Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.
Логопедия
Автор: Макеева Зульфия Джумагалиевна   
25.07.2015 11:08

Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.

Из опыта работы МКДОУ №92 г. Астрахани Подготовила Старший воспитатель Макеева З.Д.

«Педагогическая теория- абстракция. Ее практическое применение всегда высокое искусство».

Многие методические инновации связаны сегодня с применением технологий интерактивного обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Под технологией понимают набор процедур, которая обновляет педагогическую деятельность педагога и гарантирует конечный запланированный результат. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interakt» — взаимный, «act» — действовать. Интерактив означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (н-р компьютером), или с кем-либо (человеком). Следовательно, И.О. – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

 

Основные характеристики «интерактива». Это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс.

Суть И.О. состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, причем происходит это в атмосфере доброжелательность и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивное обучение решает следующие задачи:

  • развитие коммуникативных умений и навыков, что помогает устанавливать эмоциональный контакт между детьми;
  • решение информационных задач, обеспечивая детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
  • развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и т.д.) т.е. обеспечивает решение обучающих задач;
  • обеспечение воспитательных задач, поскольку приучает работать в команде прислушиваться к чужому мнению.

И.О. отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т.д.

Что представляют собой формы И.О.? В настоящее время разработано немало форм И.О. Каждый педагог может самостоятельно придумать новые формы работы с детьми.

Итак, существуют следующие формы И.О.:

  • работа в парах, карусель
  • ролевая (деловая) игра
  • метод пресс, свеча
  • займи позицию, дерево решений
  • дискуссия, дебаты
  • эмаготерапия
  • арттерапия
  • звуковая аэробика
  • сказкотерапия
  • биоэнергопластика
  • кинезиалогия
  • мультимедиа и т.д.
  • работа в малых группах, броуновское движение
  • незаконченное предложение
  • мозговой штурм

Но я остановлюсь и расскажу о тех технологиях И.О., которые используются педагогами нашего детского сада, учитывая коррекционную направленность учреждения, а именно коррекция речевых нарушений. Хочу заметить, что в своей работе педагоги ДОУ используют лишь элементы И.О.

  1. Средства мультимедиа. Это использование компьютерно — игрового обучения, которое несет смысловую образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие детей, более развитое у детей с речевыми проблемами. Но при этом нужно помнить, что использование компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка. Использование DVD и средств мультипликации, усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала.
  2. Интерактивные игрушки (Чебурашка, Хрюша). С помощью этих игрушек дети лучше запоминают цифры и буквы, помогают развитию диалогической речи.
  3. Интерактивные пособия (обучающие плакаты по математике и анатомии).
  4. Сказкотерапия. Педагоги с удовольствием используют сказку как одну из форм коррекционной работы с детьми. Педагоги используют этапы познания ребенком сказочного мира с опорой на его жизненный опыт. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков).
  5. Использование функций музыкального синтезатора на занятиях по развитию речи фонематического восприятия, речевого слуха, просадических компонентов речи на логопедических занятиях с использованием логоритмики.
  6. Элементы сенсорной комнаты для релаксации в работе с заикающимися детьми, а именно воздушно-пузырьковая колонна, кресла – трансформеры, сухой бассейн. Развивающие игры и упражнения с использованием сухого бассейна, кресел – трансформеров, такие как: «Поздоровайся», «Кого поймали?», «Продолжи движения», и т.д. Способствуют развитию коммуникативных возможностей и способностей, преодолению замкнутости, агрессивности, тревожности. Также в сенсорной комнате успешно проводятся игры и упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам, это беседы, чтение художественных произведений, заучивание стихов, загадок. Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием игровых упражнений, игр — одна из важных форм коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, способствующая развитию коммуникативных способностей и возможностей заикающихся детей.
  7. Моделирование. Способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебного материала.
  8. Биоэнергопластика — объединяет в себе совместные движения речевого аппарата и кистей рук. Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, развивает координацию, мелкую моторику в результате биоэнергопластических упражнений, улучшается речь, память, внимание детей.

В заключении хочу сказать, что интерактивное творчество педагога и воспитанника безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных задач.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год