образования детей.

Подробнее...
 
Музыкально – дидактическая сказка для раскрытия выразительных возможностей музыкальных инструментов, закрепления приемов игры на них (металлофон, маракас, барабан, румба). "Колобок на новый лад."
Занятия по Музыке
Автор: Павлова Виктория Леонидовна   
26.03.2014 17:49

Музыкально – дидактическая сказка для раскрытия выразительных возможностей музыкальных инструментов, закрепления приемов игры на них (металлофон, маракас, барабан, румба). Колобок на новый ладПавлова Виктория Леонидовна музыкальный руководитель
Муниципальное Дошкольное Образовательное  Автономное Учреждение детский сад №19  общеразвивающего вида г. Благовещенск Амурской области
Надоело Колобку лежать, остывать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился, куда глаза глядят. По пути ему попался лесной музыкальный магазин. Закатился Колобок в магазин и купил себе металлофон, маракас, барабан и румбу. Уж очень любил он музыку.
Бежит себе Колобок по дорожке, вдруг… навстречу выскочил Заяц и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, - просит Колобок, - лучше послушай, как я тебе сыграю на металлофоне. И заиграл Колобок «Песенку дождя». Так нежно играл Колобок, что Зайчик заслушался и уснул. А колобок покатился дальше.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему – Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Волк, лучше послушай, я тебе сыграю на барабане! – И как начал Колобок стучать на барабане, что Волку показалось, что по лесу идут охотники, стреляют из ружей и Волк убежал.
Катится Колобок по лесу, вдруг навстречу ему – Медведь!
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, а послушай мой маракас.
Медведь никогда раньше не видел такого инструмента, загляделся на него… А маракас в руках у Колобка запыхтел, запел «Песенку поезда». Медведь подумал, что это правда, поезд заехал в лес. Тут Мишка испугался и побежал прятаться в берлогу.
Радостный Колобок покатился дальше.
Откуда ни возьмись, появилась плутовка Лисичка.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Кошка Мурка»
Занятия по Музыке
Автор: Анна Чумаченко   
23.03.2014 13:18

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Кошка Мурка»Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Кошка Мурка! »
Цель: обогащение и накопление музыкального опыта детей
Задачи: учить внимательно слушать музыку до конца, понимать ее настроение, развивать интонационную выразительность, реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство  зала. Учить петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова, учить двигаться с предметами, выполнять танцевальные движения, соответствующие тексту.
• Под музыку дети входят в игровую, по окончании звучания музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята .(шепотом,,затем  громче.и очень громко). Давайте немного поиграем. Представьте, что у вас на руках спит кукла. Под тихую музыку идем тихонько на носочках. Покажите как. Под громкую - прыгаем, высоко подняв руки.

Подробнее...
 
Музыкальная гостиная с участием детей, педагогов, родителей, дедушек, бабушек, ветеранов, посвященная Дню Победы В ВОВ «Что знаю я о прадеде своем?»
Занятия по Музыке
Автор: Haдежда Михалина   
22.03.2014 19:51

Музыкальная гостиная с участием детей, педагогов, родителей, дедушек, бабушек, ветеранов, посвященная Дню Победы В ВОВ «Что  знаю я о прадеде своем?»Музыкальная гостиная с участием детей, педагогов, родителей, дедушек, бабушек, ветеранов, посвященная Дню Победы В ВОВ «Что  знаю я о прадеде своем?»
Предварительная работа с детьми:
1. Организация выставки «День Победы» (фотографии из семейных архивов, предметы быта военных лет, рисунки детей и родителей, вырезки из газет, журналов, открытки о войне)
2. Прослушивание цикла песен о войне, разучивание музыкального репертуара.
3. Изготовление праздничных подарков ветеранам (на усмотрение педагогов), которые дарятся ветеранам.
В зал заходят приглашенные бабушки, дедушки, прадедушки, прабабушки детей, ветераны с орденами и медалями, они, по приглашению музыкального руководителя рассматриваю выставку, дети рассказывают об экспонатах этой выставки, кто изображен на снимках из семейного альбома. Затем гостей приглашают занять свои места.

Подробнее...
 
Интеграция видов искусств в проектировании разных форм музыкальной деятельности в условиях ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: Юлия Михайловна Заратуйко   
18.03.2014 19:25

Интеграция видов искусств в проектировании разных форм музыкальной деятельности в условиях ДОУИнформация об опыте. Введение. Музыка как средство развития личности.

Музыка как средство разностороннего развития личности ребенка всегда использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В исполнительской деятельности ребенок выражает свое отношение к окружающему миру, у него формируется взаимосвязь интеллектуального и эстетического начал. В дошкольном учреждении под руководством педагога у детей формируются музыкальные знания, умения и навыки, развиваются музыкально – творческие способности, художественный вкус. В развитии музыкальной культуры и образования внимание обращается главным образом на возможности, пути и средства формирования личности посредством музыки. Сегодня приходится говорить о сохранении культурных ценностей, бережном отношении и приобщении к ним детей через собственный, пусть небольшой, внутренний опыт, эмоциональное переживание.
Формируя музыкально – творческие предпосылки, педагог, прежде всего, должен раскрыть перед ребенком образную сторону музыкальных явлений. Привлекая его к музыкально – образному воплощению в различных видах музыкальной деятельности, надо обращать внимание на то, что в песне можно передать разнообразие чувства, в игре – образы персонажей, действуя с музыкальными игрушками, извлечь такое звучание, которое будет напоминать определенные жизненные ситуации.

