Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семенова Анна
|
10.07.2015 10:10 |
Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бочкарева Ирина Валерьевна
|
08.07.2015 21:17 |
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
Учитель-логопед Бочкарева И.В.
Российская модель современного образования базируется на позициях Л.С. Выготского, который мыслил личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей для их различных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования.
В настоящее время контингент воспитывающихся в детском доме достаточно разнообразен по уровню речевого развития, особенно это заметно у детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничения в их социализации.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Панина Людмила Николаевна
|
07.07.2015 14:57 |
Речевое развитие на основе русской народной сказки "Снегурочка"
Коммуникативная деятельность
воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ №40 детский сад «Золотая рыбка»
Ведущая линия деятельности: посредством речевых игр и упражнений активизировать словарный запас, через моделирование развивать связную речь детей, дать понятие о смене времён года;
используя здоровье – сберегающие технологии снимать усталость и напряжение в НОД;
воспитывать дружелюбие, желание слышать речь других детей, внимание и активность.
Предварительная работа: чтение сказки» Снегурочка», речевые игры и упражнения» Найди слово», «Не ошибись», вспомни фрагмент сказки по модели, наблюдения на прогулке, зарисовка весенне – зимних изменений в природе.
Развивающая среда НОД:
- кукла – Снегурочка,
- геометрические фигуры – модели,
- конверты с фишками на каждого ребенка,
- схемы предложений, предметные картинки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:19 |
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№84 «Серебряное копытце»
подготовила: воспитатель I кв. категории МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В. Набережные Челны
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения рисовать необычные цветы, используя нетрадиционные методы рисования (солью).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна
|
07.07.2015 10:09 |
Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
Ерышканова Н.В. воспитатель I кв. категории МБДОУ№84» Серебряное копытце» г. Набережные Челны РТ
На начало учебного года при обследовании детей с ЗПР было выявлено, что большую сложность для них представляют движения пальцев рук, то есть слабо развиты мышцы пальцев. Обследование мелкой моторики в начале года показало, что уровень ее развития соответствовал 35, 6%, а уровень развития умений и навыков по изобразительной деятельности соответствовал 28. 9%.
Успех коррекционной работы с детьми с ЗПР зависит от продуманности системы коррекции, то есть от всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Так как речевой и двигательные центры головного мозга взаимно влияют друг на друга, я решила использовать как можно больше упражнений на развитие мелкой моторики. Перед педагогом были выставлены ряд задач:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Марина Светлана Николаевна
|
06.07.2015 09:50 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и пр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермолаева Нина Васильевна
|
05.07.2015 16:46 |
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель Ермолаева Нина Васильевна. Таёжный
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
- Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце).
- Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
- Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
- Познакомить с образом буквы К.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермолаева Нина Васильевна
|
05.07.2015 16:38 |
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный
Программное содержание:
- Обучать детей составлению коллективных рассказов;
- учить придумывать продолжение сказки;
- Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- Повышать речевую активность;
- Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.
Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.
Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.
Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Деревяго Татьяна
|
05.07.2015 16:25 |
Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.
Уважаемые коллеги!
В современной профессиональной литературе мы встречаемся с большим количеством образцов речевой карты – основным документом учителя-логопеда. Порой мы теряемся в выборе документа, который дает нам более полное обследование ребёнка, имеющего речевое нарушение.
Мой стаж работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении насчитывает более 20 лет. Проводя обследование, уже весь диагностический материал находиться в памяти логопеда и нет необходимости пользоваться готовыми примерами заданий, которые предлагают авторы в речевых картах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюхменёва Любовь Витальевна
|
04.07.2015 19:05 |
Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]
Средняя группа
Цель:
П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.
Учить произносит [з ] твердо, мягко;
З – показать детям артикуляцию звука [з];
К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;
Ф – использование физминуток
Материалы:
Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка
Содержание совместной деятельности:
1. Упражнение на внимание «Улыбка»
Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова М.Т.
|
04.07.2015 09:08 |
Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста
М.Т. Павлова, воспитатель И.Н. Летягина, старший воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида», Великий Новгород,
Развитие речи — одна из важнейших задач психического и личностного развития ребёнка. Многие задержки развития речи и её дефекты у детей старшего дошкольного возраста кроются в условиях их жизни в первые три года. Психологи и лингвисты доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше чем в последующие годы. Вопросами речевого развития детей раннего возраста занимались: Выготский Л.С., Грибова О.Е., Гвоздев А.Н., Леонтьева А.А и др.
В настоящее время дошкольное образование находится на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования в соответствии ФГОС, в которых одной из образовательных областей является речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры. В раннем возрасте развитие активной речи остаётся актуальной проблемой.
Изучив передовой педагогический опыт, я остановилась на детской продуктивной деятельности, которая включает в себя такие виды, как конструирование и изобразительная деятельность потому, что:
- Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения её результатов побуждают детей говорить.
- Во время продуктивной деятельности задействовано несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), что оказывает положительное влияние на развитие речи.
- В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи, поскольку она приобретает практическую направленность, а это также способствует речевой активности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>
|
Страница 320 из 377 |
|
|