Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики
Логопедия
Автор: Титслова Анна Викторовна   
15.08.2015 13:06

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастикиКоррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики

1. Части тела (лица)

«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: части лица и тела

Глаголы: тянуть, прятаться, запирать, открывать, стоять

Прил.: правый-левый, нижний-верхний, боковой, робкий, сильный-слабый, большой, ровный

Развитие грамматического строя:

  1. согласование прилагательных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. согласование притяжательных местоимений с существительными: мой ротик, мои зубы
  4. употребление множественного числа существительных: зубы, губы
  5. Игрушки

«Шар», «Лопатка», «Барабан», «Лошадка», Игрушечная посуда: «Чашка», «Тарелка»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: названия игрушек (лопатка, тарелка, шар, лошадка, барабан)

Глаголы: пить, копать, играть, ехать

Прил.: большой-маленький, красивый, глубокий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: лопатка, чашечка
  2. образование притяжательных прилагательных: моя тарелка, мой барабан
  3. согласование существительных с числительными: одна чашечка, две чашечки.
  4. Семья

«У бабушки и дедушки»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: бабушка, дедушка, внуки

Глаголы: потянулись, проснулись, поставим, прикусим, оближем, дружим, улыбнулись

Прил.: толстые-худые, верхние-нижние, вкусный

Наречия: вправо-влево, внутри- снаружи

Развитие грамматического строя:

  1. образование относительных прилагательных: малиновое, персиковое, клубничное
  2. употребелние глаголов в изъявительном наклонении: потянулись, улыбнулись
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: блинчик, губки, зубки.
  4. Овощи

- широко открывать рот

- жевательные движения

-надувание щек

- «Качели»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: помидор, огурец, морковь, суп, овощи

Глаголы: срывать, собирать, откусывать, класть, поливать, срезать

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными: один помидор, два помидора
  2. изменение глаголов по лицам: я жую, мама жует, мама с папой жуют.
  3. Фрукты

- широко открыть рот

- поглаживание языка: пя-пя-пя

- покусывание языка: та-та-та

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- поднятие языка кверху

Развитие лексического запаса:

Сущ.: фрукты, сок, варенье

Глаголы: собирать, есть, облизывать, мыть, поливать, срывать, класть, варить

Прил.: вкусный, сладкий-кислый, большой-маленький, верхний-нижний

Наречие: наверху, внизу, быстро-медленно

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными: один лимон, два лимона
  2. образование притяжательных прилагательных: апельсиновый сок
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: яблочко, лимончик.
  4. Сад-огород

- широко открыть рот

- поглаживание языка: пя-пя-пя

- покусывание языка: та-та-та

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- поднятие языка кверху

- жевательные движения

-надувание щек

- «Качели»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: фрукты, варенье, сок, суп, овощи

Глаголы: срывать, собирать, откусывать, класть, поливать, срезать

Прил.: вкусный, сладкий-кислый, большой-маленький, верхний-нижний

Наречие: наверху, внизу, быстро-медленно

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. образование притяжательных прилагательных: апельсиновый сок, овощной суп
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: яблочко, морковка
  4. Продукты питания

«Чашечка», «Вкусное варенье», «Орехи», «Киска лакает молоко (сметану)» «Блинчик», «Месим тесто»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: продукты питания

Глаголы: лакать, пить, есть, слизывать, облизывать, жарить, варить, готовить, мыть, мять, жать

Прил.: вкусный, сладкий, большой-маленький, малиновое, клубничное

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. образование относительных прилагательных
  4. употребление глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени (мнём, жмём)
  5. Инструменты

«Дудочка», «Гармонь», «Барабан», «Лопата», «Грабли», «Молоток»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: инструменты – рабочие и музыкальные

Глаголы: играть, отпускать, открывать, повторять, тянуть, отдыхать

Прил.: широкий, гладкий, веселый, звонкий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  2. употребление глаголов 2 лица множественного числа
  3. употребление предлогов
  4. Профессии

«Маляр», «Дворник», «Артист цирка», «Фокусник», «Футболист», «Наездник» (лошадка, «Пулеметчик»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: маляр, артист цирка, дворник, фокусник, футболист, наездник, пулеметчик

Глаголы: красить, подметать, качаться, показывать, забивать, дуть, скакать, стрелять

Прил.: быстрый-медленный, чистый, звонкий, темный

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. употребление глаголов прошедшего времени мужского и женского рода
  4. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  5. Животные и птицы

Сказка «Зоопарк»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: лягушка, бегемот, лошадка, хоботок, индюк, змея, кот, дятел

Глаголы: увидеть, идти, стоять, говорить, отпускать, возвращать, открывать, закрывать

Прил.: веселый, звонкий, громкий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление приставочных глаголов
  2. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  3. употребление существительных во множественном числе
  4. употребление притяжательных прилагательных
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год