Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей "Учимся правильно дышать"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Арбузова Виолетта Генриховна   
02.09.2015 17:33

Консультация для родителей Учимся правильно дышатьКонсультация для родителей "Учимся правильно дышать"

Дети, у которых есть проблемы с произношением, часто бывают слишком напряжены, они отличаются сверхвозбудимостью или, наоборот, расслабленностью. Такие малыши не могут произносить звуки, которые требуют активного выдоха, не могут произвольно напрягать и расслаблять мышцы речевого аппарата. Родители и хотели бы помочь своим крохам, но часто не знают, как это сделать.

Научиться чередовать расслабление и напряжение.

Камень превращается в веревочку.

Сначала напрягаем все мускулы тела, а затем расслабляемся.

Летят уточки.

Подробнее...
 
Автоматизация изолированного звука Ш "Шарик и его друзья"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна   
29.08.2015 21:39

Автоматизация изолированного звука Ш Шарик и его друзьяАвтоматизация изолированного звука Ш "Шарик и его друзья"

Автор-сотавитель игры-презентации; Семеняко Анжелика Валентиновна Учитель-логопед МБДОУ деткий сад № 21

Уважаемые логопеды и родители!

Данная презентация предназначена для автоматизации (т. е. закрепления) поставленного изолированного звука «Ш».

В каждом слайде ребёнок чётко и протяжно произносит звук «Ш» пока в действии анимация,

тем самым его закрепляя.

Управление презентацией:

Подробнее...
 
Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах "В гостях у Белочки Лолы"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна   
29.08.2015 20:48

Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах В гостях у Белочки ЛолыПрезентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах "В гостях у Белочки Лолы"

Автор презентации Семеняко Анжелика Валентиновна Учитель-логопед МБДОУ детский сад № 21

Цель:

  • закрепление правильного произношения звука «Л и Ль» в слогах и словах.

Задачи:

  • развивать фонематический слух: определение наличия и места звука в слове,
  • учить согласовывать числительные с существительными
  • упражнять в словоизменении
  • учить делить слова на слоги.

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук «Л» и познакомимся с белочкой Лолой

Подробнее...
 
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна   
29.08.2015 11:50

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Информационные и компьютерные технологии сегодня входят во все сферы жизни общества, в том числе и в образовательную. Современный этап общественного развития, характеризующийся глобальной информатизацией, непрерывной сменой технологий, процессами ускоренной автоматизации всех отраслей проектирования, производства и управления, значительно повышает требования к профессиональной подготовке специалистов, в том числе и учителей-логопедов.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шестакова Татьяна Павловна   
29.08.2015 05:07

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через речевые тренинги»

Нехорошева Анна Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории

Извлечение из ФГОС ДО

  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна   
28.08.2015 21:03

Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение.

Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.

Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.

Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сапарова Елена Николаевна   
27.08.2015 19:25

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с общим недоразвитием речиВзаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с общим недоразвитием речи

МБДОУ комбинированного вида № 271 Учитель-логопед Сапарова Е.Н. Воспитатель Дубова Т.Г.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.

Подробнее...
 
План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бережко Ирина Юрьевна   
26.08.2015 08:33

План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие интонационной выразительности речи.

Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;

  • развивать умения передавать эмоции в речи в помощью изменения основного тона высказывания;
  • развивать силы голоса
  • развивать мышления
  • воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.
Подробнее...
 
Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна   
25.08.2015 19:34

Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

ГБОУ «школа № 763» ДО-3, учитель-логопед Маринчева Е. В.

Логопедия, как и все современное образование не стоит на месте, она стремительно развивается. Появляются новые формы и инновационные технологии.

Логопедическая практика имеет в своем арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Современная логопедия находится на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, и поэтому она использует в своей практике наиболее эффективные технологии смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда.

Подробнее...
 
Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хамидуллина Людмила   
25.08.2015 05:48

Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила: Хамидуллина Л.С 2014год

Актуальность

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о форме, цвете и величине предметов.

Подробнее...
 
Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Травникова Наталья Леонидовна   
25.08.2015 05:03

Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книгиКонспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги"

(2 занятия)

Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки.

Иная картина наблюдается у дошкольников с тяжыми нарушениями речи. Такие дети характеризуются скудным речевым запасом, неточностью употребления слов, которая выражается в вербальных парафазиях (словесных заменах), а так же несвязностью речи. Для них свойственны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставания в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. С расстройствами речи тесно связано нарушение мелкой моторики рук: недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений. Данные нарушения не позволяют ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, затрудняют возможность получать необходимую ему информацию, а также передавать накопленные знания и впечатления об окружающем.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 313 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год