Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рукавишникова Анастасия Владимировна
|
24.08.2015 10:26 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Сбор Урожая"
Пермь
Цели и задачи:
- Созать праздничную, дружескую атмосферу
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи
- Систематизировать знания детей об осени, о грибах, овощах, фруктах.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах.
- Упражнять в делении слова на слоги
- Закрепить умение выделять гласный звук из слова.
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение делить целое на части.
Вводная часть
Дети входят в зал, встают полукругом. Ведущий в центре.
Песня «Ах, какая осень»
Ведущий: Осень славная пора Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.
Даша: Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам Очень-очень просим. Здесь мы праздник радостный
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рымар Елена Васильевна
|
23.08.2015 15:13 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна
|
23.08.2015 12:24 |
Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна
|
23.08.2015 12:05 |
Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению
Образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.
Цель — формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тимофеева Софья
|
23.08.2015 09:58 |
Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
Авторы статьи:
Софья Тимофеева — кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
Анастасия Шевченко, — профессиональный педагог и логопед, соучредитель детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
Упражнения на развитие мелкой моторики руки являются обязательной частью практически любого комплексного занятия для детей от 1 года до 3 лет, которые проводятся в детском клубе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кошелева Светлана Александровна
|
23.08.2015 09:21 |
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их детенышей, расширять знания о домашних птицах, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кикеева Елена Алексеевна
|
22.08.2015 14:53 |
Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
Содержание
- Краткая аннотация проекта.
- Постановка проблемы проекта.
- Цели и задачи проекта.
- Стратегия достижения поставленных целей проекта.
- План мероприятий и ожидаемые результаты.
- Оценка результатов проекта.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Краткая аннотация проекта
Данный проект реализуется воспитателем младшей группы «Вьюнского детского сада» с.Вьюны Колыванского района Новосибирской области.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулик Елена Аркадьевна
|
22.08.2015 12:48 |
Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Кулик Елена Аркадьевна ФГ ДОУ №2027 МО РФ с. Алакуртти, Мурманской обл.
Актуальность
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие фонематического слуха и восприятия), лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально — сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Исходя из этого, основной задачей развития речи является воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, которые решаются на протяжении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
22.08.2015 10:46 |
Развитие речевой креативности средствами Учебно-методических комплектов Парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Замечательный отечественный психолог Николай Иванович Жинкин [1982] называл речь важнейшей творческой деятельностью дошкольника. И сам процесс понимания и порождения речевого высказывания, и путь постижения языка, формирования языковой способности, который малыш проходит за 2 – 3 года, — поражают воображение грандиозностью масштабов аналитико-синтетической активности ребенка в сфере языка и речи и чрезвычайной легкостью, с которой он проделывает эту колоссальную работу.
В основе постижения языка лежит творческая поисковая ориентировочно-исследовательская деятельность, которая позволяет дошкольнику вычленять в потоке речи значимые элементы, приписывать им значения, выводить правила грамматики и семантики, строить осмысленные предложения и тексты, налаживать обмен информацией и эмоциями, взаимодействие. Диалогическое общение – личностно значимый для субъектов диалог [Выготский 1982; Лурия 1959; Эльконин1958; Якобсон 1978].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Смородина Екатерина Владимировна
|
18.08.2015 06:19 |
Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать связную речь детей;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Учить описывать животных по графическому плану.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1). И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плехова Яна Александровна
|
16.08.2015 14:48 |
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса. Поэтому каждое родительское собрание я строю на просмотре того или иного мероприятия с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий итогового интегрированного занятия в младшей группе.
Цель:
- совершенствовать знание сенсорных эталонов цвета и формы
- закрепить умение различать и называть части суток
- продолжать вырабатывать умение соотносить изображение взрослого животного с детенышем
- развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
- способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов
- развивать интерес к театральной игре, эмоциональную сферу
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>
|
Страница 314 из 377 |
|
|