|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Юсупова Люция Фаритовна
|
|
18.11.2021 14:42 |
|
Конспект музыкального занятия. Народные традиции, как средство музыкального развития детей дошкольного возраста.
Цели и задачи:
- Музыкальное развитие: Обогащать представления детей о народной музыке родного края. Учить детей передавать характер музыки в двигательных импровизациях. Упражнять в чистом интонировании, добиваться протяжного плавного пения, красивого звучания. Совершенствовать у детей умение передавать весёлый, шуточный, игривый характер песни. Накапливать положительный, эмоциональный опыт в игровой, музыкальной деятельности.
- Речевое развитие: Создавать условия для развития речевого общения с взрослыми и сверстниками. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать интерес к различным жанрам литературного творчества.
- Физическое развитие: Поддерживать интерес к подвижным играм народов Южного Урала (башкирских, русских). Приобщать к культурному наследию родного края, национальной игровой культуре, к изучению башкирского и русского народного творчества. Развивать физические и творческие способности.
- Социально-коммуникативное развитие: Формировать чувство любви и уважения к традициям и обычаям народов, живущих на Южном Урале.
Первая часть.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Янова Надежда Николаевна
|
|
16.11.2021 06:37 |
|
Музыкально — ритмическая деятельность как средство социализации дошкольников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
В настоящее время педагоги все чаще в своей работе встречаются с детьми, которые требуют особого внимания к себе. Эти дети неспособны удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени; они суетливы, нетерпеливы, непоследовательны, импульсивны, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. Часто такие дети доставляют педагогам и родителям много хлопот. Такие дети страдают СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Однако если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, то они способны долгое время сосредотачивать свое внимание и с увлеченностью и удовольствием заниматься.
Знание и понимание возрастных и социально-психологических особенностей детей с СДВГ позволяет музыкальному руководителю правильно определять содержание и педагогические технологии музыкальной деятельности, а также правильно ставить задачи, решаемые средствами музыкального воспитания в работе с указанной категорией детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
|
11.11.2021 22:05 |
|
Развитие и коррекция внимания детей с нарушениями речи с помощью музыкально — ритмической игровой деятельности.
Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» Романюк Татьяны Александровны
1. Актуальность.
В настоящее время для дошкольного образования острой становится проблема увеличение числа детей с речевой патологией. Проблема речевого развития должна решаться не только на специальных занятиях, но и во всех видах деятельности и в режимных моментах.
Без преодоления речевых проблем и нарушений невозможно дальнейшее нормальное развитие во всех сферах жизни ребенка – интеллектуальное развитие, коммуникативная сторона жизни, социализация, психологическое развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Абрамова Екатерина Сергеевна
|
|
06.11.2021 22:53 |
|
Опытно – экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников «Экскурсия по институту исследования музыки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель Абрамова Е.С.
Цель: создание педагогических условий для развития у детей познавательной активности в ходе самостоятельной опытно – экспериментальной музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать у дошкольников представления о характеристике звука: громкости, тембре, высоте.
- Подводить к пониманию причин возникновения звука – распространении звуковых волн.
- Познакомить детей с музыкальным инструментом – камертоном.
- Дать представление о музыкальных терминах, обозначающих различные темпы музыки.
- Познакомить детей с простейшими элементами музыкальных компьютерных программ и возможностями современных гаджетов.
- Формировать основы метапредметных универсальных учебных действий.
- Способствовать расширению кругозора, активизации словаря.
Развивающие:
- развивать у детей умение наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Подводить к умению самостоятельно получать знания в ходе опытно –экспериментальной музыкальной деятельности. – Развивать внимание, память, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Тихонова Ирина Геннадьевна
|
|
05.11.2021 19:56 |
|
Педагогическая гостиная. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: музыкальный руководитель Тихонова Ирина Геннадьевна Кутузовская СОШ московская обл., г. о. Солнечногорск, д. Брехово 2021 г.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Музыка — одно из средств социализации детей дошкольного возраста, так как является частью культуры, отражая окружающую действительность в звуковых художественных образах.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Окладникова Елена Васильевна
|
|
04.11.2021 09:24 |
|
Развитие музыкально-ритмических способностей у дошкольников с применением природного материала
Желание играть на любом музыкальном инструменте, а точнее извлекать звуки из любого предмета, который попадается под руку, появляется у человека уже в самом раннем возрасте. Ребенок не упускает ни одну возможность сделать это, будь то маленькие маракасы, колокольчики, обычные деревянные ложки или примитивная связка ключей. Чаще, ребенок, которому предоставляется такая возможность, начинает на нем «тренькать», т.е. торопиться извлечь из данного инструмента максимум звуков за короткий отрезок времени, боясь, что такая возможность ему больше не представится.
