Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трышканова Тамара Геннадьевна   
23.08.2015 12:05

Образовательная деятельность по познавательно-речевому направлениюОбразовательная деятельность по познавательно-речевому направлению

Образовательная область познание, для детей I младшей группы. Составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.

Цель — формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Скачать белочек

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (использование игрушек, картинок животных, солнышко)
  • Словесный метод (рассказ истории и петушка, массаж в словесном сопровождении)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент-приход петушка, колобок)
  • Игровой прием (игра-массаж, игра «Ау»)
  • Исследовательский метод (елка зимой с иголками-листиками)

По содержанию образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социализация (игра «Ау»);
  • коммуникация (беседа);
  • здоровье (игра-массаж, прищепки)
  • познание (рассказ воспитателя о том, как плохо без солнышка)
  • музыка (песенка о Колобке)

Занятие началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей сюрпизным моментом – приходом петушка. Вхождение в проблему реализуется мотивационной задачей, усиливающей интерес к занятию. Это ситуация-сказка, которую рассказал петушок; таким образом поставлена цель: солнышко пропало, всем плохо без солнышка, нужно помочь.

Происходила поэтапно смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Материал для деятельности был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей. В конце деятельности всех похвалила за усердие, желание выполнить работу, активизировала положительные эмоции пляской.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год