Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья на тему «Музыка и спорт»
Занятия по Музыке
Автор: Пивоварова Елена Владимировна Шамбарова Светлана Евгеньевна   
07.04.2021 15:51

Статья на тему «Музыка и спорт»Статья на тему «Музыка и спорт»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 имени Героя Советского Союза А.В. Новикова города Новокуйбышевска г. о. Новокуйбышевск Самарской области. Структурное подразделение детский сад «Бабочка»

Авторы: Пивоварова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, Шамбарова Светлана Евгеньевна, музыкальный руководитель.

Описание работы: Предлагаем вам материал для воспитателей, родителей и учителей по физической культуре. Статья на тему «Музыка и спорт». В этом материале описано как важно музыкальное сопровождение на занятиях по физической культуре. Как музыка влияет на состояние ребёнка.

Цель: Объяснить на сколько важно и полезно музыкальное сопровождение во время занятий спортом. Приучать воспитателей внедрять музыку в свои занятия.

 

Задачи:

  • Повысить педагогический уровень культуры родителей по отношению к своим детям.
  • Расширять и уточнять представления о музыке во время занятий спортом.

Музыка присутствует в нашей жизни с самых первых дней и воздействует на человека с самых первых минут его жизни.

Мама поёт колыбельную малышу. Когда ребёнок слышит нежные напевы, прислушивается и затихает. А вот если включить рок музыку, сразу меняется выражение детского лица, лицо становится испуганным.

Музыка создаёт настроение. Что такое настроение? Настроение это — эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроение ребёнка очень важно для занятий спортом. Если ребёнок пришёл с подавленным, угнетённым настроением у него не будет желания заниматься спортом, а тем более играть в подвижные игры, бегать эстафеты.

С помощью музыки можно менять настроение.

Музыка может оказывать оздоровительный эффект не только на психику человека, а так же и организм человека, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, помогает лучшему запоминанию и выполнению физических упражнений. Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, так же развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии. Музыкальное сопровождение на занятиях физкультурой может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия. Музыка активизирует внимание детей.

Музыка должна соответствовать возрастным особенностям занимающихся, быть доступной для восприятия. Для этого необходимо учитывать следующее:

- одна мелодия по своей продолжительности должна составлять: для младших дошкольников – 1,5 – 3 минуты, для старших дошкольников и младших школьников — до 4 – 5 минут.

Смысл песни, должен быть понятен детям. Для этого музыку в занятиях с дошкольниками и младшими школьниками нужно подбирать с ярким, запоминающимся образом. Для старших детей – более сложную по характеру, сюжету песни, средствам музыкальной выразительности.

- Музыкальный темп не должен превышать: у дошкольников — 110 — 120 уд. мин., у старших дошкольников – 150 – 160 уд. в мин., а у школьников – 170 уд. в мин. (в прыжково-беговой части). Надо использовать музыку разную по темпу, соответствующую части занятия и решению двигательных задач.

- Для детей дошкольного и младшего школьного музыка должна быть с чётной, яркой фразировкой. Очень хорошо подходят песни, где есть куплет и припев.

- Когда выбираешь произведение следует учитывать следующие:

упражнения куплета должны отличаться от упражнений припева, при этом в каждом куплете могут быть как новые движения, так и повтор упражнений предыдущего куплета. Вступление и проигрыши следует наполнять движениями, отличными от упражнений куплета и припева.

- Разные музыкальные стили расширяют кругозор у детей, обогащают слуховой опыт. Именно по этой причине рекомендуется использовать разные слили музыки (народные, классические, современные, звуки природы, детские песни и др.) Для старшего возраста можно использовать современные, популярные песни, подходящие по возрасту.

- При планировании занятия не следует весь урок проводить под музыкальные произведения в одном стиле, характере, темпе, детская психика от этого устаёт и возникает негативная реакция, отторжение той или иной музыки.

Музыку на занятиях нужно регулярно обновлять, потому что даже самая любимая музыка при частом и длительном применении может наскучить занимающимся и со временем вызывать отторжение.

У младшего возраста детей, как правило, ещё не сформирован музыкальный вкус, и дети в этом возрасте склонны подчиняться педагогу, а вот дети старшего возраста уже имеют свои любимые мелодии, ритмы, жанры. У них есть свои музыкальные предпочтения. Поэтому надо знать увлечения детей, следить за музыкальными новинками и интересом детей.

Музыку очень хорошо включать при проведение утренний зарядки. Дети активнее включаются в тренировочный процесс. Музыка поднимает настроение, помогает окончательно проснуться и улучшает качество, выполняемых физических упражнений. Музыка помогает более чётко выполнять движение, что очень важно в утренние часы, когда внимание ребёнка ещё не включилось в рабочий процесс.

Давайте рассмотрим, когда ещё целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Это основные движения в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения. Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность ОРУ, значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда больше, в случае выполнения детьми упражнений под музыку. Спортивный досуг или праздник невозможен без музыки. Музыка очень важна при проведении занятий по единому сюжету. Круговая тренировка, хатха–йога, психогимнастика, релаксация. Для ритмической гимнастики, занятия, состоящие из танцевальных движений.

Итак, сделаем вывод: музыка помогает духовному, творческому развитию ребёнка, помогает настроиться на нужный лад, способствует лучшему усвоению движений. И поэтому просто необходима на занятиях физической культуры.

Литература:

  1. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в музыкальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. 248 с.
  2. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В.. Психологические аспекты музыкального сопровождения на оздоровительных занятиях физическими упражнениями // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: Сб. матер. Всеросс. науч. — практ. конф., посвящ. 70-летнему юбилею д-ра пед. наук, проф. А.А. Нестерова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. Ч. 2. С. 46 – 52.
  3. Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры в школе: Учеб. — метод. пособ. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. — Ч.1. — 92 с.
  4. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с. (Синяя птица).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год