Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна   
29.08.2015 11:50

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Информационные и компьютерные технологии сегодня входят во все сферы жизни общества, в том числе и в образовательную. Современный этап общественного развития, характеризующийся глобальной информатизацией, непрерывной сменой технологий, процессами ускоренной автоматизации всех отраслей проектирования, производства и управления, значительно повышает требования к профессиональной подготовке специалистов, в том числе и учителей-логопедов.

 Скачать конспект

Не секрет, что зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. Применение компьютера для обучения дошкольников с нарушениями речи – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя.

Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Родителей и педагогов волнует вопрос влияния компьютера на здоровье ребёнка. Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила (информационный буклет прилагается), предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на здоровье ребёнка. При работе с компьютерной техникой в детском саду следуют СанПиНу 2.4. 1. 2660-10: — 6.9. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности и решает массу задач в коррекционно-образовательном процессе таких как:

  1. Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
  2. Развитие познавательной активности, самоконтроля.
  3. Активизация словаря.
  4. Развитие мелкой моторики руки.
  5. Создание положительного эмоционального фона.
  6. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
  7. Усвоения лексических тем.
  8. развития фонематического восприятия анализа и синтеза.
  9. нормализации просодический стороны речи.
  10. развития артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика)
  11. Развития связной речи и усвоения грамматических категорий.

Цели использования компьютерной технологии:

  • оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей;
  • создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.

Использование ИКТ на логопедических занятиях, существенно повышает эффективность работы по исправлению дефектов звукопроизношения, преодолению нарушений чтения и письма, развитию мелкой моторики за счёт: доступной наглядности. Дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. У детей необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждая их к этому. Здесь же формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки. Заинтересовать детей в данной деятельности поможет применение компьютерных презентаций. Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы. Здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Удобство для педагога составляет и то, что можно как разработать материал самому, так и воспользоваться работой коллег. Я как сторонник использования ИКТ в работе с детьми, считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. В своей работе я использую различные компьютерные программы:

Мicrosoft Word. — работа с документами;

Мicrosoft Роint — работа с изображениями;

Мicrosoft Роwег Роint — презентации (педагогические советы, семинары, проекты);

Мicrosoft Оffice Publisher – информация для всех участников педагогического процесса

Детям интересно все, что связано с компьютером, тем самым повышается не только учебная мотивация, но и речевая и познавательная активность ребенка на логопедическом занятии. Дошкольника утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, предложений, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и коррекции речи детей я стала использовать на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях авторские компьютерные игры-презентации, такие как: «В гостях у белочки Лолы», «Шарик и его друзья» игры прилагаются, игры-презентации помогают ребенку запомнить форму, цвет, ориентироваться в пространстве «И цвет и форма и размер» (игра-презентация прилагается).

Виды презентаций, которые я использую в своей работе:

  • Презентации — картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика.);
  • Презентации — загадки, сказки;
  • Презентации — игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие ВПФ);
  • Презентации — на расширение представлений об окружающем мире
  • Игры-презентации на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Презентационные материалы могут применяться для:

  • развития речевого дыхания;
  • развития фонематического слуха;
  • активизации артикуляционного аппарата;
  • формирования правильного звукопроизношения;
  • уточнения, обогащения и активизации словаря;
  • коррекции грамматического строя речи;
  • коррекции просодической стороны речи;
  • автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
  • дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
  • развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
  • развития навыков словообразования и словоизменения;
  • развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

Таким образом, в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год