Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»
Логопедия
Автор: Рахимкулова Альбина Финатовна.   
01.08.2015 15:04

Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»

Составила: Рахимкулова Альбина Финатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Цель: Учить детей заучивать стихотворение, с использованием опорной схемы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто
  • закреплять знания детей о трех основных цветах: зелёного, жёлтого, красного цветах; дифференцировать данные цвета
  • пополнять литературный багаж загадками
  • пополнять, активизировать словарь детей
  • учить детей употреблять единственное и множественное число существительных
  • обучать детей умению понимать смысл художественного произведения
  • совершенствовать выразительность речи
  • корректировать звукопроизношение, фонематический слух
  • работать над выразительной речью детей.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность
  • развивать тактильное ощущение, воображение
  • развивать слуховое внимание
  • развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответу товарища
  • воспитывать грамматически правильную речь, культуру общения
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • матрёшка
  • мешочек из плотной ткани
  • предметы — игрушки: машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик
  • предметные картинки из серии «Один – много»: мяч – мячи; машина – машины; кукла – куклы; неваляшка – неваляшки; кубик – кубики; пирамидка – пирамидки
  • конверты /по количеству детей/
  • разноцветные кружки
  • опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»
  • подарки — игрушки /по количеству детей/.

Словарная работа: «толстушка», «матрёшки, вот такие крошки», «необычная», «маков цвет», «храню».

Предварительная работа:

  • выучить подвижную игру «Мы, матрешки, вот такие крошки».

План проведения:

1. Организация начала.

А) Загадывание загадки про матрёшку

Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав её, мы узнаем кто придёт к нам в гости!

Учитель – логопед: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.?
Дети: Матрёшка

(учитель – логопед показывает матрёшку, которая пришла к детям в гости)

2. Основная часть.

А) Сообщение темы

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть.

Б) Подвижная игра «Мы, матрешки, вот такие крошки»

(Учитель — логопед приглашает детей в центр группы. Учитель – логопед и дети выпол-няют движения и произносят текст)

Учитель – логопед: Ребята, матрёшка любит играть в игру, которая называется «Мы, матрешки, вот такие крошки», давайте и мы поиграем вместе с ней.

Учитель – логопед и дети:

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас красные сапожки.

(Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас розовые щечки.

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас яркие платочки.

(Поворот головы вправо, влево взявшись за «кончики платочков»)

(Учитель – логопед предлагает детям сесть на свои места)

В) Игра «Волшебный мешочек»

Учитель – логопед: Ребята, в гости к нам пришла необычная матрёшка, а волшебная!

(Учитель – логопед гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: Как вы думаете, что внутри её гремит?

(Обращает внимание детей, что внутри её что-то есть. Открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь.

Дети: Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная!

Г) Дидактическая игра «Один — много»

(Учитель – логопед вновь гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много» Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов.

Учитель – логопед: Мяч

Дети: Мячи

Учитель – логопед: Машина

Дети: Машины

Учитель – логопед: Кукла

Дети: Куклы

Учитель – логопед: Пирамидка

Дети: Пирамидки

Учитель – логопед: Кубик

Дети: Кубики

Учитель – логопед: Неваляшка

Дети: Неваляшки

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Д) Игра «Подними кружок»

(Учитель – логопед опять гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок»

(У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного)

Учитель – логопед: Она принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Учитель – логопед:

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь -
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
Та — любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.

(Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов)

Учитель – логопед: Молодцы! Вы правильно выполнили задание этой матрёшки

Е) Чтение стихотворения «Мяч»

(Учитель – логопед снова гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка)

Учитель – логопед: А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А. Л. Барто «Мяч»

Учитель – логопед:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Учитель – логопед: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да

Учитель – логопед: Это любимое стихотворение матрёшки и она желает его выучить вместе с вами.

(Чтение стихотворения учителем — логопедом ещё раз)

Ж) Беседа по содержанию

Учитель – логопед: Танечка – это девочка или мальчик?

Дети: Девочка

Учитель – логопед: Почему Танечка плачет?

Дети: Уронила мячик

Учитель – логопед: Куда уронила мячик?

Дети: В речку

Е) Заучивание стихотворения «Мяч»

(Учитель – логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»)

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть.

(Чтение стихотворения учителем – логопедом, опираясь на опорные схемы)

Учитель – логопед: Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение?

(Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия)

3. Заключительная часть

(Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет)

Учитель – логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?

Дети: Да, очень.

Учитель – логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Лагздынь Г. Р., Гордеева Н. М. «Учим стихи» Учебно — методическое пособие. Для чтения взрослыми детям. ИД «Карапуз» г. Дмитров, 2010.
  2. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Серия: Практическая логопедия. Издательство: Гном, 2004.
  3. Носенко Н. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах) Учебное пособие. Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников. Издательство: Педагогическое общество, 2009.
  4. Бардышева Т. Ю. Скованные одной целью. Учебно – методическое пособие. – М.: ИД «Карапуз», 2003.
  5. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год