Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Арбузова Виолетта Генриховна
|
02.09.2015 17:33 |
Консультация для родителей "Учимся правильно дышать"
Дети, у которых есть проблемы с произношением, часто бывают слишком напряжены, они отличаются сверхвозбудимостью или, наоборот, расслабленностью. Такие малыши не могут произносить звуки, которые требуют активного выдоха, не могут произвольно напрягать и расслаблять мышцы речевого аппарата. Родители и хотели бы помочь своим крохам, но часто не знают, как это сделать.
Научиться чередовать расслабление и напряжение.
Камень превращается в веревочку.
Сначала напрягаем все мускулы тела, а затем расслабляемся.
Летят уточки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна
|
29.08.2015 21:39 |
Автоматизация изолированного звука Ш "Шарик и его друзья"
Автор-сотавитель игры-презентации; Семеняко Анжелика Валентиновна Учитель-логопед МБДОУ деткий сад № 21
Уважаемые логопеды и родители!
Данная презентация предназначена для автоматизации (т. е. закрепления) поставленного изолированного звука «Ш».
В каждом слайде ребёнок чётко и протяжно произносит звук «Ш» пока в действии анимация,
тем самым его закрепляя.
Управление презентацией:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна
|
29.08.2015 20:48 |
Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах "В гостях у Белочки Лолы"
Автор презентации Семеняко Анжелика Валентиновна Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 21
Цель:
- закрепление правильного произношения звука «Л и Ль» в слогах и словах.
Задачи:
- развивать фонематический слух: определение наличия и места звука в слове,
- учить согласовывать числительные с существительными
- упражнять в словоизменении
- учить делить слова на слоги.
Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Л» и познакомимся с белочкой Лолой
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна
|
29.08.2015 11:50 |
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Информационные и компьютерные технологии сегодня входят во все сферы жизни общества, в том числе и в образовательную. Современный этап общественного развития, характеризующийся глобальной информатизацией, непрерывной сменой технологий, процессами ускоренной автоматизации всех отраслей проектирования, производства и управления, значительно повышает требования к профессиональной подготовке специалистов, в том числе и учителей-логопедов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шестакова Татьяна Павловна
|
29.08.2015 05:07 |
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»
Нехорошева Анна Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории
Извлечение из ФГОС ДО
- Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна
|
28.08.2015 21:03 |
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение.
Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.
Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
27.08.2015 19:25 |
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с общим недоразвитием речи
МБДОУ комбинированного вида № 271 Учитель-логопед Сапарова Е.Н. Воспитатель Дубова Т.Г.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
Подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бережко Ирина Юрьевна
|
26.08.2015 08:33 |
План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие интонационной выразительности речи.
Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;
- развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
- развивать силы голоса
- развивать мышления
- воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна
|
25.08.2015 19:34 |
Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
ГБОУ «школа № 763» ДО-3, учитель-логопед Маринчева Е. В.
Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, она стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.
Логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Современная логопедия находится на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, и поэтому она использует в своей практике наиболее эффективные технологии смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хамидуллина Людмила
|
25.08.2015 05:48 |
Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Хамидуллина Л.С 2014год
Актуальность
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме, цвете и величине предметов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Травникова Наталья Леонидовна
|
25.08.2015 05:03 |
Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги"
(2 занятия)
Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки.
Иная картина наблюдается у дошкольников с тяжыми нарушениями речи. Такие дети характеризуются скудным речевым запасом, неточностью употребления слов, которая выражается в вербальных парафазиях (словесных заменах), а так же несвязностью речи. Для них свойственны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений. Данные нарушения не позволяют ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, затрудняют возможность получать необходимую ему информацию, а также передавать накопленные знания и впечатления об окружающем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>
|
Страница 313 из 377 |
|
|