В дошкольном учреждении на музыкальных занятиях этому разделу уделяется не так много времени, и понятно, что детям этого катастрофически не хватает. Они не используют свои ресурсы полностью. Не секрет, что среди дошкольников есть очень талантливые и способные дети. И чем раньше это заметить и раскрыть, тем лучше это будет.
Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, с использованием инструментов – это одна из интереснейших форм музыкальной деятельности. (Т. Э. Тютюнникова).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Аминова Тамара Михайловна
|
|
27.10.2021 17:13 |
|
Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Музыкальный руководитель первой категории Аминова Тамара Михайловна Кумертау 2021
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья».
Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний. Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Черезова Кристина Александровна
|
|
22.10.2021 20:48 |
|
Музыка в повседневной жизни малышей
(из опыта работы)
Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
Автор: воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Черезова К.А. 2021
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.
Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах
деятельности, является музыка.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
|
13.10.2021 20:38 |
|
Формирование социокультурных ценностей у воспитанников через ознакомление с музыкальными культурами народов России
Консультация Т.А. Романюк, музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» 2021г.
Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию. Мировая музыкальная культура позволяет малышу начать лучше понимать самого себя и окружающих, свое прошлое и настоящее, открывает возможность общения и духовного контакта с людьми разной национальности, создает условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Это понимание тесно связано с процессом восприятия музыки, который глубоко захватывает ребенка, а главное, в общении с музыкой ребенок легко находит выход творческой инициативы, интеллектуальной, и социальной активности. Мировое искусство и музыка, как один из его видов, играют очень большую роль в развитии способностей, в воспитании гармонично развитого человека, в формировании его толерантности, доброты, любви и уважения, дружелюбия и способности к сопереживанию.
Каков же понятийный аппарат в рамках формирования социокультурных ценностей у ребенка — дошкольника?
Социокультурные ценности – это жизнь человека, нравственные идеалы — истина, доброта, сострадание, толерантность, товарищество, красота, реализация своих способностей и быть счастливым.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Байкова Елена Юрьевна Левашова Светлана Евгеньевна
|
|
13.10.2021 17:19 |
|
Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с произведениями «Детского альбома» П.И. Чайковского
- Байкова Елена Юрьевна Старший воспитатель
- Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель
ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия
Цель: Познакомить детей с произведениями композитора П.И. Чайковского; способствовать формированию и развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- знакомство детей с циклом пьес Петра Ильича Чайковского «Кукла».
- воспитание желания слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
- развитие умения высказываться о прослушанном произведении.
- побуждение к самостоятельному определению настроения и характера произведения.
- развитие мышления и воображения.
- формирование запаса музыкальных впечатлений.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
|
|
09.10.2021 20:55 |
|
Музыкальный фольклор в воспитании детей или «Ребенок и музыкальный фольклор»
Детям в раннем возрасте еще непонятно чувство любви к Родине, но однако же, именно в этом возрасте, она только зарождается.
Для него это самые близкие люди – мама, папа, дедушки и бабушки и все те, кто его окружает рядом – детский сад, воспитатели и т.д.
От того, что он слышит, видит, зависит его формирование к окружающему миру. В это время развиваются чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своими народом, с его языком и обычаями. С этого момента в группе раннего возраста я начинаю использовать народную музыку: песни, хороводы, прибаутки и потешки. Я и сама их помню из своего детства, это уже как «классика»: «Идет коза рогатая…», «Чики-чики-чички, летели две птички…», ту же «Сороку». Также включаю в репертуар национальные чувашские прибаутки: «Касая», чувашские плясовые мелодии «Тункки, тункки». Дети любят эти забавы. Я всегда стараюсь демонстрировать пение с внесением ярких народных игрушек: матрешек, козочку, петушка, коровушку и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство народного творчества, которое помогает усвоить язык своего народа. Мама поет ребенку колыбельную перед сном, он реагирует на песни мамы и успокаивается. Также на пропетую плясовую мелодию ребенок начинает реагировать плясовыми движениями. Эти первые впечатления так богаты жизнелюбием, добром, юмором, неиссякаемой энергией народного фольклора.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 32 из 86 |
|
|