Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Сбор Урожая"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рукавишникова Анастасия Владимировна   
24.08.2015 10:26

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Сбор УрожаяКонспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Сбор Урожая"

Пермь

Цели и задачи:

  • Созать праздничную, дружескую атмосферу
  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
  • Систематизировать знания детей об осени, о грибах, овощах, фруктах.
  • Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах.
  • Упражнять в делении слова на слоги
  • Закрепить умение выделять гласный звук из слова.
  • Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Закрепить умение делить целое на части.

Вводная часть

Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий в центре.

Песня «Ах, какая осень»

Ведущий: Осень славная пора
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Даша: Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам
Очень-очень просим.
Здесь мы праздник радостный

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рымар Елена Васильевна   
23.08.2015 15:13

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна   
23.08.2015 12:24

Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна   
23.08.2015 12:05

Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлениюОбразовательная деятельность по познавательно-речевому направлению

Образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.

Цель — формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимофеева Софья   
23.08.2015 09:58

Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 летРазвитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет

Авторы статьи:

Софья Тимофеева — кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Анастасия Шевченко, — профессиональный педагог и логопед, соучредитель детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Упражнения на развитие мелкой моторики руки являются обязательной частью практически любого комплексного занятия для детей от 1 года до 3 лет, которые проводятся в детском клубе.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кошелева Светлана Александровна   
23.08.2015 09:21

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их детенышей, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Подробнее...
 
Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кикеева Елена Алексеевна   
22.08.2015 14:53

Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Постановка проблемы проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Стратегия достижения поставленных целей проекта.
  5. План мероприятий и ожидаемые результаты.
  6. Оценка результатов проекта.
  7. Дальнейшее развитие проекта.
  8. Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется воспитателем младшей группы «Вьюнского детского сада» с.Вьюны Колыванского района Новосибирской области.

Подробнее...
 
Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кулик Елена Аркадьевна   
22.08.2015 12:48

Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Кулик Елена Аркадьевна ФГ ДОУ №2027 МО РФ с. Алакуртти, Мурманской обл.

Актуальность

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально — сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
22.08.2015 10:46

Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)

Замечательный отечественный психолог Николай Иванович Жинкин [1982] называл речь важнейшей творческой деятельностью дошкольника. И сам процесс понимания и порождения речевого высказывания, и путь постижения языка, формирования языковой способности, который малыш проходит за 2 – 3 года, — поражают воображение грандиозностью масштабов аналитико-синтетической активности ребенка в сфере языка и речи и чрезвычайной легкостью, с которой он проделывает эту колоссальную работу.

В основе постижения языка лежит творческая поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность, которая позволяет дошкольнику вычленять в потоке речи значимые элементы, приписывать им значения, выводить правила грамматики и семантики, строить осмысленные предложения и тексты, налаживать обмен информацией и эмоциями, взаимодействие. Диалогическое общение – личностно значимый для субъектов диалог [Выготский 1982; Лурия 1959; Эльконин1958; Якобсон 1978].

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смородина Екатерина Владимировна   
18.08.2015 06:19

Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Плехова Яна Александровна   
16.08.2015 14:48

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.

Цель:

  • совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
  • закрепить умение различать и называть части суток
  • продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
  • развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
  • способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
  • развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 314 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год