Подробнее...
 
Реализованный профессиональный педагогический проект ТЕМА: «Музыка, движение и речь».
Занятия по Музыке
Автор: Казанцева Лариса Алексеевна   
08.03.2014 23:18

Реализованный профессиональный педагогический проект ТЕМА: «Музыка, движение и речь».муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Совместная работа и музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:Казанцева Лариса Алексеевна, музыкальный руководитель г. Искитим 2014

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях  непроизвольными, в других - осознанными.
Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.

Подробнее...
 
«Путешествие за сокровищами» Авторский музыкально-спортивный праздник для детей всех возрастных групп
Занятия по Музыке
Автор: Казанцева Лариса Алексеевна   
08.03.2014 17:53

«Путешествие за сокровищами» Авторский музыкально-спортивный праздник для детей всех возрастных группЦель: создание дружеской и весёлой обстановки с помощью  путешествия за сокровищами.
Задачи:
-повышение интереса к путешествию;
-
Предварительная работа: чтение художественной литературы про сокровище и пиратов, просмотр видеофрагментов. Пошив костюмов. Рисование рисунка «Карта Сокровищ», и эмблемы.
Действующие лица: взрослые - Пират Джо, Ждимильда.  Дети – пираты команда.

Ход мероприятия:

Пират Джо: Привет всем моим  пиратам!
Дети: Привет Джо, самый умный пират в мире.
Пират Джо: Я нечаянно вчера получил от моей подруги  Ждимильды,  какую-то карту,(показывает детям старый, измятый, листок), на ней только одно слово Сокровище. Скажите мне это что означает?
(Дети объясняют это слово пирату Джо)
Пират Джо: Я всё понял, мои друзья, надо отправляться в путь, на поиски этого Сокровища. У нас должна быть дружная компания, ведь впереди нас ожидают удивительные приключения.
Я  надеюсь, мы должны найти это сокровище и привезти его сюда.  Ну что, в путь!
Дети: Да.
Пират Джо: отправится  в путь на нашем  пиратском корабле, и чтобы не утонуть мы должны держаться правого борта.
(Дети одной рукой берутся за верёвку в другой руке  принадлежность пиратов- детское оружие: пистолетики)

Подробнее...
 
Конспект непосредственной музыкально –образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Музыкальные игралочки"
Занятия по Музыке
Автор: Ирина Глазунова   
23.02.2014 03:56

Конспект непосредственной музыкально –образовательной  деятельности для детей подготовительной к школе группы. Музыкальные игралочкиСоставил: Глазунова И. П. музыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ   Д/с № 32 Александровский р - н  Владимирской обл. 2013 г

ЦЕЛЬ
В игровой форме развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального приветствия, пальчиковой гимнастики, развития чувства ритма, музицирования.
ЗАДАЧИ
воспитательные
· Воспитывать вежливость и доброжелательность в общении с партнёром по игре, танцу.
· Воспитывать творческую активность и устойчивый интерес к действованию.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие-досуг воспитателей и музыкального руководителя
Занятия по Музыке
Автор: Наталья Устянская   
22.02.2014 14:48

Интегрированное занятие-досуг воспитателей и музыкального руководителяЦель: Закреплять у детей знания об игрушках, их значении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться и делиться.

Дети заходят в зал под музыку, берут мягкие игрушки и танцуют с ними.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебная корзина, а для того, чтобы узнать, что в ней лежит нам нужно отгадать загадки:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Он резиновый и круглы1Так и просится на руки.

Чтоб подбросить и поймать

Подробнее...
 
Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятиях
Занятия по Музыке
Автор: Светлана Макарова   
07.02.2014 02:53

Эмоциональное восприятие прекрасного детьми раннего возраста на музыкальных занятияхОбобщение опыта работы
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности.
Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью.
Для ребенка раннего возраста характерно чувственное познание действительности, которое развивается, углубляется за счет модальности (зрительных – цвет, форма, величина; слуховых – голос человека, музыкальные звуки, звуки природы; осязательных – воздействие разнообразных предметов на тактильные, температурные рецепторы; вкусовых – сладкое, кислое; обонятельных – запахи), и вестибулярных ощущений – разнообразные движения, интенсивности (степени яркости, громкости, скорости движения) и продолжительности ощущений. При сочетании этих факторов отмечается новизна сенсорных воздействий. Самоценность раннего детства – в остром восприятии окружающего мира, особом мире чувств и представлений (Н.С. Ежкова).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая > Последняя >>

Страница 36 из 39

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год