Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит"
Логопедия
Автор: Симонова Ольга Викторовна   
21.07.2015 07:58

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Игровой калейдоскоп. Добрый доктор АйболитКОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный" Белгородского района Белгородской области

Разработала: Учитель-логопед Симонова Ольга Викторовна п. Северный

Цель:

  • Создание условий для развития фонематических процессов посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение четко и утрированно произносить звуки [Ш, Ж, З]
  • т.е. закрепить формирование кинестетической основы артикуляторных движений при произношении звука);
  • автоматизировать звук [Ш] в словах;
  • опираясь на слуховые, зрительные, кинестетические ощущения умение различать звук в потоке речи;
  • учить определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое, зрительное внимание и память;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать внимание к обращенной речи;
  • воспитывать чувство ответственности и чувство уверенности в себе.

Оборудование:

  • индивидуальные настольные зеркала, компьютеры (по количеству детей), су-джоки, кораблики из природного материала с бумажными парусами (по количеству детей), маски-шапочки животных и насекомых (зебра, жук, змея, комар, жираф, слон); артикуляционные карточки, предметные картинки, содержащие в * названии свистящие и шипящие звуки.
  • навыки работы с компьютером:
  • умение пользоваться мышкой
  • умение двигать объекты.

Программное обеспечение:

  • Операционная система – Windows;
  • Microsoft Office Power Point 2007;
  • Игровая презентация Microsoft Office Power Point 2007 "Добрый доктор Айболит".

Ход непосредственно коррекционно-образовательной

деятельности:

I. Психологический настрой.

- Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много

нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет

нам сейчас?

II. Артикуляционная гимнастика (для губ, языка)

- Но помните, вначале нам просто необходимо подготовить к путешествию наш язычок, потренировать его. Вспомним наши упражнения.

Упражнения:

  • Улыбка
  • Заборчик
  • Чашечка
  • Качели

Воздушная струя – тёплая, слабая.

III. Фонетическая зарядка.

Упражнения:

  • "Змея",
  • "Комар",
  • "Жук".

Чистоговорки:

Шу-шу-шу- я письмо пишу
Жу-жу-жу- я с ромашками дружу
Зу-зу-зу- нет ли комаров в лесу?
(Упражнения выполняются с использованием су-джоков и масок-шапочек насекомых с проговариванием чистоговорок).

IV. Объявление новой темы.

- Вместе с нашими гостями, жуком, змеей и комаром, мы отправимся в удивительный и волшебный мир. В этом нам поможет компьютер.

V. Правильная артикуляция звука.

(Показ слайдов №1-5 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

-В каком положении находятся губы? (разомкнуты)
-В каком положении находятся зубы? (сближены)
-В каком положении находится язык? (за нижними зубами, спинка языка поднята к нёбу)
-Голосовые связки работают.

Характеристика звука: согласный, звонкий/глухой, твёрдый/мягкий).

- Ребята, кто у нас умеет шипеть? звенеть? жужжать? Давайте проверим.

(Дети повторяют звуки и отгадываю, кто их издает. Правильность ответа проверяют на компьютере).

VI. Автоматизация звука [Ш] в словах.

(Показ слайдов № 6-8 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Ребята, помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить

предметы, в названии которых есть звук «ш». (Дети выбирают картинки

со звуком «ш». Если выбор правильный, то картинка исчезает в чемодане).

Спасибо! Друзья, отправляемся в путь!

VII. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза, послогового чтения).

  • Но, чтобы плыть с доктором Айболитом в Африку, нам нужно узнать

как называется корабль. Догадайтесь. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов.

Игра "составь слово" (Показ слайда № 9 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Какой предмет изображен? Определите первый звук в этом слове. А теперь прочитайте, что получилось. Правильно. Проверьте. (На экране появляется слово "ПАРУС").

VIII. Развитие правильного речевого выдоха (воздушной струи).

- А теперь подуйте на наш парус. Мы оправляемся в путь. (Показ слайда № 10 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети дуют на бумажные паруса корабликов из природного материала).

- А вот и Африка! (Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Вы посмотрите, кто нас догоняет? Это же злой разбойник Бармолей. Убегаем.

IX. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза).

(Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Но впереди река. Помогите построить мост. Выберите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука. (Дети называют предметы, изображенные на дощечках, определяют первый звук в слове, гласный он или согласный).

- Что нарисовано на этой дощечке? Какой первый звук в этом слове? Это гласный звук или согласный? Подойдет ли эта дощечка для постройки моста.

- Проверьте. Если вы выбрали правильно, то мост построится. (Показ слайда № 12 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

-Наконец, мы с доктором Айболитом добрались до больных зверей. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (Показ слайда № 13 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

- Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков. (Показ слайда № 14-18 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

  • Слон. Какой первый звук в слове "СЛОН"? Чем мы будем его лечить. А акулу? А что мы дадим льву? а маленькому кузнечику? Молодцы. Слава

слава Айболиту! Слава добрым докторам! (Показ слайда № 19 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").

X. Подведение итогов, рефлексия.

- Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир шипящих и свистящих звуков. А почему они волшебные? Что мы сегодня узнали? А что вспомнили? Мы помогли Доктору Айболиту? Правильно, и поэтому наши животные решили устроить праздник, в котором и мы поучаствуем. (Показ слайда № 20 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети танцуют под музыку в масках животных).

- Давайте попрощаемся с удивительным миром компьютера.

До новых встреч!

Использованные Интернет-ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год