Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Музыке

Занятия по МузыкеКонспекты по музыкальной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Музыкальное воспитание детей (Горохова Ольга Юрьевна)
Занятия по Музыке
Автор: Горохова Ольга Юрьевна   
18.06.2020 23:15

Музыкальное воспитание детей

Музыкальный кроссворд Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
В нашем детском саду большое внимание уделяется художественно - эстетическому развитию детей. Вот уже 6 лет мы осуществляем музыкальное воспитание детей по программам К.В.Тарасовой "Гармония" и "Синтез".

В детском саду создана группа педагогов - единомышленников, которая называется "Искусство". Участники этого творческого объединения - музыкальный руководитель, руководитель изобразительной деятельности, воспитатели занимаются разработкой и воплощением в педагогический процесс эффективных форм, методов и приемов работы с детьми с целью введения ребенка - дошкольника в мир искусства, приобщения его к истинно прекрасному.

Подробнее...
 
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.
Занятия по Музыке
Автор: Печенкина Ольга Витальевна   
08.06.2020 16:49

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.

Печенкина Ольга Витальевна Музыкальный руководитель МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска»

Эстетическое воспитание предусматривает введение дошкольников в мир художественной культуры: знакомство с деятелями культуры и их произведениями, а также осмысление детьми образов искусства. Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей. Все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, в том числе с природой, по развитию речи, при чтении произведений, при слушании музыки дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Всё это составляет основу творчества. Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества мы придаём интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Подробнее...
 
Влияние музыкального воспитания на эмоциональную сферу дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Заикина Тамара Геннадьевна   
04.06.2020 08:58

Влияние музыкального воспитания на эмоциональную сферу дошкольников.Влияние музыкального воспитания на эмоциональную сферу дошкольников.

Подготовила: Заикина Тамара Геннадьевна муз. руководитель МБДОУ детского сада №5 «Жар-птица» г. Брянска

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.

В.А. Сухомлинский

Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку. Ее решению подчинены задачи обучения детей различным видам элементарной музыкальной деятельности, формированию у них музыкальных способностей и основ высокого музыкального вкуса, а также многие другие, собственно музыкальные и связанные с общим психологическим развитием.

Подробнее...
 
Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией
Занятия по Музыке
Автор: Калайтанова Ольга Ивановна   
21.05.2020 17:48

Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентациейМузыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией

СЛАЙД №1, №2

Ярослав: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь опять будет звучать музыка.

Ваня: Мы хотим, чтобы вы сегодня отдохнули и отвлеклись от повседневных забот. А поднимет нам настроение – весенняя песенка.

Песня «Весенние приметы» муз. А.Евдотьевой

Ярослав:

Есть на земле одна страна,
Зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их раскрывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Подробнее...
 
Формирование музыкальной культуры обучающихся
Занятия по Музыке
Автор: Балыкова Айна Муссаевна   
19.05.2020 18:13

Формирование музыкальной культуры обучающихсяФормирование музыкальной культуры обучающихся

Главная цель музыкального образования — формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.

Основные компоненты музыкальной культуры личности:

  1. Музыкально – информационная культура;
  2. Культура музыкального восприятия;
  3. Музыкально – исполнительская культура;
  4. Музыкально – релаксационная культура.
  5. Формирование музыкально – информационной культуры личности:
  6. — воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;
  7. — приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;
  8. -приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т. д.)
  9. Формирование культуры музыкального восприятия:
  10. — приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
  11. — формирование потребности в восприятии музыки;
  12. — воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку;
  13. — развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики;
  14. — воспитание музыкального вкуса;
  15. — освоение первоначальных навыков анализа и Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:
  16. — приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;
  17. — выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся;
  18. — потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков;
  19. — навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.
  20. Формирование музыкально – релаксационной культуры: освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).
  21. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.
  22. Формирование и развитие духовных способностей личности — средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.
  23. оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.
  24. Среди трудов, посвященных вопросу формирования эстетической культуры, можно выделить работы А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского. С.П. Шацкого, Л.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского,
  25. Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского и др.
Подробнее...
 
