Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Титслова Анна Викторовна   
15.08.2015 13:06

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастикиКоррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики

1. Части тела (лица)

«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: части лица и тела

Глаголы: тянуть, прятаться, запирать, открывать, стоять

Прил.: правый-левый, нижний-верхний, боковой, робкий, сильный-слабый, большой, ровный

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Титслова Анна Викторовна.   
15.08.2015 12:54

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»

Цели:

  1. Развитие артикуляционного праксиса
  2. Развитие лексико-грамматических категорий
  3. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
  4. Развитие мелкой моторики
  5. Развитие воздушной струи

Оборудование: картинки (игрушки) представленных животных и птиц,.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...
 
Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Акирова Эльвира Шамильевна   
13.08.2015 10:43

Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»

Подготовил: воспитатель МБДОУ №177 г.Самара Акирова Эльвира Шамильевна

При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работе по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Устрицкая Юлия Степановна   
12.08.2015 09:46

Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение мелкой моторики, что воздействует на умственное развитие ребенка.

При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других.

Известно, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Подробнее...
 
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий в старшей группе №3 (ОНР). Тема: «Домашние животные».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Колпащикова Татьяна Владимировна   
09.08.2015 19:35

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий в старшей группе №3 (ОНР). Тема: «Домашние животные».Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий в старшей группе №3 (ОНР). Тема: «Домашние животные».

Подготовила: Колпащикова Татьяна Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

Задачи.

a). Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв. п. и р. падежах).

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна   
09.08.2015 15:54

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.

Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательная – учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; связно, последовательно описывать предметы и персонажи. Учить придерживаться структуры описательного рассказа: начало, середина, окончание, описывать место и время действия, соблюдать логику развития сюжета, используя разнообразные языковые средства, сложные грамматические конструкции.

Подробнее...
 
Когда во рту каша
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
08.08.2015 09:33

Когда во рту кашаКогда во рту каша

Помните стихотворение Михалкова:

«… что можно внятно
Сказать для всех понятно,
…Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может..»

Для многих родителей эти строки до боли актуальны. Дети с речевыми нарушениями занимают лидирующее положение среди других нарушений развития. Речевые нарушения при отсутствии своевременной коррекции приводят не только к снижению познавательной активности ребёнка (его обучаемости), но влияют и на его эмоциональное состояние, поведение, затрудняют социализацию.

Подробнее...
 
Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсонова Наталья Юрьевна   
07.08.2015 20:04

Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»

ЦЕЛИ: уточнение артикуляции звука «Ш», закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях; выделение слов со звуком «Ш» из ряда других; определение места звука в слове; закрепление навыка образования приставочных глаголов; развитие внимания, памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: игровые упражнения в виде презентации в программе Power Point «Поможем Маше», интерактивная доска, проектор, ноутбук.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение пройденного.

- Вспомните названия предметов летней одежды (зимней, демисезонной).

Подробнее...
 
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зыгмунтовичь Римма Мугалимовна   
07.08.2015 19:56

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группеИтоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе

Муниципальное Учреждение Управление дошкольным образованием «Детский сад общеобразовательного типа № 24»

[Автор: Зыгмунтовичь Р.М. ]

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Тип занятия: комбинированный (ознакомление с окружающим; рисование).

Группа: I младшая.

Тема: Прогулка Мишки, Ёжика и Мышки по любимой тропе игрушек.

Программное содержание:

Обучающая задача: Учить детей различать понятия «большой – маленький». Познакомиться со сравнительной степенью прилагательных (темный, темнее, самый темный), с понятиями «гладкий, шершавый», с принципом сортировки по категориям в зависимости от свойств.

Развивающая задача: Развивать знание основных и дополнительных цветов, глазомер, концентрацию внимания, визуальные и стереогностические чувства (тактильные чувства, чувство объема), вкус, обоняние, слух.

Подробнее...
 
Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Верещагина Ольга Васильевна   
07.08.2015 14:01

Родительское собрание Какие игрушки нужны вашим детям?Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

МДОУ «Детский сад № 62 «Берёзка» города Белово комбинированного вида»

Автор — составитель: Верещагина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ №62 города Белово

Цель:

  • дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка;
  • вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа.

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

- Любит ли ваш ребенок играть? — В какие игры вы играете с детьми дома?

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна   
07.08.2015 11:52

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 20»

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Разработчик: Охотникова Марина Вячеславовна, учитель-логопед

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  2. Закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
  3. 3. Продолжать формировать умения составлять предложения по СК; активизировать словарь по теме «Зима».
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 315 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год