Рекомендации для родителей «Играем вместе».
Занятия по Музыке
Автор: Евдокимова Альбина Туйгуновна   
13.05.2020 21:23

Рекомендации для родителей «Играем вместе».Рекомендации для родителей «Играем вместе».

Музыкальные игры для детей и взрослых во время карантина

Уважаемые родители, желаю Вам не скучать на карантине, а с пользой и удовольствием проводить время вместе со своими детьми, играя в эти простые и веселые музыкальные игры!

Коронавирус внес коррективы в планы людей по всему миру. Взрослым и детям приходится много времени проводить дома. Один из самых острых вопросов, который волнует людей, оказавшихся в изоляции — чем заниматься дома и как избавиться от скуки.

Сложнее всего на карантине дома тем, у кого есть активные маленькие дети. И, тем не менее, этот период временного бездействия очень ценен для поддержания духовной близости детей и родителей, потому что совместно проведённое время так ценится детьми, а это значит, что родителям нужно приложить усилия к тому, чтобы оно проходило интересно и с пользой.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
Занятия по Музыке
Автор: Пегина Екатерина Леонидовна   
09.05.2020 12:39

Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.

Актуальность: Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста- важная и сложная задача. Которая включает разнообразные игровые методы и приемы, развития голоса ребенка.

Пение гармонизируе деятельность вех жизненно важных органов. Освобождает человека от негативных мыслей и эмоций. Снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.

Цель: Формирование певческого аппарата у детей.

Процесс формирования и развития певческого аппарата оказывает на детей всестороннее воздействие:

  • способствует развитию музыкальных способностей: музыкального слуха и ритма
  • развивает и укрепляет дыхательную систему
  • естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки
  • речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым, не срывается. Не дрожит и выдерживает длительную нагрузку.

Игра –это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить ребенка петь.

Подробнее...
 
Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
Занятия по Музыке
Автор: Ширнина С. А.   
03.05.2020 08:39

Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»

Актуальность. Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребёнок развивается любознательным, самостоятельны, с креативным мышлением.

Цель. Сформировать у детей развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками.

Задачи.

Обучающие. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.

Развивающие. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования.

Подробнее...
 
«Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Черепанова Светлана Александровна   
30.04.2020 16:52

«Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»«Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»

Автор: Черепанова Светлана Александровна, музыкальный руководитель, МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска»

По утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, понятие «неразвивающаяся способность» само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности, основ его музыкальной культуры.

Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начала вкуса, представления о красоте. Поэтому важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.

Подробнее...
 
Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»
Занятия по Музыке
Автор: Орлова Ксения Станиславовна   
29.04.2020 08:42

Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»Интегрированное музыкальное доминантное занятие по творчеству для подготовительной группы с включением проблемного диалога «Кораблик для Дюймовочки»

Автор: Орлова Ксения Станиславовна, музыкальный руководитель г. Рыбинск 2020 ©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Рыбинска

Цель: Развитие песенного, музыкально-игрового и танцевального творчества детей посредством специально-организованного педагогом проблемного диалога.

1) Образовательные задачи:

  • Формировать умение слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения, различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);
  • Формировать умения детей воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

2) Развивающие задачи:

  • развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
  • побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;
  • эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику;
Подробнее...
 
Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.
Занятия по Музыке
Автор: Давыдова Елена Игоревна   
17.04.2020 18:04

Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.

Музыка — одно из действенных средств воспитания человека, а пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Пение является одним из основных средств музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, дети сами исполняют музыкальные произведения, при этом они выражают свои переживания, чув-ства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание музыки и облегчают усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Пение развивает у детей:

  • музыкальный слух
  • чувство ритма
  • способность воспроизводить голосом мелодии по памяти
  • правильное, четкое произношение отдельных звуков и слов
  • речь, т.к. необходимо выговаривать слова протяжно, нараспев

Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети учатся работать в коллективе. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год